Метрополитен по сложности, напряженности работы и ответственности очень сильно отличается от трамвая!LmV » 11-06-2018, 14:46:...Хотя бабушка надвое сказала: тот же метрополитен не отличается фактически от трамвая по условиям работы и смен. ...Придача:Женщины пилоты точно есть в РФ (АФЛ, S7), может еще где то.
Уже нельзя. И не только на "секретный завод" но и в обычную воинскую часть.Возможно, что имеет место маразм по типу того, когда радиоприёмник или фотоаппарат пронести на "писец-секретный экс-завод" нельзя, а айфон можно (потому что инструкцию писали при Сталине ещё).
С уважением, Евгений.
Однако женщины-машинисты там вполне себе работали...Кошакур: Метрополитен по сложности, напряженности работы и ответственности очень сильно отличается от трамвая.
С уважением, Евгений.
У нас - не знаю. Но в зарубежных авиакомпаниях это - совершенно обычное явление.LmV: У нас есть пилоты-женщины?
Думаю, что кто-то что-то недосмотрел, либо считается, что работа не вахтовая. Хз.
Почему недоработка? Какие есть основания полагать, что женщина справляется с обязанностями пилота хуже мужчины?LmV:
Значит, или - недоработка,
В воинскую часть нельзя давно. А на счёт заводов, там - свои проблемы.SM@TRON:
Уже нельзя. И не только на "секретный завод" но и в обычную воинскую часть.
Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
Да не сильно, учитывая кол-во хрустиков и прочих самоубийц. А уж по условиям санитарно-гигиеническим - тяжелее. Да и рейс у водителей трамвая достигает 2-3 часов, а не 20-30 минут. А уж водителей троллейбуса... Сколько психологически срывалось, не могучи преодолеть (во время пассажирки) пересечку на повороте.Кошакур: Метрополитен по сложности, напряженности работы и ответственности очень сильно отличается от трамвая!
И про напряжённость и ответственность - не надо. Пилот авиалайнера: вот уж где напряжение и стрессы по-максиму. Там каждая ошибка может привести к самовыпиливанию+ещё сотням трупов (а то и больше, учитывая тех, кто на земле). И тем не менее - см.выше.
Так что, либо боятся неверной диагностики состояния перед рейсом (она на электротранспорте проще, кстати, и там нет такого копания, как на метрополитене), либо не знают как быть с теми, кто любит уходить в декрет.
Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
Вот-вот. Более того: когда-то женщины работали машинистами паровозов. А уж паровоз: вот где аццкие условия, буквально - как в горячем цеху.SM@TRON: Однако женщины-машинисты там вполне себе работали...
Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#482275 Colonel_Abel
11 июн 2018, 15:10
Шта? Миша, ознакомься хоть как машинисты метрополитена работают.LmV:Да и рейс у водителей трамвая достигает 2-3 часов, а не 20-30 минут.
КРЫМ - это РОССИЯ!!!
Не зарегистрированным и всяким Почетным Гостям на сообщения не отвечаю и игнорирую.
Не зарегистрированным и всяким Почетным Гостям на сообщения не отвечаю и игнорирую.
Я про оборот: 20-30 минут до перекрёстного съезда, или 2-3 часа до кольца (и возможность выйти из-за контроллера, чтоб отлить хотя бы). Из трамвая же выйти с этой целью - только на кольце. А это может быть и через два часа.Colonel_Abel: Шта? Миша, ознакомься хоть как машинисты метрополитена работают.
Отличие - машинисты метро имеют полноценные комнаты отдыха, поскольку смена разбита по времени (водители электротранспорта, поскольку не считаются вахтой - не имеют), и тут опять же трудность, как с ДОЛБ.
Ага! Вот оно что: наверное, из-за вахты всё. Ну и не догадались, как предотвратить выпадение из-за рождения ребёнка.
ЗЫ: Знаю историю про кондуктора и пурген. Не удалось "донести" всего 3 минуты. Водитель потом за ней с ломиком бегала.
Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
Не так уж и давно. Реально приказ начал выполняться только с этой весны.LmV:В воинскую часть нельзя давно. А на счёт заводов, там - свои проблемы.SM@TRON: Уже нельзя. И не только на "секретный завод" но и в обычную воинскую часть.
С уважением, Евгений.
Какие на хер 30 минут ?! По 6 часов не вылезают из кабины. Только успевай на конечных перебегать. И это всё под землёй а не на свежем воздухе. В Москве есть линии где по 1.5 часа в один конец ехать.LmV:Я про оборот: 20-30 минут до перекрёстного съезда, или 2-3 часа до кольца (и возможность выйти из-за контроллера, чтоб отлить хотя бы). Из трамвая же выйти с этой целью - только на кольце. А это может быть и через два часа.Colonel_Abel: Шта? Миша, ознакомься хоть как машинисты метрополитена работают.
Далеко не везде. На многих станциях где предусмотрен зонный оборот и ночной отстой нет ни хера и машинисты ночуют/отдыхают в салоне поезда прямо на лавках.Отличие - машинисты метро имеют полноценные комнаты отдыха...
С уважением, Евгений.
Ну это всё не поводы, чтоб не работать женщинам. Думаю, что тут моменты диагностики всё же. Или неумение урезонить известно кого.
Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
В июле должны 4 ЭП1М поступить в Киров .
Садовод-огородник и самый большой в РФ любитель электротранспорта!
#482483 v_gildenberg
12 июн 2018, 17:02
Рассказ машиниста электровоза о своей работе. Для большинства ничего нового не будет, но если вы совсем новичок - в самый раз.
Дайте его почитать школьнику, который прямо сейчас выбирает профессию, - поможете определиться.
https://vk.com/@-115718282-mashinist-elektrovoza?
Машинист электровоза
Изнанка·вчера в 18:17
Материал подготовлен подписчиками Изнанки.
Если вы так же готовы участвовать в интервью или хотите предложить своего героя — заходите в наш чат
— Расскажите о ваших обязанностях.
— В мои обязанности входит непосредственно ведение поезда из точки А в точку Б.
— Чем электровоз отличается от паровоза, например?
— Электровоз едет на электричестве, которое берет от контактной сети (провода сверху над железной дорогой), тепловоз вырабатывает сам себе энергию посредством дизель-генераторной установки, а паровоз работает на паровом двигателе.
— Вы стали машинистом намерено или по случаю?
— Стать машинистом — это мечта детства. У меня железнодорожная династия. И ещё когда я ходил в садик — очень гордился тем, что папа работает машинистом. Первый раз в кабине я побывал лет в пять, собственно, оттуда и пошла эта мечта.
— Помните вашу первую поездку в роли машиниста?
— Руки потели, чай ни разу не попил за дорогу, а так, в общем нормально.
— Сколько вам лет?
— Мне 27.
— Что должен делать машинист при наезде на человека?
— Машинист должен применить экстренное торможение для исключения наезда. Если все же наезд произошёл — в зависимости от ситуации. Оказать первую помощь, если она требуется, вызвать скорую. Если же сбили насмерть, то вытащить то, что осталось от человека.
— В вашей практике подобные случаи были?
— На смерть ни разу не сбивал. Но предотвращения были.
— Попытки суицида или невнимательность?
— Люди очень часто ведут себя как идиоты. Ходят по железной дороге в наушниках. Или пьяные рядом начинают прохаживать. У нас был случай наезда на автомобиль на переезде, там парень захотел перед девушкой повыпендриваться и проскочить перед поездом. Не проскочил...
— Кто-то сильно пострадал?
— Четыре человека насмерть.
— Но вы говорили, что насмерть не сбивали никого. Или столкновение с авто было не у вас?
— Не у меня лично. У нас в депо. В депо работает около 1000 машинистов и столько же помощников примерно.
— Электровоз сложен в управлении или можно спать не заморачиваясь?
— Чисто технически управлять не сложно, но спать на этой работе точно не стоит.
— Есть ли у машиниста возможность выбрать маршрут?
— У каждого депо есть определенные участки обслуживания, поэтому машинисты ездят как раз по ним.
Кстати то, что машинист едет от Москвы до Владивостока — это миф. Бригады меняются в среднем через 300-600 километров.
— Какой был ваш самый длинный маршрут?
— Омск-Новосибирск (630 км).
— Сколько получают машинисты?
— В зависимости от вида работы. Маневровые (работающие с непоездными передвижениями. — Изнанка) меньше, преждевременные больше, на высокоскоростных сапсанах — самая высокая. И по городам разница есть за счёт надбавок северных. В среднем в районе 60 тысяч выходит зарплата у меня.
— Что самое сложное в работе?
— Сложно выдерживать график работы. Он, к большому сожалению, ненормирован. Очень важна реакция и умение принимать решения быстро. Ведь у машиниста есть буквально доли секунды, чтобы предотвратить возможную катастрофу.
— Вызывают на смену вас хаотично? Вспомните самые неудобные моменты, когда вас вызывали на работу.
— Я работаю в грузовых поездах, тут графика нет как такового. Приезжаешь с поездки — тебе говорят следующую явку, но бывает, что начинают двигать вперёд-назад. В пассажирских с этим попроще. Самое неудобное, когда тебя отменяют с явки и сидишь ждёшь когда позовут. В итоге весь день сидишь дома, а в ночь вызывают. Это тяжело, едешь невыспавшийся.
— Как долго приходится отсутствовать дома?
— Если говорить усредненно — сутки на работе, сутки дома. Бывает и по двое суток в поездке.
— Родным сложно привыкнуть к вашему графику? Ссоры на почве внезапных вызовов бывают?
— Девушке, конечно, тяжело. Мы можем с ней практически не пересечься. Я прихожу ночью — она спит. Утром уходит на работу — я сплю. Потом я к ее приходу могу снова уйти.
— Предположим, вы уехали в Новосибирск из Омска. В этот день вы поедете обратно на другом поезде или где-то переночуете?
— В пункте оборота есть дом отдыха локомотивных бригад, в нем спим и потом назад.
— Условия там достойные?
— Поспать 3-10 часов вполне себе можно, но не пять звёзд, конечно.
— Никогда не уставали настолько, что засыпали на рабочем месте?
— Тут главное, чтоб был хороший помощник, но, вообще, стараюсь держаться. Если чувствую что засыпаю — встаю из кресла и веду поезд стоя, открываю окно.
— Какие способы борьбы со сном в пути, кроме стоячего положения и открытого окна, используете?
— Можно руки чем-нибудь занять. Семечки прогрызть, поговорить с помощником. Иногда могу песни попеть. Можно встать пройтись по локомотиву, тоже сон разгоняет.
— Есть ли среди машинистов женщины?
— Есть одна девушка-машинист, насколько я знаю, но не в РЖД, а в аэроэкспрессе.
— Тепловоз/электровоз у всех водителей свой или какой попадется?
— При поездной работе — какой попадётся, у маневровых — приписанные тепловозы. Один на четыре бригады.
— Какие-либо социальные льготы даются машинистам?
— Есть проезд раз в год бесплатный по ж/д. Есть санатории, в которые можно взять путевки на отдых со скидкой. Есть льготная ипотека, но ее очень сложно получить, очень много условий. Отпуск увеличенный до 42 дней. Примерно так.
— Дорожные романы на работе часто встречаются?
— Между машинистом и помощником (смеется)? Все же у нас большинство людей традиционной ориентации работает. Бывают романы между машинистами и нарядчиками, дежурными по станции и т.д. Но это не назвать дорожным романом.
— А меньшинство?
— Я таких не встречал.
— Вам всегда попадаются неконфликтные напарники?
— Не всегда, всякое бывает. Тут нужно уметь общаться с людьми, но если уж не получается по-хорошему, то административный ресурс. Все же машинист в кабине главный, и помощник обязан подчиняться.
— Расскажите о тех конфликтах, которые возникали у вас.
— Бывает, что помощник не хочет делать ничего, тогда приходится и прикрикивать. Есть ещё такая категория помощников — предпенсионного возраста. С этими сложнее. Обычно если такой попадается и повлиять не получается — просто раскрепляюсь и больше не еду с ним. Но, вообще, у меня есть постоянный помощник, с которым мы хорошо сработались.
— Что происходит, когда нажимают в вагонах на кнопку «стоп»? Поезд останавливается моментально, или сначала подаётся команда машинисту, и он останавливает поезд?
— Машинист по приборам видит, что произошло срабатывание тормозов, он поддерживает это срабатывание и останавливает поезд.
— Сколько раз ваш поезд останавливался этим способом?
— Когда работал помощником в пассажирских поездах, раза четыре сдергивали стоп-кран. В грузовых некому дергать.
— Тянули стоп-кран в шутку или по делу?
— Машинисту без разницы, по делу или в шутку. Важен сам факт срыва стоп-крана. Дальше начальник поезда разбирается.
— Какие грузы обычно возите?
— Грузы абсолютно разные. Всё, что едет — всё везём. Много угля, много нефтепродуктов. Тут, я думаю, зависит много от региона. Я с Сибири, мы везём много угля, там где металлодобыча — там больше будет руды.
— Левые деньги есть возможность зарабатывать?
— Нет, таких возможностей нет. Бывают попытки топливо сливать с тепловозов, но их быстро выявляют. Да и не стоит оно того.
— Были ли случаи кражи груза с вагонов?
— Бывает, конечно. Если заметил, через дежурную по станции вызываешь наряд полиции.
— Что воруют чаще всего?
— Уголь. Как-то видел, что коробки какие-то скидывали с поезда.
— Почему такая возможность все еще существует?
— Ну, смотрите. Поезд остановился на станции под пропуск пассажирского. Поезд длинной вагонов 70 в среднем. Кто за ними следить будет? Поэтому и есть такая возможность.
— А система видеонаблюдения в вагонах не установлена?
— На грузовых точно нет. Если какой-то очень важный груз — отправляют охранника в сопровождении (технику, в частности, сопровождают), и на стоянках он должен этот груз охранять.
— Кто несёт ответственность за украденный товар?
— РЖД. А кто конкретно, не могу сказать.
— Не опасаетесь лишиться работы из-за автоматизации?
— У меня высшее образование, так что не боюсь. Без работы не останусь.
— Какое высшее образование у вас? Нужно ли оно для нынешней работы?
— Я инженер путей сообщения по специальности «электроподвижный состав». Именно для работы машинистом не нужно особо, но для будущей карьеры нужно обязательно.
— Какую должность хотите занять в будущем?
— На ближайшие 5-10 лет — начальником депо, а там будет видно.
— Есть ли какие-нибудь курсы повышения квалификации для машинистов?
— У машиниста есть классы квалификации, которые можно повышать. Как становишься машинистом — без класса, а дальше 3,2,1. Плюс, если новые локомотивы приходят, на них учат.
— Как оцениваете состояние оборудования, с которым работаете, самого транспорта и депо?
— В нашем депо парк локомотивов уже на 90% заменяем на новые, но есть проблема в ремонте. Ремонт делают из рук вон плохо. Сейчас решают эту проблему, но пока далеко от идеала. Если брать другие депо, с локомотивами на которых мы работаем — там похуже. Достаточно много старых. Вообще, на сети дорог локомотивы давно устарели, и многие работают на откровенных ведрах.
— Кабина хорошо загерметизирована? Зимой не дует?
— Не так, чтобы очень хорошо — электровозы же в России делают (улыбается), но спасает система микроклимата. А в старых печи хорошие стоят.
— Лично у вас много претензий к РЖД?
— Претензии, конечно, есть, но не настолько много, чтоб отсюда уйти.
— РЖД из года в год улучшается? Или обратная тенденция?
— Для пассажиров и грузоотправителей-улучшается, для работников — даже не знаю. У нас, как и везде в России — хотелось как лучше, получилось как всегда.
— Играли ли вы (или учились) в компьютерные симуляторы машиниста? Насколько работа в них близка к реальной?
— Ни разу не играл, но, конечно, видел. Говорят, похоже, но поезд нужно, скажем так, «чувствовать жопой», чего в симуляторе не добьёшься.
— На ютубе есть 10-часовые видео из кабины какого-нибудь немецкого машиниста, на которых запечатлен лишь путь поезда по рельсам. Смотрите подобное, или ваш отдых вообще не связан с поездами?
— Смотреть такие ролики я, конечно, не буду, однако интересные ролики смотрю и про ж/д в том числе. Но стараюсь работу отпускать во время отдыха. Хотя лучший друг тоже железнодорожник.
— В какой части России хотели бы поработать машинистом?
— Скорее, даже не в какой части России, а хотел бы поработать на Сапсане. Это, соответственно, центральная часть России.
— На сапсане работа сложнее или наоборот?
— Не могу точно сказать, не ездил. Но, думаю, чисто технически легче. И поезд легче, и кабина удобнее. Но ответственность, конечно, в разы выше, чем даже на простом пассажирском. Чем выше скорость — тем выше ответственность.
— Вы можете для себя определить причины любви к железной дороге?
— Я вот примерно так считаю: работа машиниста — это настоящая мужская работа.
Вытаскиваешь тяжёлый поезд в затяжной подъем, да ещё и в дождь, закуриваешь сигарету и почти гордость за себя берет.
Ещё мне нравится то, что я знаю, что эта работа кому-то нужна. Если я не привезу угля, то кто-то замёрзнет зимой.
Дайте его почитать школьнику, который прямо сейчас выбирает профессию, - поможете определиться.
https://vk.com/@-115718282-mashinist-elektrovoza?
Машинист электровоза
Изнанка·вчера в 18:17
Материал подготовлен подписчиками Изнанки.
Если вы так же готовы участвовать в интервью или хотите предложить своего героя — заходите в наш чат
— Расскажите о ваших обязанностях.
— В мои обязанности входит непосредственно ведение поезда из точки А в точку Б.
— Чем электровоз отличается от паровоза, например?
— Электровоз едет на электричестве, которое берет от контактной сети (провода сверху над железной дорогой), тепловоз вырабатывает сам себе энергию посредством дизель-генераторной установки, а паровоз работает на паровом двигателе.
— Вы стали машинистом намерено или по случаю?
— Стать машинистом — это мечта детства. У меня железнодорожная династия. И ещё когда я ходил в садик — очень гордился тем, что папа работает машинистом. Первый раз в кабине я побывал лет в пять, собственно, оттуда и пошла эта мечта.
— Помните вашу первую поездку в роли машиниста?
— Руки потели, чай ни разу не попил за дорогу, а так, в общем нормально.
— Сколько вам лет?
— Мне 27.
— Что должен делать машинист при наезде на человека?
— Машинист должен применить экстренное торможение для исключения наезда. Если все же наезд произошёл — в зависимости от ситуации. Оказать первую помощь, если она требуется, вызвать скорую. Если же сбили насмерть, то вытащить то, что осталось от человека.
— В вашей практике подобные случаи были?
— На смерть ни разу не сбивал. Но предотвращения были.
— Попытки суицида или невнимательность?
— Люди очень часто ведут себя как идиоты. Ходят по железной дороге в наушниках. Или пьяные рядом начинают прохаживать. У нас был случай наезда на автомобиль на переезде, там парень захотел перед девушкой повыпендриваться и проскочить перед поездом. Не проскочил...
— Кто-то сильно пострадал?
— Четыре человека насмерть.
— Но вы говорили, что насмерть не сбивали никого. Или столкновение с авто было не у вас?
— Не у меня лично. У нас в депо. В депо работает около 1000 машинистов и столько же помощников примерно.
— Электровоз сложен в управлении или можно спать не заморачиваясь?
— Чисто технически управлять не сложно, но спать на этой работе точно не стоит.
— Есть ли у машиниста возможность выбрать маршрут?
— У каждого депо есть определенные участки обслуживания, поэтому машинисты ездят как раз по ним.
Кстати то, что машинист едет от Москвы до Владивостока — это миф. Бригады меняются в среднем через 300-600 километров.
— Какой был ваш самый длинный маршрут?
— Омск-Новосибирск (630 км).
— Сколько получают машинисты?
— В зависимости от вида работы. Маневровые (работающие с непоездными передвижениями. — Изнанка) меньше, преждевременные больше, на высокоскоростных сапсанах — самая высокая. И по городам разница есть за счёт надбавок северных. В среднем в районе 60 тысяч выходит зарплата у меня.
— Что самое сложное в работе?
— Сложно выдерживать график работы. Он, к большому сожалению, ненормирован. Очень важна реакция и умение принимать решения быстро. Ведь у машиниста есть буквально доли секунды, чтобы предотвратить возможную катастрофу.
— Вызывают на смену вас хаотично? Вспомните самые неудобные моменты, когда вас вызывали на работу.
— Я работаю в грузовых поездах, тут графика нет как такового. Приезжаешь с поездки — тебе говорят следующую явку, но бывает, что начинают двигать вперёд-назад. В пассажирских с этим попроще. Самое неудобное, когда тебя отменяют с явки и сидишь ждёшь когда позовут. В итоге весь день сидишь дома, а в ночь вызывают. Это тяжело, едешь невыспавшийся.
— Как долго приходится отсутствовать дома?
— Если говорить усредненно — сутки на работе, сутки дома. Бывает и по двое суток в поездке.
— Родным сложно привыкнуть к вашему графику? Ссоры на почве внезапных вызовов бывают?
— Девушке, конечно, тяжело. Мы можем с ней практически не пересечься. Я прихожу ночью — она спит. Утром уходит на работу — я сплю. Потом я к ее приходу могу снова уйти.
— Предположим, вы уехали в Новосибирск из Омска. В этот день вы поедете обратно на другом поезде или где-то переночуете?
— В пункте оборота есть дом отдыха локомотивных бригад, в нем спим и потом назад.
— Условия там достойные?
— Поспать 3-10 часов вполне себе можно, но не пять звёзд, конечно.
— Никогда не уставали настолько, что засыпали на рабочем месте?
— Тут главное, чтоб был хороший помощник, но, вообще, стараюсь держаться. Если чувствую что засыпаю — встаю из кресла и веду поезд стоя, открываю окно.
— Какие способы борьбы со сном в пути, кроме стоячего положения и открытого окна, используете?
— Можно руки чем-нибудь занять. Семечки прогрызть, поговорить с помощником. Иногда могу песни попеть. Можно встать пройтись по локомотиву, тоже сон разгоняет.
— Есть ли среди машинистов женщины?
— Есть одна девушка-машинист, насколько я знаю, но не в РЖД, а в аэроэкспрессе.
— Тепловоз/электровоз у всех водителей свой или какой попадется?
— При поездной работе — какой попадётся, у маневровых — приписанные тепловозы. Один на четыре бригады.
— Какие-либо социальные льготы даются машинистам?
— Есть проезд раз в год бесплатный по ж/д. Есть санатории, в которые можно взять путевки на отдых со скидкой. Есть льготная ипотека, но ее очень сложно получить, очень много условий. Отпуск увеличенный до 42 дней. Примерно так.
— Дорожные романы на работе часто встречаются?
— Между машинистом и помощником (смеется)? Все же у нас большинство людей традиционной ориентации работает. Бывают романы между машинистами и нарядчиками, дежурными по станции и т.д. Но это не назвать дорожным романом.
— А меньшинство?
— Я таких не встречал.
— Вам всегда попадаются неконфликтные напарники?
— Не всегда, всякое бывает. Тут нужно уметь общаться с людьми, но если уж не получается по-хорошему, то административный ресурс. Все же машинист в кабине главный, и помощник обязан подчиняться.
— Расскажите о тех конфликтах, которые возникали у вас.
— Бывает, что помощник не хочет делать ничего, тогда приходится и прикрикивать. Есть ещё такая категория помощников — предпенсионного возраста. С этими сложнее. Обычно если такой попадается и повлиять не получается — просто раскрепляюсь и больше не еду с ним. Но, вообще, у меня есть постоянный помощник, с которым мы хорошо сработались.
— Что происходит, когда нажимают в вагонах на кнопку «стоп»? Поезд останавливается моментально, или сначала подаётся команда машинисту, и он останавливает поезд?
— Машинист по приборам видит, что произошло срабатывание тормозов, он поддерживает это срабатывание и останавливает поезд.
— Сколько раз ваш поезд останавливался этим способом?
— Когда работал помощником в пассажирских поездах, раза четыре сдергивали стоп-кран. В грузовых некому дергать.
— Тянули стоп-кран в шутку или по делу?
— Машинисту без разницы, по делу или в шутку. Важен сам факт срыва стоп-крана. Дальше начальник поезда разбирается.
— Какие грузы обычно возите?
— Грузы абсолютно разные. Всё, что едет — всё везём. Много угля, много нефтепродуктов. Тут, я думаю, зависит много от региона. Я с Сибири, мы везём много угля, там где металлодобыча — там больше будет руды.
— Левые деньги есть возможность зарабатывать?
— Нет, таких возможностей нет. Бывают попытки топливо сливать с тепловозов, но их быстро выявляют. Да и не стоит оно того.
— Были ли случаи кражи груза с вагонов?
— Бывает, конечно. Если заметил, через дежурную по станции вызываешь наряд полиции.
— Что воруют чаще всего?
— Уголь. Как-то видел, что коробки какие-то скидывали с поезда.
— Почему такая возможность все еще существует?
— Ну, смотрите. Поезд остановился на станции под пропуск пассажирского. Поезд длинной вагонов 70 в среднем. Кто за ними следить будет? Поэтому и есть такая возможность.
— А система видеонаблюдения в вагонах не установлена?
— На грузовых точно нет. Если какой-то очень важный груз — отправляют охранника в сопровождении (технику, в частности, сопровождают), и на стоянках он должен этот груз охранять.
— Кто несёт ответственность за украденный товар?
— РЖД. А кто конкретно, не могу сказать.
— Не опасаетесь лишиться работы из-за автоматизации?
— У меня высшее образование, так что не боюсь. Без работы не останусь.
— Какое высшее образование у вас? Нужно ли оно для нынешней работы?
— Я инженер путей сообщения по специальности «электроподвижный состав». Именно для работы машинистом не нужно особо, но для будущей карьеры нужно обязательно.
— Какую должность хотите занять в будущем?
— На ближайшие 5-10 лет — начальником депо, а там будет видно.
— Есть ли какие-нибудь курсы повышения квалификации для машинистов?
— У машиниста есть классы квалификации, которые можно повышать. Как становишься машинистом — без класса, а дальше 3,2,1. Плюс, если новые локомотивы приходят, на них учат.
— Как оцениваете состояние оборудования, с которым работаете, самого транспорта и депо?
— В нашем депо парк локомотивов уже на 90% заменяем на новые, но есть проблема в ремонте. Ремонт делают из рук вон плохо. Сейчас решают эту проблему, но пока далеко от идеала. Если брать другие депо, с локомотивами на которых мы работаем — там похуже. Достаточно много старых. Вообще, на сети дорог локомотивы давно устарели, и многие работают на откровенных ведрах.
— Кабина хорошо загерметизирована? Зимой не дует?
— Не так, чтобы очень хорошо — электровозы же в России делают (улыбается), но спасает система микроклимата. А в старых печи хорошие стоят.
— Лично у вас много претензий к РЖД?
— Претензии, конечно, есть, но не настолько много, чтоб отсюда уйти.
— РЖД из года в год улучшается? Или обратная тенденция?
— Для пассажиров и грузоотправителей-улучшается, для работников — даже не знаю. У нас, как и везде в России — хотелось как лучше, получилось как всегда.
— Играли ли вы (или учились) в компьютерные симуляторы машиниста? Насколько работа в них близка к реальной?
— Ни разу не играл, но, конечно, видел. Говорят, похоже, но поезд нужно, скажем так, «чувствовать жопой», чего в симуляторе не добьёшься.
— На ютубе есть 10-часовые видео из кабины какого-нибудь немецкого машиниста, на которых запечатлен лишь путь поезда по рельсам. Смотрите подобное, или ваш отдых вообще не связан с поездами?
— Смотреть такие ролики я, конечно, не буду, однако интересные ролики смотрю и про ж/д в том числе. Но стараюсь работу отпускать во время отдыха. Хотя лучший друг тоже железнодорожник.
— В какой части России хотели бы поработать машинистом?
— Скорее, даже не в какой части России, а хотел бы поработать на Сапсане. Это, соответственно, центральная часть России.
— На сапсане работа сложнее или наоборот?
— Не могу точно сказать, не ездил. Но, думаю, чисто технически легче. И поезд легче, и кабина удобнее. Но ответственность, конечно, в разы выше, чем даже на простом пассажирском. Чем выше скорость — тем выше ответственность.
— Вы можете для себя определить причины любви к железной дороге?
— Я вот примерно так считаю: работа машиниста — это настоящая мужская работа.
Вытаскиваешь тяжёлый поезд в затяжной подъем, да ещё и в дождь, закуриваешь сигарету и почти гордость за себя берет.
Ещё мне нравится то, что я знаю, что эта работа кому-то нужна. Если я не привезу угля, то кто-то замёрзнет зимой.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: Yandex [Bot] и гости: 42