Станция Лобня за счёт улучшения технологии местной грузовой работы повысила ежемесячную выручку в 2017 году.
Почти 681 млн руб. выручки от грузовой работы перечислила за 10 месяцев 2017 года в бюджет ОАО «РЖД» станция Лобня Московско-Смоленского центра организации работы железнодорожных станций (ДЦС-3). Это на 8% больше, чем за соответствующий период 2016 года.
Суммарная погрузка и выгрузка на крупнейшей по объёмам работ станции савёловского направления МЖД за это же время возросла на 40% – с 72 до 102 вагонов ежесуточно, сообщил побывавшему на предприятии обозревателю «Московского железнодорожника» начальник станции Лобня Илья Логинов. Значительная доля приходится на нефтеналивные грузы, остальное – на металлопрокат. Ударные темпы развития промышленности вокруг подмосковного города к северу от столицы и ближайшего аэропорта Шереметьево сочетались с улучшением технологии работы железнодорожников. По результатам третьего квартала станция Лобня стала победителем сетевого соревнования ОАО «РЖД».
Число подъездных путей и действующих контрагентов на предприятии в 2017 году, когда промышленность пошла в рост, достигло 42. Самый крупный из них - ЗАО «Газпром-Терминал», осуществляющий поставку бензина и дизельного топлива для АЗС автотранспортного комплекса Москвы. В число особо значимых клиентов входит также топливо-заправочный комплекс международного аэропорта Шереметьево (среднесуточный оборот 44 вагона). Расширила производство компания «Металл Профиль», где в этом году дополнительно открылись два цеха безостановочного проката – на предприятии изготавливаются остро востребованные оптовыми и розничными покупателями заборы, крыши, металлочерепица.
Для обслуживания грузопотоков на станции Лобня задействованы три маневровых тепловоза. Но из-за «режущего» маршрута регионального экспресса, пересекающего в движении к терминалу ЦППК встречный главный путь, маневровая работа сильно затруднена. По этой причине время простоя маневровой бригады возрастает на 35%. Осложняется подача вагонов, что приводит к просрочке доставки грузов – финансовые потери из-за этого составили 8,5 млн руб. за 10 месяцев, а инфраструктура станции Лобня из-за «режущих» маршрутов, ускоренного износа металла и ожидания маневровых тепловозов теряет 7 млн руб. в год.
Что предпринять в этой ситуации? Возможное технологическое решение предложил Илья Логинов, в начале 2017 года возглавивший коллектив после восьми лет успешной работы начальником другой крупной грузовой станции - Москва-товарная Курская. Имеет смысл разделить пассажирское и грузовое движение в Лобне. Перенести приём регионального экспресса с крайнего 11-го на третий путь (в центре станции, без пересечения главного хода), а оборот электропоездов РЭКС производить по первому и второму тупикам, где сейчас оборачиваются обычные электрички. В этом случае потребуется незначительное изменение графика – с тем, чтобы электрички совершали оборот на следующей станции – Катуар, либо на путях моторвагонного депо Лобня, либо в выставочных тупиках. При комплексном анализе этой важной проблемы, которую, конечно же, следует решать совместно с ОАО «Центральная ППК», надо учитывать, что экономия времени в пути у поездов РЭКС сообщением Савёловский вокзал – Лобня в сравнении с обычными электричками всего 12 мин., а заполняемость региональных экспрессов вне пиковых часов тоже невелика.
Пока же под руководством Логинова в 2017 году перестроена технология местной грузовой работы станции. По крупным предприятиям-клиентам были разработаны суточные планы-графики. В этих согласованных документах признана взаимная ответственность железнодорожников и грузовладельцев в части соблюдения точности погрузочно-разгрузочных операций. Суточные планы-графики дисциплинировали клиентов, повысили координацию и слаженность действий, позволили сократить простой по ответственности «РЖД» в Лобне с 38 до 21 часа в сутки – то есть практически в два раза. А за ноябрь 2017 года этот важный показатель ещё улучшен – до 17,2 часа.
Другим важным компонентом оптимизации стало изменение Московской дирекцией управления движением плана формирования по станции Лосиноостровская. Оттуда наливные грузы прямым маршрутом следуют в Лобню отдельными отправками (80% объёма), остальные же грузы (20%) вычленяются и поступают второй группой через станцию Дмитров. За счёт такой предварительной сортировки достигнута экономия времени на подборку групп вагонов к подаче на подъездные пути грузовладельцев на станции Лобня. Оптимальное время захода вагонов из Дмитрова в Лобню – ночью, с ноля часов до пяти утра, когда уже упомянутый региональный экспресс прекращает движение и не мешает тепловозу свободно маневрировать.
Каковы же перспективы? В окрестностях станции, имеющей всего один грузовой парк, планируется строительство новой, уже третьей крупной нефтебазы – на этот раз компании «Лукойл». Это значительно усложнит работу предприятия, поскольку его ёмкость и пропускная способность уже на пределе. Расширение путевого развития возможно в сторону платформы Депо, где целесообразно построить новый грузовой приёмо-отправочный парк. Это позволит не держать цистерны с нефтеналивными грузами в центре города. Разумеется, потребуются инвестиции – это тот случай, когда уместно государственно-частное партнёрство, и сами промышленники должны проявить инициативу и настойчивость, быть готовыми к вложению средств. Тогда они могут рассчитывать на поддержку Московской магистрали.
http://www.gudok.ru/zdr/175/?ID=1396108&archive=45314