AlexPaen:Берем Британию, в которой нефти нет и электрификация произведена небольшими островками (примерно треть от общей протяженности). Ж/д проведена в какие-то немыслимые деревни и практически везде есть регулярное пассажирское сообщение. Вот как такое получается?
Посмотрите затраты на инфраструктуру РЖД и всё станет понятно. Я не думаю, что, например, в Англии проводят на малодеятельных линиях снегоборьбу, борются с проседанием и размывом насыпей при паводках и резких переходах температуры через ноль, а также занимаются расслаблением и вводом в режим плетей по нескольку раз в год, если имеется бесстыковое полотно. Причем часто эти работы проводятся в труднодоступной местности. Я уж молчу про то, сколько стоит доехать каким-нибудь ШЧшникам, чтобы провести текущее обслуживание переезда или станции в такой местности. А эти работы придется делать даже если поезд ходит 1 раз в месяц.
Теплотягу большей частью не любят в РФ потому, что огромную долю в перевозках занимает грузовое сообщение и оно, желательно, должно быть по большей части многотоннажным, ибо малотоннажки не окупят инфраструктуру. А затраты (как и скоростные характеристики) на катание по тяжелым профилям и с тяжелыми грузами у тепловозов все-таки куда хуже. Например, участок Дон - Патриаршая в 80-е годы (подъем 13-тысячных) 2 тепловоза ТЭ3 с грузом 5600 т выполняли за 39 - 40 минут, сейчас тройник ВЛ80с делает это с составом 6400 т за 20 минут. Плюс 20 минут - это снятие почти трех ниток! Да еще какие расходы, если сравнивать 4 секции ТЭ3 с 3 секциями ВЛ80с.