haava: Мытищинский ДП-М, эстонский Stadler DMU ширина 3500, то есть габарит Т. Хотя конечно из этого не следует, что они проедут везде. Тут вы правы. Высокая платформа Сургута например под ПДС.
Все дизель-поезда для МПС СССР и МПС РФ, за исключением этого выкидыша МВМ и торжокского ДТ1, строились либо в европейском габарите (Д1, ДР1), либо вовсе в габарите метро (РА). Таким образом дизель-поезда, равно как и пассажирские вагоны, у нас были универсальны, а вот эл-поезда могли обращаться только по электрифицированным линиям. Нет, конечно обратные примеры тоже были, например ДДБ/ДРБ для БЧ или ДПМ1/ДТ116 для РЖД, которые по сути были собраны из прицепных вагонов эл-поездов, но нет правил без исключений.
Colonel_Abel:SM@TRON: Имхо, потому что они не видят перспектив в поездах из плацкартных вагонов перевозящих толпы нищебродов.
Значит я взял билет в плацкарт на 77 потому что нищеброд?

Тогда надо было на автобус брать, почти в два раза дешевле чем плацкарт и по времени столько же ехать. Но почему то этого не сделал. Экономить тоже надо разумно. В плацке я спокойно высплюсь ночью, в автобусе - нет.
А вот большинство белорусов именно так и поступают. А что касается гродненского 77 - то он давно уже ходит прицепкой к 27 и как отдельный поезд не существует. Межгос медленно но верно умирает. Ибо это тоже удовольствие не для бедных.
С уважением, Евгений.