LmV: Vitaly65535:
Достаточно лишь вернуться к ситуации начала 2000-х, когда эти маршруты организовывались пригородными дирекциями РЖД. Ну а ФПК (ФПД) также вполне себе имела свои поезда, типа "Буревестник", "Аврора", "Юность", "Невский экспресс".
Пригородные дирекции не имеют такого финансирования, как ДОСС, и, зачастую, не умеют запускать поезда с резервацией. Да и динама им запрещена, потому ценник всегда конский.
ДОСС отлично справилась со всем!

За большие деньги и дурак сделает
Динама не запрещена, см. межобластные экспрессы ЦППК. Так ли она нужна на региональных маршрутах - вопрос дискуссионный.
Финансирование может быть, например, посредством оплаты инфраструктуры из федерального бюджета и дотаций от регионов.
Но в перспективе вопрос о ДОСС должен встать, если концепция по ж-д транспорту будет принята.
Не только по причине необходимости нахождения всех перевозчиков в равных условиях, но и с точки зрения распределения средств на поддержку социально важных маршрутов. Почему, например, они растранжириваются на пустой маршрут Новгород-Петрозаводск, а будут еще и на нечто подобное из Новгорода в Псков?
Но запуск сабжа в данный момент таким методом лично я считаю позитивным явлением. Хоть и лет через несколько придется с этим что-то делать. Но сейчас он по крайней мере показывает потенциал пассажиропотока и просто дает возможность ездить большому числу людей.