Начнём с самого главного , что все реформы в РЖД , связанные с повышением производительности труда в РЖД обречены на провал, поскольку РЖД де-факто не сколько зарабатывает деньги, сколько перераспределяет их в силу своей тарифной политики. И так будет всегда покуда действует пресловутое тарифное руководство , где меньшая часть грузоотправителей оплачивает перевозки большей части Иными словами самый массовый вид груза на железной дороге , возится себе в убыток. Собственно чтобы выйти плюс , необходимо развивать перевозки доходных видов груза , ну и сокращать издержки. Поскольку нефть и нефтепродукты так и норовят уйти на альтернативные варианты доставки , выхода особо не остаётся как железной рукой вопреки логики и здравому смыслу снижать издержки на всех уровнях. Как это происходит на примере локомотивщиков Ластовка и Полковник очень точно описали. И судя по всему это не предел
Надо сказать , что в тарифном руководстве предполагался прежде всего переходной этап - никто не планировал возить грузы себе в убыток. Планировалось катать угль год-три , затем переходить на целевое возмещение выпадающих доходов грузоотправителям. Считается мощным лоббистом включения перевозок угля ниже себестоимости экс-губернатор Кемеровской области , который здорово сыграл на страхе перекрытия магистралей в 2000-2001 году (как в 1998) и собственно связываться с ними никто и не хотел. МПС обещали щедрые дотации (кои исправно получал Владимир Иванович) , угольщики загрузили мощности успешно выйдя на мировые рынки, депрессивные и мрачные районы Кузбасса зажили своей шахтерской жизнью, рассасывая свои проблемы энергичным промышленным ритмом.
И всякий раз когда в 2008 году и в 2014 власть забывала за счёт чего работает этот механизм , Владимир Иванович всякий раз об этом напоминал . Однако в первом случае , когда схватка за бюджетные деньги перешла все рамки приличия пришлось отпустить в свободное плавание пригородные перевозки и перевозки пассажиров в Дальнем следовании . Это был 2008-2009 год. Денег тогда дали, но прямо сказали - снижай издержки . В 2015 году этот номер не прошёл. Я лично думаю что ВИЯ сам устал и решил уйти так сказать на коне
Вся эта история показывает о том, что реформы транспорта , а равно и повышение зарплат , повышение реальной производительности, а не мнимой - невозможно пока не придёт тот реформатор который бы заставил всех грузоотправителей платить по себестоимости + рентабельности . Как будет новое тарифное руководство будет и все организационные реформы , реформа локомотивной отрасли . Но некому перевёрнуть это все . Пока жмут соки и давят со всех по полной . Есть возможность - лишить денег машиниста, лишают . Наверное сами понимают всю эту ненормальность - но по другому никто уже не может работать . И это страшное .