#797128 v_gildenberg
29 янв 2024, 10:09
Нет, неверный подход. У нас государство только ФПК выделяет некую сумму. Эта компенсация за перевозки льготных категорий граждан, перемещения в Калининградскую область, организованные группы детей к морю (все не перечислишь). Плюс у ФПК дополнительный участок дохода через нулевую ставку НДС за перевозки, который, впрочем, идет на закупку вагонов в ТВЗ_ТМХ. Все эти компенсации и дотации в принципе давно изучены, прозрачны и понятны. Но! Государство еще выделяет денег РЖД на ремонт и модернизацию инфраструктуры. Спрямление и подготовка ж.-д. путей к скоростному движению – не за счет ФПК же производится? А ремонт вокзалов, платформ, тоннелей и переходов? А закупка нового тяго-подвижного состава? (Локомотивы, электропоезда)? А то что с грузовых перевозок еще 1 % уходит на мероприятия по транспортной безопасности? Если свести все затраты в общий знаменатель (прямые, косвенные, неочевидные)– то доля компенсации затрат на организацию ж.д. перевозки и в пересчете на 1- погонный километр или на 1 – перевезенного пассажира в Российской Федерации будет сильно больше чем в любой стране ЕС. Съедает как обычно много инфраструктура. А то что ездить стали меньше поездами – так это авиация часть отобрала, часть перешло на личный транспорт. Где-то отпала потребность у граждан в перевозок. Например, наибольшая доля перевозок в СССР приходилась как ни странно на поезда 600-ой нумерации. И это были поезда фактически выполняющие функцию пригородных, но учет пассажиров велся по маршрутам дальнего следования. Например, в Свердловской области по таким поездам было до 85% всех перевозок в периоды кроме лета. Это все Серов – Свердловск , Соликамск – Свердловск, Карпинск – Свердловск, Тавда – Свердловск. Ездили как говорили «в город» за продуктами, за одеждой, за госуслугами. Люди-то работали на производстве и в конторе и раскатывать по стране СССР особо-то и некогда было. В Саратовской области это были мастодонты типа «Балашов - Саратов», «Балаково - Саратов», «Калининск – Саратов», «Алгай-Саратов», «Бузулук - Саратов». «Калининск – Саратов» вообще ходил схемой в 14-16 вагонов и носил был именным: «Урожайный». С распадом СССР все эти 600-поезда и первыми стали хиреть ибо и ездить «в город» стало незачем (и не на что!). Что за колбасой гонять в Саратов, если она также стала спокойно продаваться на рынке в Балашове? Автобусы (частные) появились ближе к середине нулевых, когда банки разработали и испробовали такой инструмент как его величество Лизинг. А что МПС 90-годов? МПС 90- годов стало ориентироваться больше на Москву (тогда произошел взрывной рост всех этих фирмачей в Москву), в Адлер, и север Тюменской области, удовлетворяя, так сказать, рыночный спрос. Но отмечу кстати, что в Свердловской области до сих с МПС остался стабильно высокий спрос на внутриобластные перевозки, там с начала 10- годов тратят большие деньги на СвППК (порой свыше 1 млрд рублей). Но опять-таки иллюзий не питайте – вернуться к тому объему перевозок, что везли 600-поездами пригородными компаниями невозоможно. Не считая Черноморского побережья, Москвы, Питера, Екатеринбурга, Владивостока, Новосибирска (и других историй). Люди стали богаче. У многих есть машины. Кому-то реально удобнее пользоваться автобусами и маршрутками. А поезда дальнего следования (то что было в МПС 300-нумерации, 0-100 нумерации) останутся ровно там там где имеется спрос и потребность. Вон летом 2023 3-дневный поезд к морю через Волгоград, билеты разлетались как горячие пирожки. Ехал народ!AlexBykov:Не так. Суммы дотаций, выплачиваемых государством на пассажирские жд перевозки в какой-нибудь Германии или Словакии не являются секретом. Можно даже поближе глянуть, Эстонию, например. И далее - на дотации в РФ, можно взять дальнее следование и посмотреть, сколько за него отбашляли году в 2007-м, а сколько сейчас. Поэтому вопросы надо задавать российским властям, почему у них такое понятие "буржуазного государства".ЕвРо:К сожалению в буржуазном государстве существует только одно понятие престижа: прибыль и деньги. Есть прибыль - престижно, есть деньги - престижно. Нет того или другого - отвергается на корню..Liski: Поезда престижа на такие расстояния генерируют колоссальные убытки, ...
А дальше просто сопоставление циферок. Будем считать, что 50% расходов оплачивают пассажиры, покупая билеты, а 50% платит государство.
Пусть на маршрут протяженностью 100 км государству надо отдавать 20 млн руб в год, тогда на 1000 км (при том же соотношении пассажирооборота) надо 200 млн, а на 9000 км -1,8 млрд руб.
При этом сейчас на все дальние поезда страны гос-во дает ФПК около 10 млрд руб в год. У кого отобрать 1,8 ярдов, почти 20% от этой суммы?
Естественно вменяемые люди задают вопросы - а почему бывший 1/2 (через Нижний), а потом и этот 61/62 бОльшую часть года ходят всего по 6-9 вагонов? Жестокую фирменную наценку хоть и убрали, а пассажиров стало не сильно больше. Как так? Почему люди в этом не хотят ездить? Поэтому и перетасовали 61/62, вагоны Москва-Томск и поезд Новосиб-Владик, сделали один поезд, который за счет этого должен гораздо приличнее наполняться. Кто от этого пострадал? Да, стало несколько медленнее на некоторых участках. А между близко расположенными Хабаровском и Владиком - тесные связи, и хорошо, что под них возвращают свой локальный поезд.