LmV:См. опыт Москвы.
Трамвай — медленное дребезжащее ведро с болтами. См. опыт Петербурга.
Вообще-то в Колпино (или Славянку) можно вести свободно. Равно есть полосы вдоль Петергофского шоссе и Народного ополчения. Ну а в реновинуемых промзонах - и так снос идёт. Про автострады - уже писал.
В Колпино можно, но туда метро в принципе не очень нужно, даже мелкое слишком дорого для такого потока. Хотя там можно и открытым способом копать.
По Петергофскому — и куда эту линию подключать? Одной пересадки для такого потока мало. А до второй уже мелким не дотянуть. И охват хреновый, метро должно быть там, где вокруг дома, а не полосы отвода. И экономия только на станциях, тоннели в сложившейся застройке и при мелком заложении нынче строят щитами.
По Ополчения: ну да, метро с ещё более худшим охватом, прямо вдоль линии электрички — отличное вложение денег.
Если вы хотите "любого габарита", то не впишется. А про стоимость - см.Москву.
Ну в разумных пределах любого. Метра три с половиной-четыре, например.
1) Если вагон будет "любого габарита", то полоса отвода должна быть широченной.
2) Вагон "любого габарита" требует широкого рельса.
1) Ну да, вагону на пару метров пошире понадобится полоса отвода на пару метров пошире. Уж найдётся как-нибудь. Тем более, что это только от домов, дорога вполне может быть снизу под линией и она скорее всего будет шире.
2) Всё равно существенно менее широкого, чем 1520 плюс что там по бокам надо.