Поболтать, пофлеймить? Вам сюда, почти не модерируемый, но, пожалуйста, все таки соблюдайте правила приличия, ну хотя бы не материтесь ....
#637302 Дизелист 12 янв 2021, 17:05
ЕвРо: ПС с АТД в условиях РФии дороже в 2-3 раза, плюс его эксплуатация несоизмеримо дороже.
Сам по себе асинхронный электродвигатель значительно ПРОЩЕ коллекторного. Обслуживания в процессе эксплуатации практически не требует, в отличие от коллекторного. Сложнее только силовая электроника, если сравнивать с тем же ЧС4Т (особенно ранних выпусков), где силовой электроники почти нет - все на электромеханике. Но если сравнивать с ЭП1М - то там для обеспечения рекуперации уже необходимы инверторы, а значит - все та же силовая электроника. Плюс еще и старый добрый фазорасщепитель :*IN LOVE*: заменили на инвертор. В кабине ЭП1М электроники море. Так что причина столь значительной дороговизны ПС с АТД непонятны.
Может просто сравнение идет не при прочих равных? Тот же ЭП1М сравнивается с ЭП20, а ЭД4М сравнивается с Похабочкой?
Последний раз редактировалось Дизелист 12 янв 2021, 17:17, всего редактировалось 1 раз.

Требую справедливости! "Нет" двойным стандартам!!!
#637304 Дизелист 12 янв 2021, 17:15
ЕвРо: выпускают то, что у них покупает РЖД.


Ну и оно отстало от мирового уровня - об этом и говорил выше.
А покупатель, как известно, всегда прав.


Далеко не всегда это работает, и таких примеров куча. В ветке про вагоны ТВЗ представитель ФПК вон прямо заявил: нас не волнует что хотят пассажиры, вы не компетентны нам указывать и какие-то советы давать - адаптируйтесь к тому, что дают.

Требую справедливости! "Нет" двойным стандартам!!!
#637306 ЕвРо 12 янв 2021, 17:19
Exval:
ЕвРо:

Неравномерность в истории развития человечества не о чём не говорит? Если следовать приведённой выше логике, то все народы и государства должны находиться на одинаковом уровне развития, несмотря на их, природно-климатические, культурные и исторические особенности.
Ну и где же это в отсталых странах архаичные технические решения оказываются более экономически выгодными настолько, что позволяют эту отсталость преодолеть? Как раз таки они ее консервируют и углубляют, но вовсе не сокращают.
В отсталых странах не может быть ни каких технических решений от слова вообще. В промышленно развитых странах в оценке тех, или иных технических решениях, всегда используется принцип максимально возможной выгоды.
Как только немцы и разные прочие шведы достигли тех. уровня, позволившего использовать вместо однофазных коллекторных двигателей, АТП - они вложили колоссальные средства, и задачу решили.
При системе переменного тока в РФ такая замена не принципиальна, поэтому с ней особенно не заморачиваются.
#637307 ЕвРо 12 янв 2021, 17:23
Дизелист:
ЕвРо: выпускают то, что у них покупает РЖД.


Ну и оно отстало от мирового уровня - об этом и говорил выше.
А что такое мировой уровень? Какие у него критерии?
#637314 SM@TRON 12 янв 2021, 17:41
Дизелист: А ЭП1М Беларуси все-таки не подошли по мощности и скорости.
Подошли и даже с запасом. А вот кредитные условия которые им выкатил ТМХ действительно не подошли. Батька как обычно захотел и на хуй сесть, и рыбку съесть. Но не прокатило. Поэтому было прямое указание сверху испытания признать неудачными.
Что им Китай, если бы ЭП1М были реально такими уж расхорошими? Россия же им гораздо ближе во всех отношениях.
Китай, как основной поставщик кредитов для БЧ, поставляет в первую очередь грузовые и (условно) универсальные электровозы. О пассажирских пока и речи нет.

С уважением, Евгений.
#637327 ЕвРо 12 янв 2021, 18:57
Дизелист: Но если сравнивать с ЭП1М - то там для обеспечения рекуперации уже необходимы инверторы, а значит - все та же силовая электроника. Плюс еще и старый добрый фазорасщепитель заменили на инвертор. В кабине ЭП1М электроники море. Так что причина столь значительной дороговизны ПС с АТД непонятны
Одни и те же тиристоры ВИПа на ЭП1(П,М) выполняют роль и выпрямителя и инвертора. В этом весь смыс их применения на ЭПС.
Сначала на ЭП1(П,М) для питания вспом. машин стояли ПЧФ, а с 647-го номера и на ремонтах их заменяют ФР.
Я больше не хочу дискутировать с человеком, который не имеет элементарных понятий в конструкции электровозов.
Примите и проч.
#637328 Дизелист 12 янв 2021, 19:14
ЕвРо:Я больше не хочу дискутировать с человеком, который не имеет элементарных понятий в конструкции электровозов.
Я инженер по специальности "радиотехника", и как раз все прекрасно представляю!!!
Ну нет ОБЪЕКТИВНЫХ предпосылок для на порядок больше стоимости пассажирского асинхронного переменника и его обслуживания относительно ЭП1М! При прочих равных.

Требую справедливости! "Нет" двойным стандартам!!!
#637336 Придача 12 янв 2021, 19:50
Дизелист:
ЕвРо:Я больше не хочу дискутировать с человеком, который не имеет элементарных понятий в конструкции электровозов.
Я инженер по специальности "радиотехника", и как раз все прекрасно представляю!!!
Ну нет ОБЪЕКТИВНЫХ предпосылок для на порядок больше стоимости пассажирского асинхронного переменника и его обслуживания относительно ЭП1М! При прочих равных.
Вы хотя бы не сравнивали бы отсталость ЧС4т, ЧС2т, ЧС200, ЧС6, ЧС7, ЧС8 с нормальными локами типа ЭП1, ЭП1М, ЭП1П и иными современными локами с плавным ведением и т. д., да и вообще это машины разных поколений :;-):
#637337 Придача 12 янв 2021, 19:51
Дизелист:
ЕвРо:Я больше не хочу дискутировать с человеком, который не имеет элементарных понятий в конструкции электровозов.
Я инженер по специальности "радиотехника", и как раз все прекрасно представляю!!!
Ну нет ОБЪЕКТИВНЫХ предпосылок для на порядок больше стоимости пассажирского асинхронного переменника и его обслуживания относительно ЭП1М! При прочих равных.
Вы хотя бы не сравнивали бы отсталость ЧС4т, ЧС2т, ЧС200, ЧС6, ЧС7, ЧС8 с нормальными локами типа ЭП1, ЭП1М, ЭП1П и иными современными локами с плавным ведением и т. д., да и вообще это машины разных поколений :;-):
#637342 Дизелист 12 янв 2021, 20:06
Примерно таких же "разных поколений", как карбюраторная ВАЗ-2110 относительно 2109. Современным ЭП1М был лет 30 назад, а единственное принципиальное нововведение относительно ЧСок - рекуперация. "Плавное ведение" почему-то в реальности не исключает рывков.
К тому же ЭП1М по своей сути грузовой электровоз и с ущербной осевой формулой, в отличие от ЧС (это к вопросу о "нормальности").

Требую справедливости! "Нет" двойным стандартам!!!
#637345 v_gildenberg 12 янв 2021, 20:41
Exval:
ЕвРо:
АТП сам по себе не плох, но он невероятно дорог. ПС с АТД в условиях РФии дороже в 2-3 раза, плюс его эксплуатация несоизмеримо дороже. Об этом очень много писал АС. Не стоит, наверное, очередной раз повторять одно и тоже.
Вот глупости как раз таки повторять и не стоит. Их, напротив, стоит исправлять. АТД дорог именно в России потому, что отсутствуют отечественные компетенции по созданию тяговых преобразователей и софту к ним. Покупка их у зарубежных производителей по невыгодному обменному курсу (из-за падения рубля, связанного с общей стагнацией России) и создают эту ситуацию дороговизны.


Компетенции как раз-таки и присутствуют, только даже советскому МПС это было не нужно. Никто не видит в них особого экономического смысла. А сейчас особенно в связи со ставкой на зарубежную комплектацию в условиях потенциальной нестабильности рубля

Нашел и Сергея Валерьевича Покровского:

1. Асинхронный привод: инвертор на IGBT-транзисторах плюс тормозной регулятор:
В западно-европейских ценах
- 7 штук IGBT-транзисторов с драйверами...............10500 Евро
- 1 штука обратный диод.......................................350 Евро
- 7 штук фильтровых конденсаторов.......................6300 Евро
- 10 штук разрядных резисторов............................250 Евро
- 2 штуки датчиков напряжений.............................500 Евро
- 2 штуки датчиков тока.......................................300 Евро
- 1 штука реактор резонансного фильтра................2000 Евро
СУММА...............................................................20200 Евро
2. Вентильный привод аля ЭП200: инвертор на тиристорах плюс возбудитель (без тормозного регулятора):
В российских ценах
- 14 штук тиристоров инвертора...........................1400 Евро
- 4 штуки тиристоров возбудителя........................200 Евро
- 11 штук формирователей импульсов...................550 Евро
- 2 штуки коммутирующих конденсаторов..............900 Евро
- 1 штука датчик тока.........................................150 Евро
- 1 штука сглаживающий реактор.........................?1
- 1 штука разделительный реактор возбудителя......?2

Неплох так по цене выходит локомотивчик? :=-O:
#637347 v_gildenberg 12 янв 2021, 20:46
Дизелист: Примерно таких же "разных поколений", как карбюраторная ВАЗ-2110 относительно 2109. .
Ну не настолько еще деградировал экономический анализ, чтобы сравнитвать железнодорожное машиностроение и автомобилестроение. Оно, а/строение имеет несколько иную технологическую основу: вследствие широкого применения прогрессивных способов формообразования (листовая штамповка точное литье) основная часть стоимости там падает на трудоемкие операции при сборке, которая сейчас перемещается в страны с дешевой рабочей силой, в то время, как ж.д. машиностроение отличается фондоемкостью, большими затратами на уникальное технологическое оборудование, большой долей стоимости операций металлообработки :=-O: Плюс в машиностроение вложены коллосальные инвестиции. Да и сейчас вам никто не запретит купить "девятку" и ездить на ней, тем более если вы будете ее использовать для ....езды, но на вас будут как-то косо смотреть. Машина - это статус, прежде всего. Локомотив - не мобила, он никогда не устареет. Тем более, американские тепловозы вообще ездят на телегах тридцатых годов и ничего.
#637362 Exval 12 янв 2021, 21:21
ЕвРо:
В отсталых странах не может быть ни каких технических решений от слова вообще. В промышленно развитых странах в оценке тех, или иных технических решениях, всегда используется принцип максимально возможной выгоды.
Ну, понятно же, что речь идет об относительной отсталости, а не об абсолютной. И, да - эта осталось в последние годы увеличивается.
Как только немцы и разные прочие шведы достигли тех. уровня, позволившего использовать вместо однофазных коллекторных двигателей, АТП - они вложили колоссальные средства, и задачу решили.
Очень хорошо. Что же мешает дальше тиражировать эти решения?
При системе переменного тока в РФ такая замена не принципиальна, поэтому с ней особенно не заморачиваются.
Стало быть, для системы постоянного тока в РФ, которая включает в себя примерно половину электрифицированного полигона, АТД вполне выгоден, так?
#637365 Exval 12 янв 2021, 21:27
v_gildenberg:

Неплох так по цене выходит локомотивчик? :=-O:
Тогда для чего продолжают заказывать и строить "Граниты" и "Черные граниты", даже в нынешних кризисных условиях?
#637366 Ластовка М.О. 12 янв 2021, 21:27
Странно, что дизелист поет про свое образование, но путает плавное регулирование с плавным ведением поезда...
Ведение плавное при автоведении не может быть в принципе! А нет 75% поездки на автоведении - минус премия! По большому счету, всему руководству тяги, ревизорскому аппарату, целой кипе законов и инструкций вообще насрать на плавность хода поезда или отсутствия волн в стакане с чаем, главное чтобы "лента" была красиво нарисована у машиниста! А с такими инструкциями и требованиями ее красиво нарисовать можно только ошпаривая вам коки, при попытке принять чашечку кофе, а не одежду в химчистку...

Жизнь - это то, что происходит с нами пока мы строим планы...

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 50