Поболтать, пофлеймить? Вам сюда, почти не модерируемый, но, пожалуйста, все таки соблюдайте правила приличия, ну хотя бы не материтесь ....
#288887 mvy 10 мар 2015, 11:51
Exval:
mvy: Авиалайнерам мешает число Маха. Увеличение скоростей свыше 1 М требует кардинально другого (сверхзвукового самолета). Увеличение скоростей от 0.9 до 1 М не даст заметного выигрыша, однако сильно увеличит опасность полета.
Посмотрим. Мне кажется, как раз Итальянцы будут первыми, кто перешагнет 300 в коммерческой эксплуатации. Иначе зачем они заказывали AGV и ETR-1000?
(Я ошибся, упомянув только трениталию, NTV тоже хочет ездить быстрее).
Ну, строго говоря, созданию "Конкорда" и ТУ-144 число Маха не помешало. Можно также вспомнить и про проект трансзвукового "Боинга Суперсоника", который обещал прирост крейсерской скорости на 15-20%. Однако не случилось. Не вдаваясь в детали, можно констатировать, что у любого коммерческого вида транспорта скорость не может возрастать непрерывно, она имеет свой экономически обусловленный предел. Воздушные лайнеры достигли его 40 лет назад, скоростные поезда - 5-10. Китайцы ездили со скоростями свыше 350 в регулярной эксплуатации, но вынуждены были "притормозить". Напомню, что воздушное сопротивление движению на этих скоростях возрастает по экспоненте, что приводит к дополнительным неоправданным затратам энергии. Так что ни итальянцы, ни другие в ближайшие годы намного быстрей 300 ездить не будут.
Ну я выше и писал, что нужен принципиально другой самолет.
Отличия А320 от Конкорда огромны, отличия ETR500 от ETR1000 есть, но не столь велики. Ну у Итальянцев уже есть ПС на 380.
А Китайцы перестраховались после аварии, хотя там не скорость виновата была, а глюкавая сигнализация.
Посмотрим таки, кто первый перешагнет 300.
Ну перешагнули 300, дальше что? Казань будет "на грани" по времени с самолетом. Екат однозначно будет быстрее самолет, хоть 400 перешагивай. Смысл тратить космические деньжищи?

Gadjonysz
#288907 SM@TRON 10 мар 2015, 13:07
mvy: Пока они 300 ездят без дотаций и все довольны, ценовая политика гораздо лучше, чем у ржд.
Прям таки совсем без дотаций :;-): ?!

С уважением, Евгений.
#288933 nord 10 мар 2015, 14:50
mvy:Пока они 300 ездят без дотаций и все довольны, ценовая политика гораздо лучше, чем у ржд.
380 можно будет ездить (после завершения работ по модернизации системы сигнализации) Турин-Милан-Болонья-Флоренция, Рим-Неаполь.
В Швейцарии ВСМ нет.
Ох уж с трудом верится. Ни одна железнодорожная ВСМ не обходится без дотаций. Удивительно как же итальянцы вышли на самоокупаемость, когда более экономичные немцы свои ICE катают с дотациями из гос. бюджета, британцы тоже субсидируют Eurostar-ы (300 км/ч маршрутная скорость). Все субсидируют, одни итальянцы на коне. Все бегом за передовым итальянским опытом ::-D:
#288935 Exval 10 мар 2015, 14:54
nord: 300 км/ч маршрутная скорость
Максимальная в эксплуатации, а не маршрутная. Такую большую маршрутную скорость нигде не развивают.
#288944 mvy 10 мар 2015, 15:26
Минеральные Воды: Ну перешагнули 300, дальше что? Казань будет "на грани" по времени с самолетом. Екат однозначно будет быстрее самолет, хоть 400 перешагивай. Смысл тратить космические деньжищи?
Ты вопросы то не путай, а их два.
1. Нужно ли сейчас строить ВСМ Москва Казань? Нет, не нужно.
2. Если таки строить, то на 200 или на 400? На 400.
#288952 mvy 10 мар 2015, 15:31
nord:Ни одна железнодорожная ВСМ не обходится без дотаций.
При постройке не обходится, при эксплуатации - вполне.
#288953 Exval 10 мар 2015, 15:31
mvy:
Очень дорого.
Ну вот и ответ. Он объясняет в т.ч. - почему поезда в регулярной эксплуатации не ездят быстрей 300 км/ч. Очень дорого.
#288954 Exval 10 мар 2015, 15:33
mvy: При постройке не обходится, при эксплуатации - вполне.
Не понял смысла этой фразы. А разве целью эксплуатации не является возврат средств, затраченных на строительство?
#288965 LmV 10 мар 2015, 16:00
Exval:
Не понял смысла этой фразы. А разве целью эксплуатации не является возврат средств, затраченных на строительство?
Ну это когда как. Иногда главное - построить, а так... :;-): ::-D:

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#288977 Exval 10 мар 2015, 16:35
mvy: 2. Если таки строить, то на 200 или на 400? На 400.
Но с такой скоростью поезда нигде в мире по расписанию не едут и вряд ли в обозримом будущем поедут, я об этом писал. кроме того, в России вообще поезда эксплуатируются со скоростями не больше 220-230 км в ч. Поэтому это - фантастика в квадрате.
#288979 mvy 10 мар 2015, 16:43
Exval:Он объясняет в т.ч. - почему поезда в регулярной эксплуатации не ездят быстрей 300 км/ч. Очень дорого.
Ты ничего не понял.
В авиации переход на сверхзвук это порог как в технологиях, так и в затратах.
В ЖД переход от 300 до 400 это плавное совершенствование технологий и увеличение затрат.
#288983 mvy 10 мар 2015, 16:47
Exval: разве целью эксплуатации не является возврат средств, затраченных на строительство?
Нельзя считать так однобоко. Ведь повышение мобильности населения положительно влияет на экономику страны, и все эти расчеты эффективности - материал на несколько диссертаций.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot], John 3 volta, Фыва Цукен и гости: 13