LmV: zz27:
Так а кого там возить? Пригороды мелкие. Даже Петергофу-Ломоносову 20 минут в общем-то хватит в межпик, а Токсово/Сестрорецк/Красное Село и того меньше.
Помимо Токсово, есть ещё то, что южнее, включая нехилый такой кластер вокруг Девяткино (Мурино-Новое Девяткино), с минимум 120 К народу. Правда он - нетуристический. А вот на Сестрорецк, если раскатают, может и больше ездить.
zz27:
Разве что если хапнуть Гатчину-Варш. с одной стороны и Зеленогорск с другой и всё это загнать на Ладожский ради 5 минут на городском участке.
Ну на Зеленогорск - да, можно попробовать. Но такое интервал, в том числе - с учётом скоростных на Выборг должен быть. Что касается Гатчины Варш., то не совсем понимаю: как планируется туда впихнуть столько пригорода, и где его оборачивать? Нет, потребитель то - найдётся, с учётом мегастройки между Красным Селом и Коммунаром. Но там ещё и на Лугу, на Псков (дальние), и грузовой траффик. А оборачивать, так это значит, что где-то придётся делать оборотный тупик. Ибо оборачивать через перекрёстный съезд перед станцией, с учётом того, что выше - может быть даже опасно. А за станцией (если его и впихнуть), то получатся манёвры а-ля Чижик, что тоже не здорово.
zz27:
А вот тут проблема. По-хорошему под 10 минут на диаметре должно быть именно 10 минут на радиусе, чтобы были согласованные стыковки (навскидку, с учётом того, что пересадку сделают не три шага — в формате "в :х0 минут встречаются диаметральные электрички в обе стороны, в :х5 пушкинские, и 5 минут на пересадку в любую сторону").
Так Витебский ход, вроде - не собирались в горэлектричку чрезгородскую включать. Исключительно радиус.
В межпик 20 может и хватит, а вот в пик нет. ну и 3 пары в час это так себе ГЭ, можно начать с 6\12 (6 мин интервал на диаметре, 12 на хвостах - 5 пар в час) в пик. Можно делать плавающий интервал в течение дня, но тогда де-факто людям всё равно надо иметь привычку смотреть в расписание, что несколько подрывает концепт.
Севернее Девяткино во всю стройки идут, уже и в пешей доступности от ст.Лаврики. Капитолово и далее пока не, но с появлением реальных строек по диаметру и\или хотя бы софтовой интеграции тарифа, это может измениться года за 3-4. Посмотрите на цифры роста трафика ст.Шушары, хотя казалось бы - интеграции нет, и ехать до ближайшего метро всего одну остановку. Но регулярность интервала, гарантированные 3мин в пути и бешеные темпы строительства делают своё дело (в целом по направлению рост потока кажется процентов 12 в год, а по конкретной станции за 30).
По второму диаметру ясности гораздо меньше чем по первому, южный радиус регулярно перекидывают между Гатчино-балт и Гатчино-варш ходами, у Гатчино-балт преимущество в отсутствии экспрессов как класса и соответственно сделать ровный интервал гораздо легче. На варшавском ходу есть точки роста (ТПУ Экспофорум и строящийся ИТМО около пл.Лесное) но негде оборачивать потенциальный диаметр, разве что перетрассировать пути между Татьянино и Гатчиной-Варш, и тогда сделать оборотные тупики между главными (ход конём - раскидать диаметр на обороты по Сиверской, Войскорово и более дальним станциям Варшавского и Веймарнского ходов соответственно).
И на это всё накладывается трассировка через аэропорт, вносящая непонятки в Лигово и Шоссейную. Чтобы не делать лишних скрещений\развязок по Лигово, логично в аэропорт вести Красносельский \ Гатчинобалтийский хвост, вывести его на диаметр, а на вокзале иметь (укаждостолбный но интегрированный) Ораниенбаум т.к. ему чисто диаметральной парности явно хватать не будет, как сейчас укажостолбные Крюково-Москва + Варшавское направление которое выведут на вокзал выделенными 3,4 главными севернее Броневой (там нужно пройти под ЗСД +- по старым осям, и поднырнуть под будущий уход диаметра вправо). Но возможно сделают дичь, когда Ораниенбауму дополнительно увеличится километраж через аэропорт + нужна будет развязка в Лигово, а Красное село будет идти на Ульянку напрямую.
Северный радиус, при несговорчивости области, через Парнас и Парголово можно таки завернуть в Зеленогорск, потенциально интегрировав Сертоловский огрызок в диаметр, но тогда, в идеале, нужны 3,4 главные Парголово-Зеленогорск чтоб диаметр с Северо-востока не мешался бешеным путям с юго-запада. От Ручьёв до Парголово спальники вдоль диаметра скажут спасибо, в Парголово будет первая пересадка на метро для Зеленогорска (от Каменки до Парлогово 3 остановки мелким заложением, в начале 2030х уже могут построить, если начнут вовремя).
Витебский и московский хода не будут диаметрализованы, но это не означает что они не будут интегрированы на уровне софта и на уровне удобных пересадок. В документации на головной участок ВСМ есть о.п. 4й км с пересадкой на диаметр (показаны только радиальные платформы, как на ВСМных путях так и на обычных, т.е. увязанного проекта пока видимо нет), также есть планы по переносу Воздухоплавательного Парка на север для строительства пересадочной станции по типу Верхних Котлов в Москве.