Я думаю, что можно запустить в качестве пилотного проекта - постепенную передачу межрегиональных маршрутов поездов пригородным перевозчикам, или на их общей базе (ЛВЧ и ВЧ ФПК и ТЧприг) потихоньку делать единую компанию-оператор маршрутов поездов как дальнего следования так и местного (оно же пригородного) сообщения.
К примеру, есть компания СарППК. Соответственно если провести компанию по объединению двух перевозчиков (остатки Федеральной компании и ППК) и запустить единого перевозчика, то думаю можно в первом случае снизить нагрузку на региональный бюджет в части затрат на региональное сообщение. И соответственно превзойти через точку безубыточности и зарабатывать деньги, оставляя себе на развитие и перечисляя дивиденды акционерам. В числе которых был и есть, возможно и будет, администрация регионов.
Технически объединение идеально выглядело бы так - местный вагонный парк передавался на баланс вновь образованного предприятия, с имуществом и сооружениями , оно входит в уставной капитал новой организации, но это вряд ли получится по одной причине, что аналогичную долю вряд ли сможет внести в уставку местные органы власти. Ждать законодательного акта в части решительного создания этих предприятий и/или передачи в обиход правил действующего (на данный момент) законодательства - не придется.
Даже Гранд Сервис Экспресс (вернее "ТК "ГСЭ") не обладает вагонами в собственности (не совсем так - но не будем об этом), а арендует 166 вагонов у «Крымской железной дороги». Сумма составляет 43 миллиона рублей в месяц ....Ну где-то 260 тысяч за 1 вагон в месяц. В среднем
В принципе, если посмотреть по ставкам за услуги по аренде, управлению, эксплуатации и техобслуживанию и ремонту (по приказу ФАС от 08 августа 2018) и по доходности отдельных направлений, можно предположить что за счет высокодоходных направлений (Москва, Адлер, Санкт-Петербург) будет некоторая прибыль, за счет чего можно спонсировать т.н. "социальные" маршруты.
Но однозначно в экономике перевозочного процесса при привлекательности многих решений, нужно будет делать и выполнять многие непопулярные решения с точки зрения, условно говоря, Москвы. Как, например, Москва отнесется к тому, что часть контрактов, которая волевым решением заключается в Москве будет на местах пересмотрена? В том числе и в части снижения стоимости некоторых работ и услуг? Но это уже риторический вопрос.
Зато можно будет неплохо на местах играться с маршрутами. В части Саратова, я думаю, особо многого не придумать не получится, но вот для Воронежско-лискинской компании (назовем ее так) можно предложить хорошие маршруты.