Поболтать, пофлеймить? Вам сюда, почти не модерируемый, но, пожалуйста, все таки соблюдайте правила приличия, ну хотя бы не материтесь ....
#484022 LmV 24 июн 2018, 10:51
Exval: На подобный объем перевозок просто нет и не будет спроса. Как по причине общего сокращения производства , так и в силу развития альтернативных видов транспорта (авиации и автомобилей).
Авиация в 1988 году была развита больше, чем сейчас. Тогда было дохрена всяких авиарейсов ото всюду-всюду (в том числе местных и ближнемагистральных). Если где и произошло развитие, так это в международном секторе. Реально: не было стольких рейсов за границу (дальнее Забугорье), тем более - не из Москвы или Ленинграда. Так что - не в тему. А вот автомобилизация сейчас да, много больше.
Но думаю, что сейчас и мобильность ниже. Т.е. мобильность в плане миграций суточных - стало больше, чем в 1988 (но это, в основном, по Мосузлу, который перегружают разные, берущие ипотеку в Дальнем Подмосковье, чтоб раздавать листовки в Москве Очень странная история бомжа ) , недельных - тоже больше (хотя, и не всегда: где далеко от доминатора - там некуда так, да и недельные миграции не домой а на дачу - сильно перехватил автотранспорт в ряде случаев), но в целом же люди стали реже ездить. Всё кричат о повышении мобильности. А нахрена и как?
Последний раз редактировалось LmV 24 июн 2018, 10:59, всего редактировалось 2 раз(а).

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#484023 Маклауд 24 июн 2018, 10:57
Согласен! Но мы же говорим о развитии ж.д.? Но у нас когда где возникает всплеск потока так сразу там начинатся очередной "затык"! Во всем... Проп3скной способности. Наличия испр.локомотивов. лок. Бригад! Куда не посмотри... На Курском электрички отменяют..." по тех.причинам. примите извинения..." А тупо-везти некому... В Сортире ад в наряде(впрочем он там круглогодичный) на Курской инструкторы поехали.... Руководство озабочено везде как скрыть сверхурочные... ::-D: .
P.S. Полковник! Иркин мат еще не забыл? ::-D:
Последний раз редактировалось Маклауд 24 июн 2018, 11:09, всего редактировалось 1 раз.
#484024 Exval 24 июн 2018, 11:00
LmV: Авиация в 1988 году была развита больше, чем сейчас.
Разве тогда люди могли свободно купить билет на тот рейс ,который был им нужен?
#484025 SM@TRON 24 июн 2018, 11:03
Да достаточно взглянуть на ситуацию в пригородном сообщении на том-же Мосузле что-бы понять в какую сторону всё изменилось (явно не в лучшую) ::-(: .

С уважением, Евгений.
#484028 LmV 24 июн 2018, 11:16
Exval: Разве тогда люди могли свободно купить билет на тот рейс ,который был им нужен?
В плане направлений - да. Были такие: "Орлиное Гнездо - Большой Голубь- Летягино-Полночная Сова", что просто охренеть.
В плане наличия на межрегиональные - да (когда ж.д. билетов не было, а их не было часто из-за спекулянтов - так и делали), но иногда, в пики, скупали всё, потому что мобильность населения была в разы больше, чем сейчас, как с учётом благосостояния, так и с учётом социалистического распределения мощностей экономики по всему СССР), да и Закавказье со своей авиаманией (культом В.К.Мизандари, т.с. ::-D: ) доставляло.

Сейчас же произошло резкое перераспредение рейсов в направлении Москвы.

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#484029 Exval 24 июн 2018, 11:18
Igor K.: раньше МПС было единым организмом и всё работало слаженно и единонаправленно
При этом важно подчеркнуть, что в конце советской эпохи МПС всё хуже и хуже справлялся с возлагаемыми на него задачами.
#484030 LmV 24 июн 2018, 11:22
SM@TRON: Да достаточно взглянуть на ситуацию в пригородном сообщении на том-же Мосузле что-бы понять в какую сторону всё изменилось (явно не в лучшую) ::-(: .
Тут причина, по мимо упомянутых мною жителей Дальнего Подмосковья, едущих на работу, ИМХО, ещё и в категорическом нежелании тормозить ПДСы по большинству райцентров. Ну а если имеется более 6 лямов населения, и несколько райцентров с населением как у ряда областных центров СЗ, при этом дохрена экономических мощностей вокруг, то - неудивительно, что возникает жопа от езды "туды (мимо!)- сюды". При этом вариант альтернативного попадания, кроме собственных колёс, зачастую - исключён полностью.

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#484031 Exval 24 июн 2018, 11:23
LmV:
В плане направлений - да. Были такие: "Орлиное Гнездо - Большой Голубь- Летягино-Полночная Сова", что просто охренеть.
Я не очень понял Ваш ответ, поэтому повторю вопрос. Итак, если человеку надо было 30 лет назад куда-нибудь лететь - он мог просто пойти в кассу и купить билет на нужный ему рейс?
#484032 LmV 24 июн 2018, 11:25
Exval:При этом важно подчеркнуть, что в конце советской эпохи МПС всё хуже и хуже справлялся с возлагаемыми на него задачами.
А потому что: "Тут, товарищи: надо расширить и ухлубить...вот. Новое мЫшление понимаете-ли...".

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#484033 Exval 24 июн 2018, 11:28
LmV:
Exval:При этом важно подчеркнуть, что в конце советской эпохи МПС всё хуже и хуже справлялся с возлагаемыми на него задачами.
А потому что: "Тут, товарищи: надо расширить и ухлубить...вот. Новое мЫшление понимаете-ли...".
Неверно. Резкое недовольство результатами работы МПС высказывалось с самого верха ещё за несколько лет до начала Перестройки. Важно осознавать, что она появилась не на пустом месте, а стала попыткой решения накопившихся реальных проблем. (То, что попыткой неудачной - уже другой вопрос). К ж.д. транспорту это относится непосредственным образом.
Последний раз редактировалось Exval 24 июн 2018, 11:44, всего редактировалось 1 раз.
#484034 v_gildenberg 24 июн 2018, 11:32
Маклауд: Наверное это так... Но ! Сможет ли ОАО РЖД сегодня беспечить пик перевозок 1988 года?!
И что прям такого особенного было в 1988 году!?

Как многие уже писали, вагонов в собственности РЖД сейчас практически нет. Все они - в руках частных операторов. Один из них - АО "Федеральная грузовая компания" владеет парком из 122 тысяч полувагонов, 16 тысяч цистерн, 14 тысяч крытых вагонов и 9 тысяч платформ. Это - крупнейший игрок на рынке (у ближайшего конкурента - "Первой грузовой компании" - в управлении 134 тысячи вагонов).

Как это получилось - очень интересный вопрос. Еще до 2007 года большинство вагонов принадлежали РЖД. Однако по сети курсировала рухлядь 80-х годов выпуска, и единственным выходом обновления казалась приватизация. Дескать, частный капитал найдет способ и заработать, и омолодить парк. Нельзя забывать старую формулу: "Национализируем убытки, приватизируем прибыли".

Так и вышло, когда РЖД создало сначала Первую, а потом и Вторую (ныне - Федеральную) грузовую компанию. Первая позже была продана владельцу НЛМК Владимиру Лисину. Вообще, в нулевые многие крупные промпредприятия хотели иметь свои вагоны - это был чуть ли не единственный способ вывести продукцию. Росли и частные операторские компании, которые жили за счет предоставления своих вагонов клиентам под перевозку. Иметь свой парк в 100-200 вагонов было делом чести любого уважающего себя руководителя РЖД. Вагоностроительные заводы работали на всю катушку. Ставки на вагоны для грузоотправителей доходила до 1500 тысяч в сутки. Это был Клондайк.

Поворотным стал август 2011, когда с Кузбасса не удалось вывезти запланированный объем угля для начала отопительного сезона. Штука вот в чем: когда вагоны принадлежали РЖД, они были тарой - подавать под погрузку можно было любой из них. Когда вагоны стали частными, то они вдруг стали грузом. К примеру, на станции есть пять заводов. На станцию заходит поезд из 71 вагона. Раньше начальник станции мог подать на любой завод любые из этих 71 вагона - какой удобнее, тот и подал. Теперь ситуация выглядит так: первый вагон на первый завод, второй вагон на второй завод, третий вагон опять на второй... В общем, увеличилась пересортица, а это время.

Вот эти новые обстоятельства и сыграли злую шутку с сибирскими угольщиками - на станции погрузки пришло какое-то фантастическое количество вагонов собственности десятков разных компаний. Остановить подход вагонов не было никаких законных рычагов. Естественно, станции были парализованы. Тогда Аман Тулеев забил тревогу.

Пришлось вмешаться правительству России: спешно был издан приказ Минтранса № 258 (спешно - это в октябре, что для такого рода документов почти с космической скоростью), который закрыл некоторые давние пробелы в законодательстве. У РЖД появились инструменты влияния на ситуацию с порожняком.

Однако эйфория операторов вагонов продолжалась. На протяжении нескольких лет железнодорожники талдычили со всех трибун: на сети слишком много вагонов, у нас профицит подвижного состава, излишние вагоны мешают нам ехать. Избыток - это 1 млн. 200 тысяч. Железнодорожники говорили, что 1 - 1,1 млн. - это в самый раз. Говорили, что посчитали, но расчеты не показывали.


В итоге, рынок сам все отрегулировал: профицит вагонов почувствовали и собственники вагонов, и их клиенты, и ставки поползли вниз. Цена на полувагон доходила до 300-400 рублей в сутки - это уже на грани рентабельности.

Подсуетились и железнодорожники, которые пролоббировали внесение изменений в Устав жд транспорта, сделав простой вагонов на инфраструктуре РЖД платным. Теперь нельзя было просто оставить вагон без распоряжения - за это пришлось платить. Промпредприятия и владельцы подъездных путей мгновенно отреагировали на это, предложив услугу по отстою вагонов. Операторский бизнес стал каким-то не таким уж и привлекательным, а мелкие собственники (50-100 вагонов) и вовсе отчаялись: простои, порожние пробеги, ремонты, диспетчеризация - а выхлопа три копейки.

Более того, в январе 2016 года в России было запрещено продление сроков службы вагонов. Стандартно вагон живет от 20 до 30 лет. Однако раньше можно было продлять срок его службы в Федеральном агентстве жд транспорта практически бесконечно. Это - серьезный удар по вагоностроительным заводам, которые за тучные нулевые нарастили мощности и штат. А как вы уже поняли, с профицитом вагонов и низкой ставкой заказов у них поубавилось. Вспомнить хотя бы Уралвагонзавод, где трудился простой начальник сборочного цеха по фамилии Холманских.

Словом, за 2016 и 2017 год парк вагонов сократился, железнодорожники радостно выдохнули - теперь ехать ничего не мешало. Зато задержали дыхание грузоотправители - вагонов просто-напросто не стало. Масла в огонь подлили события в Китае в 2016: во-первых, для сокращения вредных выбросов там снизили добычу угля, а во-вторых, сократили число рабочих дней шахтеров с 330 до 276 дней в год. А в 2017 году угольная промышленность Австралии пострадала после урагана Дэбби. Цены подскочили в два раза, российский уголь оказался востребованным на экспорт, и все операторы вагонов рванули на Кузбасс.

В результате, щебеночники, лесники и прочие мелкие и средние предприятия остались без вагонов. История повторилась с точностью до наоборот: вагонов не хватает.
#484036 LmV 24 июн 2018, 11:47
Exval: Я не очень понял Ваш ответ, поэтому повторю вопрос. Итак, если человеку надо было 30 лет назад куда-нибудь лететь - он мог просто пойти в кассу и купить билет на нужный ему рейс?
Вот тут и собака зарыта. Намёк на профицит билетов? Но профицит может быть как от перенасыщенности предложением, так и от недостатка спроса. На Закавказье спрос, зачастую, перекрывал предложение (если перед вылетом), на Сочи и Симферополь, в пик - тоже (тем более, что с ж.д. билетами была жопа из-за спекулей), на другие направления - можно было купить. Потому что хоть и летали больше, но летали напрямую, да и когда летали чаще, чем сейчас(не беря Закавказье): когда спекулянты выбирали все ж.д. билеты, либо командировочные по предприятиям, разбросанным по всем союзу. Спекулянтов на ж.д. быть не может по определению сейчас, предприятий таких остались единицы, да и много решается дистанционно. Сейчас создаётся видимость развития за счёт Москвоцентричности. Это из Москвы - много куда (ну а точно стали больше летать СПб-Москва, кстати), а не из Москвы летать стало в разы труднее. При этом большинство АК "рвут пирог" именно в плане Москвы.

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#484037 Exval 24 июн 2018, 11:50
LmV:
Вот тут и собака зарыта. Намёк на профицит билетов?
Нет , на дефицит. Дефицит - это главный бич поздесоветской экономики, который, по большому счёту, свёл в могилу и её, и страну в целом.
Так всё же: то , что человек, которому надо было лететь, улететь не мог - это показатель высокого уровня развития авиации или не очень?
#484040 LmV 24 июн 2018, 11:58
Exval: Так всё же: то , что человек, которому надо было лететь, улететь не мог - это показатель высокого уровня развития авиации или не очень?
Куда не мог улететь? В день вылета - в Тбилиси или Телави, где все повёрнуты были на авиации, и заплаты были под пол-штуки!? В Симферополь в августе в день вылета!? Все самолёты АФ надо было на Юг отправить что-ли?!
Или всё же важнее туда, где повёрнутости не было, и куда чтоб улететь, бежали в авиакассу тогда, когда ж.д. билетов не оставалось? А это как раз - всюду. И куда важнее, что тогда летали реально между многими городами (причём по таким маршрутам, что даже не представить), и улететь можно было всегда (кроме - см.выше), а не то, что кто-то там лоханулся с Телави или Ереваном!
ЗЫ: Если при СССР ж.д. билетов хронически не хватало очень много куда (в пик - так не только на Юга, а вообще всюду), а сейчас, порой - хоть жопой ешь, это показатель чего, а? Неразвитости ж.д. тогда, и суперразвитости сейчас? ::-D:
Последний раз редактировалось LmV 24 июн 2018, 12:01, всего редактировалось 1 раз.

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#484041 SM@TRON 24 июн 2018, 12:00
LmV: Тут причина, по мимо упомянутых мною жителей Дальнего Подмосковья, едущих на работу, ИМХО, ещё и в категорическом нежелании тормозить ПДСы по большинству райцентров. Ну а если имеется более 6 лямов населения, и несколько райцентров с населением как у ряда областных центров СЗ, при этом до хрена экономических мощностей вокруг, то - неудивительно, что возникает жопа от езды "туды (мимо!) - сюды". При этом вариант альтернативного попадания, кроме собственных колёс, зачастую - исключён полностью.
Миша, блин, опять ты про свой СЗ :*TIRED*: . Я вообще не об этом. Маятник и тогда работал будь здоров + на "собаках" ездили орды дачников. Я о скоростях, интервалах и кол-ве пар в сутки.

С уважением, Евгений.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: haava, leha7729 и гости: 59