Поболтать, пофлеймить? Вам сюда, почти не модерируемый, но, пожалуйста, все таки соблюдайте правила приличия, ну хотя бы не материтесь ....
#470130 Liski 18 мар 2018, 11:00
AlexPaen:Берем Британию, в которой нефти нет и электрификация произведена небольшими островками (примерно треть от общей протяженности). Ж/д проведена в какие-то немыслимые деревни и практически везде есть регулярное пассажирское сообщение. Вот как такое получается?
Посмотрите затраты на инфраструктуру РЖД и всё станет понятно. Я не думаю, что, например, в Англии проводят на малодеятельных линиях снегоборьбу, борются с проседанием и размывом насыпей при паводках и резких переходах температуры через ноль, а также занимаются расслаблением и вводом в режим плетей по нескольку раз в год, если имеется бесстыковое полотно. Причем часто эти работы проводятся в труднодоступной местности. Я уж молчу про то, сколько стоит доехать каким-нибудь ШЧшникам, чтобы провести текущее обслуживание переезда или станции в такой местности. А эти работы придется делать даже если поезд ходит 1 раз в месяц.
Теплотягу большей частью не любят в РФ потому, что огромную долю в перевозках занимает грузовое сообщение и оно, желательно, должно быть по большей части многотоннажным, ибо малотоннажки не окупят инфраструктуру. А затраты (как и скоростные характеристики) на катание по тяжелым профилям и с тяжелыми грузами у тепловозов все-таки куда хуже. Например, участок Дон - Патриаршая в 80-е годы (подъем 13-тысячных) 2 тепловоза ТЭ3 с грузом 5600 т выполняли за 39 - 40 минут, сейчас тройник ВЛ80с делает это с составом 6400 т за 20 минут. Плюс 20 минут - это снятие почти трех ниток! Да еще какие расходы, если сравнивать 4 секции ТЭ3 с 3 секциями ВЛ80с.

Садовод-огородник и самый большой в РФ любитель электротранспорта!
#470132 Exval 18 мар 2018, 11:04
haava: Просто на дворе 21век, давно уже есть котлы угольные автоматы, работающие сутками без участия человека и выдающие нужные параметры.
Так почему же, почему вместо применения этой замечательной, такой прогрессивной системы у нас уже полвека внедряют в вагонах именно электротопление?
В ластах, напомню - туалет тоже на воде. Так что и там вода есть, пусть и не в таких количествах.
Так у лас и нет никакой проблемы с подключением к источнику э/энергии между рейсами: подняли токоприёмник прямо у платофрмы - и всё.
#470133 Exval 18 мар 2018, 11:05
haava: А притом, что речь у вас шла, что топить двухэтажки на перестое не надо, так как там нет воды. А вода есть, то есть топить нужно.
Ок. Это - единственное, в чём Вы со мной не согласны?
#470135 v_gildenberg 18 мар 2018, 11:24
Exval:
haava: А притом, что речь у вас шла, что топить двухэтажки на перестое не надо, так как там нет воды. А вода есть, то есть топить нужно.
Ок. Это - единственное, в чём Вы со мной не согласны?
Вообще-то вода есть в двухэтажках - там ее чуть ли не одна тонна! Температурный режим надо поддерживать, просто он достигается чуть по другому.
#470136 Exval 18 мар 2018, 11:28
А как конкретно осуществляется поддержание температурного режима в двухэтажках, если не секрет? Подогревом именно водяных баков или иначе?
#470137 v_gildenberg 18 мар 2018, 11:34
Exval: А как конкретно осуществляется поддержание температурного режима в двухэтажках, если не секрет? Подогревом именно водяных баков или иначе?
Я уже почти все забыл про двухэтажки, надо в РЭ глянуть еще раз! Водогрейного котла там нет точно. Вода для санитарно-технических нужд.
#470138 Exval 18 мар 2018, 11:37
v_gildenberg: Водогрейного котла там нет точно. Вода для санитарно-технических нужд.
Это я знаю. Вопрос в другом: отапливается ли в отстое весь вагон целиком или есть возможность обогрева отдельных узлов, критичных к охлаждению (водяной системы, электронных блоков, и т.д.)?
#470139 v_gildenberg 18 мар 2018, 11:59
Exval:
v_gildenberg: Водогрейного котла там нет точно. Вода для санитарно-технических нужд.
Это я знаю. Вопрос в другом: отапливается ли в отстое весь вагон целиком или есть возможность обогрева отдельных узлов, критичных к охлаждению (водяной системы, электронных блоков, и т.д.)?
Да ну - он отапливается полностью и целиком весь салон. Вода -то в баке в обыкновенном вагоне тоже никак не подогревается специально и никогда не замерзает. Я иногда бываю в ЛВЧД-1 Октябрьской там частенько стоит двухэтажник с ЭП2К, никакой проблемы с этим нет и не будет точно. Там просто устанавливают температуру на компьютере 18-20 градусов в салоне и все! Внешнее питание есть и достаточно.
#470141 AlexPaen 18 мар 2018, 12:03
Liski:Теплотягу большей частью не любят в РФ потому, что огромную долю в перевозках занимает грузовое сообщение и оно, желательно, должно быть по большей части многотоннажным, ибо малотоннажки не окупят инфраструктуру. А затраты (как и скоростные характеристики) на катание по тяжелым профилям и с тяжелыми грузами у тепловозов все-таки куда хуже. Например, участок Дон - Патриаршая в 80-е годы (подъем 13-тысячных) 2 тепловоза ТЭ3 с грузом 5600 т выполняли за 39 - 40 минут, сейчас тройник ВЛ80с делает это с составом 6400 т за 20 минут. Плюс 20 минут - это снятие почти трех ниток!
Это может быть еще и потому, что электрификации был дан наивысший приоритет, а теплотяга развивалась по остаточному принципу. Плюс традиционные проблемы моторостроения.
Да еще какие расходы, если сравнивать 4 секции ТЭ3 с 3 секциями ВЛ80с.
Все-таки нельзя сравнивать чисто локомотивные расходы в отрыве от расходов на постройку и содержание электрификации.

Во всех странах железные дороги для передвижения служат, а у нас сверх того и для воровства. (с) М.Е.Салтыков-Щедрин.
#470142 Exval 18 мар 2018, 12:03
v_gildenberg: Там просто устанавливают температуру на компьютере 18-20 градусов в салоне и все!
А зачем так много: боятся перед посадкой не успеть прогреть вагон как следует? Или это для поездной бригады, которая ночует в вагонах?
#470143 v_gildenberg 18 мар 2018, 12:33
Exval:
v_gildenberg: Там просто устанавливают температуру на компьютере 18-20 градусов в салоне и все!
А зачем так много: боятся перед посадкой не успеть прогреть вагон как следует? Или это для поездной бригады, которая ночует в вагонах?
Я от балды сказал 18-20 градусов. Вот помню точно - что вообще резкие температурные колебания нежелательны для пластика внутренней отделки, и это было прописано в РЭ, Телеграммы по отоплению обычно называли цифру в 16 градусов (если это горячий резерв ), но вообще в двухэтажке находятся люди - они и уборку проводят, и экипировку и под охраной. Значит - не менее 22 - 24 градусов. Это если в течение суток -оборот поезда. Если перестой длительный свыше 24 часов (когда 31 и 1 число) - то там могут несколько изменится условия перестоя. Впрочем, двухэтажные вагоны постоянно в ходу. На отоплении много не наэкономишь.
#470145 Kuryanin 18 мар 2018, 12:40
А интересно, в двухэтажках батареи не садятся? Часто вижу в Москве их на отстое в районе платформы Рижская или Моссельмаш, так на вагонах постоянно горят электронные табло с направлением и номером поезда.
#470147 bodun 18 мар 2018, 12:53
Kuryanin: А интересно, в двухэтажках батареи не садятся? Часто вижу в Москве их на отстое в районе платформы Рижская или Моссельмаш, так на вагонах постоянно горят электронные табло с направлением и номером поезда.
Да сколько там это светодиодное табло потребляет? 1 Ватт/час от силы
Кстати, почему на ЖД не реализована до сих пор флотская практика, на отстое подключаться к стационарным источникам питания. В США так устроены трейлерные парковки. Причалил/припарковался, воткнул папу в маму и отдыхай
#470148 Exval 18 мар 2018, 12:55
bodun:
Кстати, почему на ЖД не реализована до сих пор флотская практика, на отстое подключаться к стационарным источникам питания.
Реализована, но только на электрифицированных линиях и далеко не на всех технических станциях.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 73