Поболтать, пофлеймить? Вам сюда, почти не модерируемый, но, пожалуйста, все таки соблюдайте правила приличия, ну хотя бы не материтесь ....
#228422 balberov 21 апр 2014, 20:36
Вот, что я хочу узнать, по-моему, это еще не обсуждалось. Как вы думаете, кто эти люди, которые идут работать в проводники? Каков он, потрет среднестатистического проводника? Что это за человек?
Он резко изменил свою жизнь. Не бывает дома неделями, живет в вагоне. Наверное, у него нет семьи. Часто – многочасовые, многодневные простои. Что можно делать в это время? Чем заниматься? Ничем – тогда свихнешься. А чем они занимаются, сидя по много часов в ожидании следующего рейса?
Получают копейки.
Кто они? Романтики железных дорог или неудачники, которых больше никуда не взяли?
Есть ли у вас знакомые проводники и что вы о них знаете.
#228431 Alexey OZD 21 апр 2014, 20:47
Прекрасная тема, коллега ! Давайте попробуем развить. ::-):

На мой взгляд, проводник - это, прежде всего, человек, любящий общаться с людьми. Желающий общаться. И не просто с людьми, а с большим их количеством.

Во-вторых, проводник - это человек, нормально переносящий постоянное нахождение в вагоне. Он ведёт, как сейчас принято говорить, "жизнь на колёсах", и такая жизнь не доставляет ему серьёзных неудобств (ну, за исключением, может быть, отдельных, выходящих "за все рамки" по длительности, рабочих смен).

P.S. Может быть, эту тему лучше - в болталку ? :;-):

Люблю дневные высокоскоростные поезда !
Выступаю за отправление как можно большего числа ночников из Москвы и Питера в 0.40. )))
#228434 SM@TRON 21 апр 2014, 20:53
Самые обычные люди, с семьями, со своими "тараканами" и т.д. А по поводу "ничем не заниматься - свихнёшься", обратите внимание сколько народу (здоровых молодых мужиков) протирает штаны в разного рода охранах, ВОХРах и ЧОПах, и ничего - никто ещё не свихнулся ::-D: .

С уважением, Евгений.
#228437 bodun 21 апр 2014, 21:00
Вообще, я думаю, в наше время происходит разрыв шаблона. Между проводником советским (каких немало) и проводником нынешним. Раньше реально устраивались, чтобы срубить левака на "китайке", зайцах и прочем левандосе. Сейчас РЖД практически ликвидировали сей "бизнес" (хотя, недавние поездки в поезде Льгов-Москва, отчасти меня разуверили) и я так понял, что остались именно профессионалы. Мне гораздо интереснее, как проходит отбор на летние допы. Там ппц, лотерея. От максимально вежливых, до дикого хамья
#228445 serg 21 апр 2014, 21:21
До сих пор помню транспарант, висящий на Николаевке в конце 80-х - "Проводник - это сердце открытое людям, это друг и товарищ в пути".

Как-то в компании старых проводников я сказал что-то типа "мы проводники..." - меня перебили и сказали, что я не проводник, а наездник... После последнего рейса с ностальгией вспоминал о своей работе, думал, что может как-то еще вернусь на эту работу. Но сейчас понимаю, что если б это и случилось, то максимум мне удалось бы сделать один рейс и то не факт, что до конца. Воспринимал работу как покатушки, за которые еще и платят деньги. Трудно сейчас себе представить проводника, который бы топил титан только тогда, когда ему самому захочется чая; проводника, постоянно держщего "свой туалет" закрытым; проводника, одетого в треники с отвисшими коленками и в грязную футболку или майку с наколотой железнодорожной "птичкой"; проводника, домогающегося до симпатичных пассажирок... И самое интересное - не было ни одной жалобы: видимо, люди были попроще

Хотя скажу, что помимо романтики - присутствовал и сугубо меркантильный интерес - за лето удавалось заработать (естественно, что неофициально) годовую зарплату кандидата наук и декана ВУЗа, коим являлся мой отец. Особо не транжирил - копил на машину, но в 90-е все накопления обесценились. Был молод, над многим особо не задумывался - только потом осознал, что была вероятность, как говорится, присесть...

Вот такой вот портрет проводника конца 80-х - начала 90-х, сейчас судить сложно. А ну и еще примерно где-то треть проводников, работавших в то время на Николаевке были освободившимися из мест лишения свободы.
#228458 SM@TRON 21 апр 2014, 21:42
serg » 21-04-2014, 22:21:И самое интересное - не было ни одной жалобы: видимо, люди были попроще.
Жаловаться было некому - поскольку проводник в вагоне это бог, царь и воинский начальник в одном лице ::-D: . Никаких "горячих линий" от РЖД ещё и в помине не было.

С уважением, Евгений.
#228499 Денисыч 22 апр 2014, 07:11
SM@TRON » 21-04-2014, 22:42:
serg » 21-04-2014, 22:21:И самое интересное - не было ни одной жалобы: видимо, люди были попроще.
Жаловаться было некому - поскольку проводник в вагоне это бог, царь и воинский начальник в одном лице ::-D: . Никаких "горячих линий" от РЖД ещё и в помине не было.
Люди потихоньку врубились, что проводник - это человек, обслуживающий пассажиров, а не человек который тебя приютил и у тебя птичьи права. Особенно за те деньги, которые сейчас стоит проезд в поезде.
#228551 joy 22 апр 2014, 10:59
serg » 21-04-2014, 22:21:Хотя скажу, что помимо романтики - присутствовал и сугубо меркантильный интерес - за лето удавалось заработать
Так понятно, почему в то время, работа в ССО где-нибудь на БАМе или на какой-нибудь Саяно-Шушенской ГЭС считалась тяжелой, но престижной и высокооплачиваемой, а работа проводника - непрестижной, но "непыльной" и, за счет левых заработков, сверхвысокооплачиваемой.
И в наше время уже сложнее похвастаться, типа учись молодежь, я в ваши годы рельсы клал/плотину строил, мерз, мок и т.д. И вот только эти исключительные лишения и упорство помогло мне между делом подсуетиться в девяностые и теперь плевать на всех свысока с высокого холма. Не закупками же арбузов и не подсадками зайцев хвастаться. Понятно, что преуспеть и при этом еще выполнять прямые обязанности, коих много - нелегкий труд, но живоописывать эти "подвиги" не так красиво звучит.
Денисыч:Люди потихоньку врубились, что проводник - это человек, обслуживающий пассажиров, а не человек который тебя приютил и у тебя птичьи права. Особенно за те деньги, которые сейчас стоит проезд в поезде
.
Ну просто прошли те времена, когда проводник был маленьким князем у себя в вагоне, а тетя Маша - королевой у себя за прилавком.
Мне вот сложно понять, почему люди идут в проводники в наши дни - зарплата невысокая (кроме элитных направлений типа международки), "работа адова", тыркает начальство с продажами чая и нервирует уже не тот зачуханный пассажир, а клиент, качающий права, не желающий сдать белье и требующий открыть второй санузел.
#228569 serg 22 апр 2014, 12:11
joy » 22-04-2014, 11:59:... зарплата невысокая (кроме элитных направлений типа международки),..
Насчет зарплаты на международке - не уверен, что она сверхвысокая. Раньше зарплата была одинаковая, но на международке суточные платили в валюте. И по курсу черного рынка в те времена суточные за один рейс были эквивалентны месячной зарплате инженера.
#228574 Nik91 22 апр 2014, 12:15
проводником идут работать уж точно не от зарплат скорее от любви к железной дороге =)

Даешь больше ласточек пригородам!
#228585 Денисыч 22 апр 2014, 12:28
joy » 22-04-2014, 11:59:Мне вот сложно понять, почему люди идут в проводники в наши дни - зарплата невысокая (кроме элитных направлений типа международки), "работа адова", тыркает начальство с продажами чая и нервирует уже не тот зачуханный пассажир, а клиент, качающий права, не желающий сдать белье и требующий открыть второй санузел.
Мне один проводник международного вагона говорил:
а) проводники московских поездов - это в основном подмосквичи и жители ближайших областей. Москвичей в проводниках нет.
б) направление на котором проводники получают наибольшую зарплату - это направление Москва-Брест, а не, например, Москва-Париж. Это как-то связано с графиком оборота поездов.
#228592 SM@TRON 22 апр 2014, 12:36
График оборота там 6 суток, т.е. 2 рейса "туда и обратно". Вот только проводники там преимущественно белорусские, даже в РЖДшных поездах "на Москву" их полно. Но, даже по российским меркам, белорусские проводники получают очень даже неплохо (я уж не говорю про тех кто работает на РЖД а не на БЧ).

С уважением, Евгений.
#228612 Slon 22 апр 2014, 13:45
Да, очереди в "Копейке" белорусские проводники создают нехилые, факт. Покупатели от них шарахаются.
#228652 serg 22 апр 2014, 15:35
Nik91 » 22-04-2014, 13:15:проводником идут работать уж точно не от зарплат скорее от любви к железной дороге =)
Кстати, да. Устраиваясь проводником, я не знал всех этих ньюансов, была любовь к жд и жажда романтики...
Денисыч » 22-04-2014, 13:28:а) проводники московских поездов - это в основном подмосквичи и жители ближайших областей. Москвичей в проводниках нет.
Да это так. Могу добавить, что в конце 80-х треть проводников, работающих на поездах московского формирования, были судимы.
Денисыч » 22-04-2014, 13:28:б) направление на котором проводники получают наибольшую зарплату - это направление Москва-Брест, а не, например, Москва-Париж. Это как-то связано с графиком оборота поездов.
Речь идет о зарплате или о совокупном доходе. Сама зарплата формируется из разных составляющих, таких, как оплата за время в пути, время перестоя и т.п.
Также выплачиваются и суточные: после пересечения границы РФ они, естественно, больше, чем в России
Последний раз редактировалось serg 22 апр 2014, 15:51, всего редактировалось 1 раз.
#228653 Vladimir M 22 апр 2014, 15:39
А я шел туда заработать. И зарабатывал. Работал в 2001 г. поезд 27/28 Кисловодск - Москва в общем обороте 41/42 Москва - Нальчик. Весело было!

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 13