Exval:
Можно даже больше сказать: наличие проводника - это всегда определённый коррупционный потенциал, возможность, что он пустит зайца за таксу, и т.д. В принципе, магистральный путь борьбы с коррупцией и заключается в том, чтобы было меньше возможностей для должностных лиц принимать решения, в которых они материально заинтересованы.
А когда проводника нет, то в поезде - вообще бардак. Кроме того, есть фигура весомей - ЛНП, у которого и коррупционных возможностей побольше, и он - реальное должностное лицо (наряду с полицейскими).
И что: и ЛНП не надо, и полиции? Типа - с коррупцией боремся? Ну тогда можно дойти до абсурда, и прийти к анархии-охлократии.
Понять нужно две вещи: 1) привязка к дальнему поезду, и это у нас - неизбежно;
2) только наличием вагонов с резервацией и удаётся побороть бобики там, где невозможно обеспечить часто-короткие "метрошные" поездки.
Про опциональную резервацию.
И ладно, можно одного нахала согнать, если резервация опциональная, и это - Германия. А в наших условиях - придётся человек 40 сгонять, да ещё половина "льготных". Что: роту ОМОНа высылать?!
Сейчас что? Сидячий вагон, кол-во человек полюбому соотвествует числу мест. Пускать без резервации - устроят собаку, и - попробуй, сгони. Безместных - ничуть не меньше будет.
Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел