В любом случае - переходник возить с собой (а места в мотрисе мало). Да и нахрена это вообще? Смысл Шарфенберга есть только тогда, когда гарантированно надо сцеплять с однотипным составом, при этом, состав - скоростной (либо по очень большим уклонам ходит). Если это одна мотриса, которая далеко не всегда работает по СМЕ, то ставить Шарфенберг - смысла нет.mvy:
Шарфенберги тоже есть разные, весьма легкие есть. Но они легче СА3, т.к. рассчитаны на меньший сцепной вес.
Вообще не понимаю: откуда такая боязнь "гири"?! Это - ж.д. подвижной состав, а не бомбильный минивен! Есть вообще Ас1а, так он на ПАЗик похож, по сути, и - нормально.
Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел