Поболтать, пофлеймить? Вам сюда, почти не модерируемый, но, пожалуйста, все таки соблюдайте правила приличия, ну хотя бы не материтесь ....
#488168 LmV 18 июл 2018, 23:59
Ну а подумайте: что выделяется при сгорании пропана? А на счёт "чемпионства": в дыме чего больше СО? ДВС, или от классического парового двигателя? И вы говорите "сплошной углерод". А вы назовите топливо, которое бы при сгорании не выделяло СО и СО2. Причём, такое, чтоб не отбросить лыжи в момент.*
В общем - всё выделяет.

*Есть такое топливо, что не выделяет СО и СО2, и лыжи от него не откинуть, но оч-чень дорогое. :;-):

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#488169 avtopilot 19 июл 2018, 00:06
LmV: Ну а подумайте
Это - хорошая мысль.
КПД паровоза - очень низкий. Значит для определенной работы нужно больше топлива.
Топливо для угольного паровоза - чистый углерод. Значит вся энергия выделяется за счет образования CO и CO2.
Углеводородные виды топлива выделяют энергию еще и за счет образования H2O. Если помножить это на больший КПД тепловоза, мы получим еще меньше выбросов CO2 на единицу работы.
Логично?
#488170 LmV 19 июл 2018, 00:16
Да что там про единицу работы? То, что суммарно будет меньше - да, но выбросы будут более токсичными, если только тепловоз не на пропане. Так что - не всё хорошо.

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#488173 haava 19 июл 2018, 00:26
Смотря как делать паровоз. Если классический, то да. Но существуют современные компактные паровые двигатели, общий КПД которых (вместе с парогенератором) достигает 22% КПД тепловозов порядка 30% Что уже сравнимо. С учетом цены угля (ВУТ) и солярки - дешевле паровоз.
#488174 avtopilot 19 июл 2018, 00:28
LmV: Да что там про единицу работы? То, что суммарно будет меньше - да, но выбросы будут более токсичными, если только тепловоз не на пропане. Так что - не всё хорошо.
С хрена ли они у тепловоза токсичнее? Топлива используется меньше (выше КПД), и оно очищено, в отличие от угля. Можно немного пояснений?
#488175 avtopilot 19 июл 2018, 00:30
haava: Смотря как делать паровоз. Если классический, то да. Но существуют современные компактные паровые двигатели, общий КПД которых (вместе с парогенератором) достигает 22% КПД тепловозов порядка 30% Что уже сравнимо. С учетом цены угля (ВУТ) и солярки - дешевле паровоз.
Где они? Можно примеры применения? И речь шла не о цене, а об экологичности, т.е. о выбросах на единицу работы.
#488192 Liski 19 июл 2018, 06:26
Exval:
Что же до угольного отопления, то можно ли представить себе ситуацию, при которой в природоохранной зоне кому-то запретят топить камин в коттедже? А вот запрет на въезд в подобные зоны тяжёлых грузовиков - обычное дело.
Горение на мангале и горение в топке - это две разных вещи. Как и уголь для барбекю и дрова для растопки и уголь для паровоза . При горении в топке образуется 5 загрязняющих веществ: монооксид углерода (угарный газ), оксиды азота (сгорает азот воздуха), диоксид серы (в угле всегда есть примесь серы), углерод черный или сажа и бензапирен. Последний, как раз, вишенка на торте, является суперэкотоксикантом. Образование загрязняющих веществ зависит от коэффициента избытка воздуха. Ну и СО2 как парниковый газ никто не отменял, а его там будет как у нескольких сотен легковых авто.
haava:Смотря как делать паровоз. Если классический, то да. Но существуют современные компактные паровые двигатели, общий КПД которых (вместе с парогенератором) достигает 22% КПД тепловозов порядка 30% Что уже сравнимо. С учетом цены угля (ВУТ) и солярки - дешевле паровоз.
Какая разница классический он или нет. В нем реализовано гетерогенное горение, характеризующееся низкой эффективностью. Он никогда не сравнится по КПД с гомогенным горением жидкого (фактически сгорают пары) и, тем более, газообразного топлива.

Садовод-огородник и самый большой в РФ любитель электротранспорта!
#488193 Exval 19 июл 2018, 07:35
v_gildenberg:

Во-вторых, сама идея защиты экологии в компании, которая на потеху туристам гоняет ПАРОВОЗЫ выглядит лицемерно (http://www.zillertalbahn.at/page.cfm?vpath=dampf).

Почему лицемерно? Как раз таки намерение заменить паровозы локомотивами на водородных топливных элементах с целью уменьшить экологический вред при их эксплуатации выглядит вполне логичным, разве не так?
#488196 kir 19 июл 2018, 09:17
#488198 Igor K. 19 июл 2018, 09:31
LmV:Паровозы на угле - что печное отопление в домах, или угольные котельные.
Прекрасное сравнение, напомнить, что представлял собой Лондон начала прошлого века при таком отоплении? Дым, грязь, копоть. Да, в принципе, хрен с ним с Лондоном, в мороз когда на электричке мимо Москвы-3 или от Ржевской до Каланчёвской проезжаешь, а там вагоны в отстойнике углём топят вовсю, так дым и запах вокруг ..., нет, ну Вам может быть и понравится, но сильно на любителя.
#488211 zdr 19 июл 2018, 11:18
а что насчет торфобрикетов? И дешевле угля, и серы меньше
#488224 Иван12 19 июл 2018, 11:43
LmV: *Есть такое топливо, что не выделяет СО и СО2, и лыжи от него не откинуть, но оч-чень дорогое. :;-):
Это какое? Неужели атомное? Так атомовозы тоже ещё не делают.
#488248 Фыва Цукен 19 июл 2018, 12:50
Иван12:
LmV: *Есть такое топливо, что не выделяет СО и СО2, и лыжи от него не откинуть, но оч-чень дорогое. :;-):
Это какое? Неужели атомное? Так атомовозы тоже ещё не делают.
ну водород, например ::-):
#488251 haava 19 июл 2018, 13:18
Liski:
haava:Смотря как делать паровоз. Если классический, то да. Но существуют современные компактные паровые двигатели, общий КПД которых (вместе с парогенератором) достигает 22% КПД тепловозов порядка 30% Что уже сравнимо. С учетом цены угля (ВУТ) и солярки - дешевле паровоз.
Какая разница классический он или нет. В нем реализовано гетерогенное горение, характеризующееся низкой эффективностью. Он никогда не сравнится по КПД с гомогенным горением жидкого (фактически сгорают пары) и, тем более, газообразного топлива.
Я ВУТ имел ввиду:

 Насчет горения


Насчет выбросов сравнение с мазутом и углём,
протокол испытаний Ижевск, завод Богатырь
avtopilot:
haava: Смотря как делать паровоз. Если классический, то да. Но существуют современные компактные паровые двигатели, общий КПД которых (вместе с парогенератором) достигает 22% КПД тепловозов порядка 30% Что уже сравнимо. С учетом цены угля (ВУТ) и солярки - дешевле паровоз.
Где они? Можно примеры применения? И речь шла не о цене, а об экологичности, т.е. о выбросах на единицу работы.
Про вредность смотрим выше.

 пример паровое авто



 Паровозы-турбовозы прошлого


Сейчас есть копания энтузиастов... Но пока это несерьезно. Основная причина низкого КПД паровозов - открытый цикл, когда пар уходит в атмосферу и всё то тепло, что затрачено на его получение - теряется.
#488299 avtopilot 19 июл 2018, 15:52
haava,
спасибо, с удовольствием ознакомился. Шоу-кары - просто огонь!
Что касается темы дискуссии, то две последние строчки в вашем посте ее неплохо подытоживают.
Закрыть цикл по пару сложно на транспортных машинах. Все эти теплообменники - очень громоздки. Удел угля - ТЭС, и желательно, поближе к месторождению.
А современный паровоз на ЖД - это либо шоу, либо техника, дорабатывающая свой ресурс.

PS.
Про ВУТ: ознакомился с таблицами по ссылкам. Вывод: известные проблемы угля по экологии смягчаются но не убираются совсем. В продуктах все равно остается бензапирен, оксиды азота и серы и пыль. В последней, кстати содержится повышенная концентрация радиоактивных изотопов. Так что ну его нафик, этот уголь, подальше от людей пусть горит.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 79