SVM: v_gildenberg: почему ФПК терпит убытки и отменяют поезда. Мой ответ выше.
Люди ценят время. Люди ценят и любят комфорт. Людям важна эстетика путешествий . Это я к тому что мое дорогое английское пальто не пропахло запахом кузбасского угля, сжигаемого трудолюбивым проводником для обогрева на электрифицированных участках.
Было удобно!? Да. Комфортно !? Да. Стоило своих денег!? Безусловно . Вот как то так.
Вам самому-то не смешно, что Аэрофлот составляет прямую конкуренцию ФПК? От одной мысли, что самолет дешевле поезда, ухохочешься! И Вы будете продолжать утверждать, что у ФПК грамотная политика?
Здесь вопрос не в политике ФПК, а в том, что авиация реально стала доступнее по всему миру. Подчёркиваю, по всему миру, а не только в России. Представить себе в 80-е годы перелёт из Берлина в Барселону за 30 Евро (или хотя бы 60 марок) было просто нереально. А сейчас пожалуйста... Если брать СССР, то авиаперевозки внутри страны были глубоко убыточными, поэтому субсидировались как за счёт роялти Аэрофлоту, так и за счёт пары-тройки его транзитных рейсов из Шереметьево в Азию. По внутренним рейсам, билет на Ил-86 в Сочи стоил 23 рубля, чуть дороже купе в фирменном "Рица"/"Сочи". СВ был ещё дороже. Но билетов было не достать. На международных рейсах картина была следующая: в 1989 году я летал Аэрофлотом из Москвы в Мюнхен за 1.300 DM
, при этом было всего два рейса в неделю. Люфтханса была ещё дороже. В доковидный 2019 год у одного только Аэрофлота было по четыре рейса в Мюнхен в ДЕНЬ. Плюс несколько рейсов S7, упомянутой ЛХ и ещё кого-то там... То есть в пересчёте на немецкие марки это меньше 400 DM. Несмотря на инфляцию, стоимость денег и т.д. А пресловутая ФПК хоть и меняется потихоньку, но она просто не в состоянии реагировать на такие изменения. Во-первых, сильно изменилась структура пассажиров: многочисленных шароёбщиков, которые ездили на поездах "в Центр" для того, чтобы "выбивать фонды", больше нет. "Колбасных" поездов, наряду с одноимёнными электричками, тоже нет. Хотя ещё хорошо помню 80-е годы, когда на Ленинградском вокзале, фирменный "Карелия" забивался мешками "с дефицитом" по самую крышу... Бичей-мешочников, юзающих плацкарты, тоже не осталось. Что в итоге? В итоге остались пассажиры, которым нужны следующие критерии:
- цена
- комфорт
- скорость
Совсем необязательно, что одному и тому же пассажиру нужно сразу три фактора. Но при выпадании хотя бы одного из них, количество клиентов уменьшается, что мы и можем сейчас наблюдать. Мало только обновлять вагоны, хотя и это крайне важно. Необходимо многократно увеличивать скорости поездов. Современный пассажир не готов тащиться со скоростью велосипеда, простаивая на некоторых станциях по сорок, а иногда и больше, минут
Да и чисто экономически, увеличение скоростей ведёт к сокращению необходимого количества гарнитур на маршруте и более высокой оборачиваемости составов. А это уже серьёзные инвестиции не только в парк вагонов и локомотивов, но и путевую инфраструктуру. В противном случае, получим ещё больший отток пассажиров и, как следствие, ещё большее сокращение поездов, закрытие станций и вокзалов. И социальная функция ж/д транспорта перестанет существовать
.