Exval: ФД был не "конструктивно сложной" машиной, а машиной с конструктивными дефектами. Одним из главных была топка с камерой догорания, которую пришлось делать из-за того, что паровоз потребовали выполнить в европейском "низком" габарите. Ни послевоенные Л и Лв, ни даже довоенный ИС, задание на которые не содержало требования обязательно "уместиться" в европейском габарите, повышенной склонностью к взрыву котла не отличались.
Объясните, пожалуйста - каким образом наличие камеры догорания влияет на склонность к взрыву котла паровоза ФД? Кроме того, котел паровоза ИС также имел камеру догорания и был унифицирован по основным параметрам и габаритным размерам с котлом паровоза ФД (кроме удлиненной дымовой коробки - которая, будучи короче почти на 300 мм у ФД, ну уж никак не могла способствовать склонности к взрыву котла паровоза этой серии).
Ну, и "вишенка на торте" - камера догорания была также и на прототипах ФД, паровозах Та и Тб американской постройки (в которых никаких ограничений под европейский габарит, естественно, не было). Так что наличие камеры догорания никак не является конструктивным дефектом паровозов ФД и ИС, а является их конструктивной особенностью и, соответственно, никак не влияло на предрасположенность к взрывам котлов у паровозов ФД.
Из отмеченных фактов случаев взрывов котлов паровозов ФД такое случалось из-за пониженного уровня воды и оголения потолка топки при выходе поезда с подъема на спуск. Кроме того, как и на паровозах других серий, основной причиной взрывов котлов у ФД был пониженный уровень воды в котле вследствие невнимательности локомотивной бригады к нормальному питанию котла водой с подплавлением (выплавлением) контрольных пробок топки паровоза. При этом вместо остановки поезда и тушения паровоза с заказом вспомогательного локомотива (неминуемый брак в работе!) локомотивные бригады в этих случаях пытались закачать холодную воду из тендера в котел еще и двумя инжекторами - что и приводило к взрыву котла из-за резкого повышения давления в нем (неминуемое крушение с тяжелыми последствиями!).