Поболтать, пофлеймить? Вам сюда, почти не модерируемый, но, пожалуйста, все таки соблюдайте правила приличия, ну хотя бы не материтесь ....
#206560 Slon2 15 ноя 2013, 12:20
Vitaly1: при этом Ласточка даже в дни низкого спроса человек 500-550 с Москвы увозит.
Да не всегда. Но не суть.
Впрочем - опять же: нет базы для сравнения. Была бы сидячка в тех поездах, что уходят в обед, было бы относительно видно: люди готовы переплатить за скорость, сидя полубоком на мочевом пузыре с кофеем на коленях, или нет?
Как-то пропорции уж слишком неадекватны. Конечно, ряд пассажиров отучили от Буревестника экскрементальной динамической тарификацией весной и летом, сейчас тарифы куда гуманнее и со временем пропорции могут меняться, посмотрим.
Именно что посмотрим.
Скажем так. Теория про "100 рублей и теплушку" имеет достаточно исключений в массовом секторе перевозок

Так дело не в том, что это исключительная истина, а в том, что она есть и очень часто подтверждается.
Поэтому лично я вижу этот вопрос так - если за комфортные условия просят слишком неадекватную сумму, то да, массовый клиент поедет в "условной теплушке", а когда разница цен приемлемая, то часто наоборот, большинство доплачивает за более комфортные условия.
Это крайне субъективно и регионально в том числе.
а это аж 3 руб/км, а для Владимира 5 руб/км
Брр... я вообще не понимаю подобных цифр. Не раскладывайте симфонию на ноты :;-):
И при российских доходах не вижу поводов для иронии над теми, кто пользуется данным сервисом. Хотя, опять же, я никому не навязываю данное мнение, и при наличии фактов, его опровергающих, могу его и изменить.
Так вы сейчас сами к теплушке и приходите. Сколько раз констатировали, что в таком пригородном ПС людей держит только ценник?
Есть мнение, что не только доходы упали, но и предложение ж-д еще сильнее приблизилось для многих к той критической отметке, когда пассажир готов сделать выбор в пользу альтернативного транспорта.
Так я сразу предложил посмотреть, какой год за окном. Понимаете ведь, что многое изменилось, но предлагаете сравнивать с 2010-м. А зачем?
У тех же авиаторов рост потока ведь продолжается.
Представляете, как это может измениться? ::-):
Сейчас пассажир в целом еще более чувствителен к цене, чем в 2010-м, поэтому ИМХО в случае задирания тарифов, скорее всего, отток можно ожидать не меньший.
И опять же - экономика другая, некорректно сравнивать.
#206565 миха 15 ноя 2013, 12:27
Slon2: Сколько раз констатировали, что в таком пригородном ПС людей держит только ценник?
+ осутствие альтернативы. Я имею ввиду вечерний выезд из НН, прежде всего, ну и бологовскую, хотя последняя де-факто работает в роли пригорода из-за деградирующей СЗППК

"Ласточка", возможно, всё-таки останется в Великом Новгороде

Скоростной поезд "Ласточка", курсирующий между Великим Новгородом и Петербургом, возможно, останется на этом направлении, сообщил журналистам генеральный директор ОАО "СЗППК" Антон Оленцевич.

"Я, конечно, не уполномочен комментировать это. Но вообще "Ласточка" запускалась для того, чтобы улучшить транспортное сообщение в регионе. В связи с тем, что электропоезда были пущены для того, чтобы курсировать на Олимпиаде в Сочи, в период Олимпийских игр они будут отозваны. Но по имеющейся у меня информации, они сохранятся", - сказал Оленцевич.

Первый рейс скоростного электропоезда повышенной комфортности "Ласточка" состоялся 23 января. "Ласточка" способна развивать скорость до 160 км/час и вмещает почти 800 пассажиров.

http://velikiynovgorod.ru/news/citizens ... um=twitter
#206570 Slon2 15 ноя 2013, 12:33
миха:
Slon2: Сколько раз констатировали, что в таком пригородном ПС людей держит только ценник?
+ осутствие альтернативы.
Ну да - я же говорю, что можно было бы сравнивать, буде сопоставимые, как говорят экономисты, условия. Что такое приведение к сопоставимому виду учили, кстати, еще в советских вузах ::-D: а здесь такого нет, а аппроксимации берутся из воздуха... Поэтому выводы тоже на песке, это не выводы, а максимум констатация фактов.
Vitaly1:Применительно к обсуждаемому маршруту Москва-Нижний Новгород, с чего это началось. Лично я считаю, что практически всё, что предлагает РЖД на данном весьма коротком маршруте, имеет завышенную цену для массового пассажира и по сути является навязыванием услуг.
Как вообще предложение можно назвать навязыванием, понять сложно. Никогда не видел автоматчиков ни у касс, ни у поездов. Не нравится - не кушай. Я свою работу, свои услуги оцениваю в известную сумму. Найдутся клиенты - будет договор, нет - никто никому ничего не навязывает, никого никто не заставляет.
#206621 Vitaly1 15 ноя 2013, 13:47
Slon2:
Vitaly1: при этом Ласточка даже в дни низкого спроса человек 500-550 с Москвы увозит.
Да не всегда.
В 90% случаев - не меньше. И больше "Буревестника".
Slon2:Впрочем - опять же: нет базы для сравнения. Была бы сидячка в тех поездах, что уходят в обед, было бы относительно видно: люди готовы переплатить за скорость, сидя полубоком на мочевом пузыре с кофеем на коленях, или нет?
Есть "Буревестник" на 2,5 часа позже, есть более дешевый плацкарт в северобайкальском на 1,5ч раньше, какой-то выбор есть. Я согласен, что условий для полноценного сравнения нет, но хоть так.
Slon2:
Скажем так. Теория про "100 рублей и теплушку" имеет достаточно исключений в массовом секторе перевозок

Так дело не в том, что это исключительная истина, а в том, что она есть и очень часто подтверждается.
Поэтому лично я вижу этот вопрос так - если за комфортные условия просят слишком неадекватную сумму, то да, массовый клиент поедет в "условной теплушке", а когда разница цен приемлемая, то часто наоборот, большинство доплачивает за более комфортные условия.
Это крайне субъективно и регионально в том числе.
Но тоже очень часто подтверждается ::-):
Slon2:Так вы сейчас сами к теплушке и приходите. Сколько раз констатировали, что в таком пригородном ПС людей держит только ценник?
Кого-то держит только ценник, да. Для кого-то некий базовый комфорт в сочетании со скоростью оказались решающими, и такие отзывы были в количестве. Возвращаясь к написанному, сейчас частенько и "Бурик" можно за 999 руб купить, а то и за 777, и плацкарт в Северобайкальском поезде дешевле. А другого-то и нет на железке из Мск. Вы верно заметили про отсутствие сидячек в ПДС, отправляющихся с Москвы в районе 13ч, если вдруг будут возить в 92 в нефирменной сидячке, то можно посмотреть, а пока - как есть, так и есть.
Есть мнение, что не только доходы упали, но и предложение ж-д еще сильнее приблизилось для многих к той критической отметке, когда пассажир готов сделать выбор в пользу альтернативного транспорта.
Так я сразу предложил посмотреть, какой год за окном. Понимаете ведь, что многое изменилось, но предлагаете сравнивать с 2010-м. А зачем?
Я предлагаю не сравнивать в лоб, но принять к сведению то, что было при подорожании на маршруте тогда. И предположу, что поднятие сейчас минимального ценника на Дезиру в 1,5 раза приведет к значительному паксооттоку, явно не 5-10%.
У тех же авиаторов рост потока ведь продолжается.
Представляете, как это может измениться? ::-):
Конечно, может. Изменится - посмотрим.
#206625 Slon2 15 ноя 2013, 13:55
Vitaly1, ну вот я и говорю, что вы выстраиваете модель из того, что есть, а не из того, что нужно, чтобы корректно сравнивать и делать выводы. Я ведь не спорю, я сам написал, что не с чем сравнивать в лоб, но, думаю, что надо бы пока ограничиться констатацией фактов без далеко идущих выводов.
Кстати, тема теплушки опять всплыла в другой теме (15 минут назад). :;-): похоже, что образ оказался достаточно удачным.
По сравнению птиц. Смотрите, реальность: я мог из Рязани уехать попугаем в 17 часов, но не был уверен, что успею всё сделать, и заложился на более поздний ПДС. Вот вам пример влияния расписания, и тут вот ценник практически роли не играл (понятно, что не СВ ::-D: ).
#206626 Vitaly1 15 ноя 2013, 14:01
Slon2:Как вообще предложение можно назвать навязыванием, понять сложно. Никогда не видел автоматчиков ни у касс, ни у поездов. Не нравится - не кушай. Я свою работу, свои услуги оцениваю в известную сумму. Найдутся клиенты - будет договор, нет - никто никому ничего не навязывает, никого никто не заставляет.
Вы, полагаю, не монополист в своей области. И, наверное, не впариваете, пользуясь этим, лишнее, что не нужно клиенту для решения его задач.
Slon2:Vitaly1, ну вот я и говорю, что вы выстраиваете модель из того, что есть, а не из того, что нужно, чтобы корректно сравнивать и делать выводы. Я ведь не спорю, я сам написал, что не с чем сравнивать в лоб, но, думаю, что надо бы пока ограничиться констатацией фактов без далеко идущих выводов.
Совершенно верно! Ибо на безрыбье... И с глобальными выводами спешить не стоит, да.
#206631 Slon2 15 ноя 2013, 14:19
Vitaly1: Вы, полагаю, не монополист в своей области.
Пардоньте, но и жд тоже не монополист!
Сколько раз вы сами приводили примеры, как вместо поездов люди пользуются авто, автобусами, самолетами и т.д. Мест, где окромя жд ничего нет, в общей массе не так уж и много, и мы говорим явно не за них.
И, наверное, не впариваете, пользуясь этим, лишнее, что не нужно клиенту для решения его задач.
А этого я со своей колокольни сказать не могу ::-D:
Совершенно верно! Ибо на безрыбье... И с глобальными выводами спешить не стоит, да.
:*THUMBS UP*:
#206668 Vitaly1 15 ноя 2013, 16:21
Slon2:
Vitaly1: Вы, полагаю, не монополист в своей области.
Пардоньте, но и жд тоже не монополист!
Сколько раз вы сами приводили примеры, как вместо поездов люди пользуются авто, автобусами, самолетами и т.д. Мест, где окромя жд ничего нет, в общей массе не так уж и много, и мы говорим явно не за них.
Во-первых, формально та же ФПК, осуществляющая перевозки на данном участке, является субъектом естественной монополии. Переход на другие типы транспорта, конечно же, очень и очень много где происходит, но в общем случае рельсовый транспорт имеет много существенных преимуществ перед авиа и авто, особенно в наших условиях "развития" инфраструктуры и транспорта вообще. Причем, внутри авто и авиа конкуренция худо-бедно есть. И конкретно по Москва-НиНо - автотранспорт слишком зависим от пробок, которые здесь бывают существенны, авиатранспорт не может обеспечить низкие цены и большой объем перевозок в недорогом сегменте на такие расстояния. Так же и в Москве/Подмосковье оператор всех электричек в теории может поставить только лежачие места с минимальной ценой за проезд 500 руб, даже 1 остановку от Одинцово до Баковки, и то же самое и по метрополитену. Можно тоже сказать, что не монополия, никто не отменял рейсовый автотранспорт, личный, велосипед, ишак... однако ряд людей все равно будет вынужден этим пользоваться.
Ну и возвращаясь к теме, как на направлении Мск-НиНо появилась Ласточка без некого "навязывания услуг", повышающего стоимость проезда, она стала пользоваться хорошим спросом.
#206676 Slon2 15 ноя 2013, 16:59
Vitaly1: Во-первых, формально та же ФПК, осуществляющая перевозки на данном участке, является субъектом естественной монополии.
Правильная оговорка - "формально". А почему вы прошли мимо уже констатированного, что на линии Мо - Го РЖД не является монополистом? Вот же список направлений, кои подтвердили антимонопольщики: http://pass.rzd.ru/static/public/ru?STRUCTURE_ID=5227
Переход на другие типы транспорта, конечно же, очень и очень много где происходит, но в общем случае рельсовый транспорт имеет много существенных преимуществ перед авиа и авто, особенно в наших условиях "развития" инфраструктуры и транспорта вообще.
И тут то же: одно дело, когда альтернативы нет, и совсем другое, если она по тем или иным причинам неудобная. Вот тут каждый и решает, и опять - буде за 100 руб. известный вагон, кто-нибудь и в нем поехал бы ::-D:
Тут достаточно однозначно: есть иные варианты или нет. А вот какие они - уже второй вопрос. Вы сами для ряда направлений предлагаете ехать крюками с перепрыгом.
Причем, внутри авто и авиа конкуренция худо-бедно есть.
Ну вот и хорошо же.
И конкретно по Москва-НиНо - автотранспорт слишком зависим от пробок, которые здесь бывают существенны,
Но тем не менее ездят - это может быть удобнее по расписанию, ценам там или просто, как в Воронеже, могут завезти в удобное место, чтобы не тащиться на вокзал и с вокзала.
авиатранспорт не может обеспечить низкие цены и большой объем перевозок в недорогом сегменте на такие расстояния.
Простите, но это ни разу не проблема РЖД. Более того, внутренний демпинг авиаперевозчиков прекрасно имеет место быть. Ну или назовите это перекрестным субсидированием - пассажиру до лампочки.
Так же и в Москве/Подмосковье оператор всех электричек в теории может поставить только лежачие места с минимальной ценой за проезд 500 руб, даже 1 остановку от Одинцово до Баковки, и то же самое и по метрополитену. Можно тоже сказать, что не монополия, никто не отменял рейсовый автотранспорт, личный, велосипед, ишак... однако ряд людей все равно будет вынужден этим пользоваться.
Может поставить. И кто-то будет пользоваться. А что вы предлагаете требовать от кого-то? Пока еще декларируется рынок. не подходит - будут искать другие варианты. Дискуссии "личное авто vs ОТ" в Москве регулярны.
По этому моменту и выше - насчет развоза. Одна дама из партнерской организации едет домой в какой-то новый район Одинцова на бусе то ли от Киевской, то ли от Парка Победы. При этом она работает около Белорусской - потому что автобусы (ну или маршрутки - не помню) ходят чаще и подвозят к дому, а не на станцию, от которой к дому надо точно так же ехать на чем-то.
Ну и возвращаясь к теме, как на направлении Мск-НиНо появилась Ласточка без некого "навязывания услуг", повышающего стоимость проезда, она стала пользоваться хорошим спросом.
Что говорит об имеющемся и неудовлетворенном спросе. Поставьте пару рейсов сапсана, и на них поедут.
#206701 Vitaly1 15 ноя 2013, 18:34
Slon2:
Vitaly1: Во-первых, формально та же ФПК, осуществляющая перевозки на данном участке, является субъектом естественной монополии.
Правильная оговорка - "формально". А почему вы прошли мимо уже констатированного, что на линии Мо - Го РЖД не является монополистом? Вот же список направлений, кои подтвердили антимонопольщики: http://pass.rzd.ru/static/public/ru?STRUCTURE_ID=5227
Переход на другие типы транспорта, конечно же, очень и очень много где происходит, но в общем случае рельсовый транспорт имеет много существенных преимуществ перед авиа и авто, особенно в наших условиях "развития" инфраструктуры и транспорта вообще.
И тут то же: одно дело, когда альтернативы нет, и совсем другое, если она по тем или иным причинам неудобная. Вот тут каждый и решает, и опять - буде за 100 руб. известный вагон, кто-нибудь и в нем поехал бы ::-D:
Формально всё так, да, на участке ФПК не признана монополией. Но это не совсем так с точки зрения пассажиров, принимающих решения пользоваться в поездке тем или иным транспортом.
Slon2:Тут достаточно однозначно: есть иные варианты или нет. А вот какие они - уже второй вопрос. Вы сами для ряда направлений предлагаете ехать крюками с перепрыгом.
Если там нет стабильного высокого потока, то да. Я понимаю, что и из Звенигорода в Костомукшу кому-то будет удобнее ехать напрямую, вопрос в целесообразности организации таких прямых связей.
Slon2:
Причем, внутри авто и авиа конкуренция худо-бедно есть.
Ну вот и хорошо же.
Конечно.
Slon2:
И конкретно по Москва-НиНо - автотранспорт слишком зависим от пробок, которые здесь бывают существенны,
Но тем не менее ездят - это может быть удобнее по расписанию, ценам там или просто, как в Воронеже, могут завезти в удобное место, чтобы не тащиться на вокзал и с вокзала.
Естественно, и ездят так в последнее время очень много.
Slon2:
Так же и в Москве/Подмосковье оператор всех электричек в теории может поставить только лежачие места с минимальной ценой за проезд 500 руб, даже 1 остановку от Одинцово до Баковки, и то же самое и по метрополитену. Можно тоже сказать, что не монополия, никто не отменял рейсовый автотранспорт, личный, велосипед, ишак... однако ряд людей все равно будет вынужден этим пользоваться.
Может поставить. И кто-то будет пользоваться. А что вы предлагаете требовать от кого-то? Пока еще декларируется рынок. не подходит - будут искать другие варианты.
В идеале - да, требование Минтрансом через госзаказ базового набора маршрутов в дальнем следовании на ж-д, которые важны для государства и населения, что и хотят устаканить в законе о регулировании ж-д сообщения, а сверх этого - рынок, на усмотрение перевозчиков. Как сейчас целенаправленно дотируют маршруты региональной авиации в ПФО. Как заказывается пригородный транспорт регионами или городской.
Slon2:По этому моменту и выше - насчет развоза. Одна дама из партнерской организации едет домой в какой-то новый район Одинцова на бусе то ли от Киевской, то ли от Парка Победы. При этом она работает около Белорусской - потому что автобусы (ну или маршрутки - не помню) ходят чаще и подвозят к дому, а не на станцию, от которой к дому надо точно так же ехать на чем-то.
От Парка Победы комфортабельные автобусы по заполнению до Одинцово, да.
Slon2:
Ну и возвращаясь к теме, как на направлении Мск-НиНо появилась Ласточка без некого "навязывания услуг", повышающего стоимость проезда, она стала пользоваться хорошим спросом.
Что говорит об имеющемся и неудовлетворенном спросе. Поставьте пару рейсов сапсана, и на них поедут.
Если выгодно, можно и поставить, хотя на ж-д очень многое делается по неким политическим и иррациональным соображениям.
Впрочем, пока в хотелках ФПК - 3 пары Ласточек Москва-НиНо, причем в таком ущербном немежобластном формате. Посмотрим, лично я считаю, что на таком маршруте емкость такого полубюджетного рынка велика.
#207146 zdr 19 ноя 2013, 09:49
Хе-хе. Эта пятница, из НН в Москву. Сапсан продан весь, даже бизнес, на Ласточку не продано 448 мест. Потому что люди не желают экономить на себе жалкие 500 рублей, предпочитая ехать в удобных креслах и без очередей в туалет ::-D: Ну или в ночнике, в котором суммарно по всем видам вагонов уже осталось в три раза меньше мест, чем свободно в Ласточке ::-D:
Помогите разобраться со схемами вагонов ласточки, кто ездил.
На сайте РЖД и Яндексе схемы как-то отличаются направлениями движений, по-моему ((
Мне хотелось бы сидеть лицом по ходу движения и на левой половине, т.е. смотреть в окошко на 1-й главный путь. Ехать из Бологое в Питер. Какое место брать в 3 или 4 вагоне - номер 1 или номер 115?
#207152 миха 19 ноя 2013, 11:26
Скажу по своему последнему опыту - берите тупо 5 вагон, и не парьтесь. Свободных мест сейчас всегда полно, кроме воскресенья.
Спасибо, этот вариант понятен)

Но картинки на РЖД и Яндексе все же разные))
4-й вагон. Согласно этой http://pass.rzd.ru/dbmm/images/8/121/59010 мне нужно брать 115 место.
4-й вагон. Согласно этой http://rasp.yandex.ru/info/lastochka мне нужно брать первое место.
::-[:

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4