Поболтать, пофлеймить? Вам сюда, почти не модерируемый, но, пожалуйста, все таки соблюдайте правила приличия, ну хотя бы не материтесь ....
#654183 Алексей_PS 07 апр 2021, 20:01
Кошакур:Там для электротяги нет ни объема грузовой базы, ни пассажиропотока. А профиль пути по этой ветке при существующих размерах движения вполне позволяет обойтись тепловозной тягой (до начала 70-х там вообще узкоколейка была, потом в 1972 г. перешили на широкую колею).
Неужели такое количество месторождений, типа Клички и Краснокаменска не дают необходимого грузового движения? Т.е, получается, выгоднее проводить электрофикацию жд к Китаю, чтобы оттуда ширпотреб возить, а полиметаллы и еще кое что :;-): из Краснокаменска - так нет грузового движения? Просто не был в тех краях давно, поэтому спрашиваю.
И насколько выгодно содержать при всеобщей электрофикации тамошних жд веток небольшой тепловозный участок?
#654279 Кошакур 08 апр 2021, 06:10
Алексей_PS » 08-04-2021, 00:01:
Кошакур:Там для электротяги нет ни объема грузовой базы, ни пассажиропотока. А профиль пути по этой ветке при существующих размерах движения вполне позволяет обойтись тепловозной тягой (до начала 70-х там вообще узкоколейка была, потом в 1972 г. перешили на широкую колею).
Неужели такое количество месторождений, типа Клички и Краснокаменска не дают необходимого грузового движения? Т.е, получается, выгоднее проводить электрофикацию жд к Китаю, чтобы оттуда ширпотреб возить, а полиметаллы и еще кое что :;-): из Краснокаменска - так нет грузового движения? Просто не был в тех краях давно, поэтому спрашиваю.
И насколько выгодно содержать при всеобщей электрофикации тамошних жд веток небольшой тепловозный участок?
Если Вы не в курсе, то везут не только ширпотреб из Китая, но еще везут в Китай уголь, оборудование, удобрения, контейнеры и др. И размеры движения поездов из Борзи на Забайкальск (и обратно) гораздо больше, чем из Борзи на Приаргунск/Краснокаменск (и обратно) А электрификация экономически оправдана лишь при значительных объемах перевозок. Что касается "... насколько выгодно содержать при всеобщей электрофикации тамошних жд веток небольшой тепловозный участок"? Как правило, это невыгодно по многим причинам. Но не всегда опять же целесообразно проводить электрификацию таких участков (особенно при малых размерах движения). Например, на В-Сиб.ж.д. в "голодные" 90-е годы был электрифицирован малодеятельный, по сути, участок Хребтовая-Усть-Илимск (т.к. практически вся В-Сиб.ж.д. электрифицирована, кроме участка У-Удэ-Наушки). Но там применялись особые технические решения для удешевления электрификации (сокращенное количество тяговых подстанций и принято увеличенное расстояние между ними, сокращено количество устройств резервирования на самих тяговых подстанциях, допущено пониженное - в пределах, допустимых ПТЭ - напряжение в контактной сети, при котором возможно нормальное движение незначительного количества поездов на участке и т.п.). И еще - там избыток дешевой электроэнергии (Братская и Усть-Илимская ГЭС рядом), чем Забайкальский край похвастать не может. Именно из-за отсутствия достаточного количества генерирующих мощностей в Забайкалье на 10...15 лет задержался перевод на электротягу направления Транссиба Карымская - Могоча - Сковородино. И лишь с началом работы Харанорской ГРЭС стало возможным обеспечить нормальное движение поездов на электротяге по главному ходу Заб. ж.д. и впоследствии приступить к электрификации КВЖД от Карымской на Забайкальск. Еще пример на эту тему из "ранешнего" времени. Работая во второй половине 70-х помощником машиниста и машинистом тепловоза в депо Запорожье-2 в/на Украине, возмущался тем, что на практически полностью электрифицированном Запорожском узле оставались с тепловозной тягой четыре коротких перегона Запорожье-Малое-Порт В. Запорожье, Запорожье-2 (Запорожье-1) - Передаточная и Передаточная - Растущая (направление на Пологи-Волноваху). Между тем, к станциям Передаточная и Растущая примыкали гранитные каръеры с большими объемами погрузки щебня. А портовая станция на р. Днепр (у плотины и шлюзов ДнепроГЭСа) грузила и выгружала, особенно летом, большие объемы железной руды, бокситов, песка. И для перевозки всего этого внутри ж.д. узла - с Запорожья-Малого железной труды в порт, с порта до станций Запорожье-2 (Запорожье-1) и Передаточная бокситов (песка) и обратно порожняка, с Передаточной и Растущей гранитного щебня до Запорожье-1 (Запорожье-Левое), обратно порожняка - приходилось содержать четыре двухсекционных вывозных тепловоза ТЭ3. Которые без работы практически не стояли - да еще возили гранитный щебень под контактным проводом со станции Днепрострой-2 до станции Запорожье-Левое (обратно порожняк). Иногда вывозные тепловозы ездили с поездами в том числе по электрифицированным участкам Запорожье-Левое-Синельниково-1, Синельниково-1-Запорожье-1-Мелитополь из-за нехватки поездных электровозов ВЛ8 депо Мелитополь и Н-Д-Узел, а также из-за нехватки донецких "луганок" ездили и по участку с тепловозной тягой до Полог. По расчетам, если бы вышеуказанные перегоны в запорожском ж.д. узле тогда перевести на электротягу, то можно было бы для вывозной работы обойтись тремя электровозами ВЛ8 (вместо четырех тепловозов ТЭ3). И лишь после строительства второго, однокамерного шлюза, в ходе строительства ДнепроГЭС-2, который позволил задействовать на перевозках по р. Днепр теплоходы увеличенных габаритов с повышенной грузоподъемностью типа "ВолгоБалт" и значительно нарастить объемы перевалки в речном порту г. Запорожье, руководство Придн. ж.д. к концу 80-х "зашевелилось". Были капитально реконструирована станция Порт В.Запорожье с оборудованием ее ЭЦ, переведены на электротягу перегоны от порта до Запорожья-Малого и от Запорожья-2 (Запорожья-1) до Растущей с переводом вывозного движения с тепловозов на электровозы ВЛ8. Позднее был электрифицирован еще один перегон в направлении Полог (до Кирпотино) с перспективой продления электротяги через Пологи до Волновахи вследствие тяжелого профиля и сложного плана пути. Но дальше дело не пошло - т.к. к тому времени "незалежная" советские запасы "проела" и "гроши" закончились. Вряд ли в обозримом будущем там будет продолжена электрификация, судя по событиям последнего десятилетия у "соседей" (хотя размеры движения для однопутного участка выросли практически до советских времен).
А в России в настоящее время, когда по финансовым и иным соображениям подлежат электрификации только участки с большими и быстро растущими грузопотоками (Волочаевка-2-Комсомольск-на-Амуре-Ванино-Сов.Гавань, Кочетовка-Ртищево и т.п.), об электрификации участка Харанор - Приаргунск/Краснокаменск говорить не приходится.
Последний раз редактировалось Кошакур 10 апр 2021, 05:58, всего редактировалось 15 раз(а).
#654483 Кошакур 09 апр 2021, 12:04
Liski » 07-04-2021, 11:39:Высшее железнодорожное образование было всегда плохого качества, включая времена СССР. Отраслевые вузы почти всегда были плохими, вообще не понятно, чем принципы электроснабжения или автоматики на железной дороге настолько уж отличается от оных в других отраслях или чем железнодорожное машиностроение прям настолько специфично, что под это надо делать целый вуз. Нигде за рубежом такого нет. Это тоже самое, что учителя, закончившие педагогический вуз. 80% плохих учителей в школе от 5 класса и выше - это именно выпускники педагогических вузов, все нормальные учителя - это выпускники классических университетов. Здесь тоже самое.
Это с чего такие выводы? У Вас есть высшее железнодорожное образование? Если есть, хотелось бы узнать, когда оно Вами получено - во времена СССР или после его развала. Откуда такая уверенность, что "... отраслевые вузы почти всегда были плохими"? Мне вот довелось учиться в ж.д. вузе как во времена СССР, так и в более поздние времена (по разным специальностям), а сейчас уже шестой год преподаю в другом ж.д. вузе. Естественно, общаюсь с выпускниками ж.д. вузов разных лет, имею возможность критически оценивать уровень их подготовки в разных вузах (где-то получше, где-то похуже, но в целом уровень подготовки специалистов достаточно высокий). Однако на такие выводы о качестве образования во всех ж.д. вузах, как у Вас, не вижу достаточных оснований. Далее - как Вы можете судить о работе железных дорог, если Вам "... вообще не понятно, чем принципы электроснабжения или автоматики на железной дороге настолько уж отличается от оных в других отраслях или чем железнодорожное машиностроение прям настолько специфично, что под это надо делать целый вуз"? Начнем с последнего - историю с созданием высокоскоростного электропоезда ЭС250 "Сокол" знаете? Если не знаете, то его проектировало ЦКБ "Рубин" судостроительной промышленности - в результате этот электропоезд оказался непригоден для перевозки пассажиров. Во многом потому, что "пироги должен печь пирожник, а сапоги тачать сапожник". А с попыткой создания "Сокола" получилось ровно наоборот - потому и результат был предсказуем. Насколько мне известно, в России под железнодорожное машиностроение полностью специализирован только один вуз - БИТМ (Брянский институт транспортного машиностроения). Кроме того, специальность "Локомотивостроение" есть и в "чисто" ж.д. вузах (например в МИИТе). Однако это на значит, что на заводах ж.д. машиностроения России работают только выпускники лишь этих вузов. Напротив, много на каких из этих заводов в КБ и в руководстве есть работники, получившие ранее многолетний опыт инженерной и руководящей работы на ж.д. транспорте.
Принципы электроснабжения или автоматики на железной дороге, если Вы не в курсе, действительно имеют свою специфику. Во-первых, значительным отличием устройств и их конструктивных элементов (особенно в тяговом электроснабжении и в системах СЦБ) от общепромышленного оборудования, во-вторых, необходимостью особо высокой надежности этих устройств и, в-третьих, необходимостью наличия высоких знаний и чувства ответственности у исполнителей, эти устройства обслуживающих. Одно дело, если, к примеру, сгорит электродвигатель привода тестомеса в пекарне из-за перегрузки и неисправности устройств защиты вследствие безалаберности главного механика - подумаешь, хлеб вовремя не испекут (и кто-то пообедает либо без хлеба, либо с хлебом, но на два часа позже - диета еще никому не навредила). И совсем, другое дело, если по тем же причинам сгорит электродвигатель привода стрелки в ЭЦ вследствие такой же безалаберности ШН (ШНС) где-нибудь на грузовой станции Пупкино с большим объемом маневровой работы - да еще если эта станция находится на участке с интенсивным движением поездов. А запасного привода "под руками" нет - и до ШЧ, где этот запас находится, в лучшем случае часа два хода на машине. Не подскажете, сколько поездов (в т.ч. пассажирских) выстроится друг за другом "в затылок", пока привод на замену привезут? А еще и сорванные маневры (подачи вагонов под погрузку-выгрузку и выводки оттуда)! Уже молчу про другие возможные и гораздо более опасные отказы устройств СЦБ - например, ложная свободность рельсовой цепи или ложное показание разрешающего сигнала светофора вместо запрещающего. Слышали что-нибудь о таких отказах и их последствиях?
То что "... нигде за рубежом такого нет", то они там за рубежом "сами себе велосипед". Достаточно того, что вместо советской средней и высшей школы (лучшей в мире по качеству подготовки специалистов!) "стадо" известных деятелей внедрило в Росси ЕГЭ ("натаскивание" по которому не дает никаких знаний "натаскиваемым"), болонскую систему с бакалаврами (которых не знают, куда девать как в промышленности, так и на ж.д. транспорте) и тому подобные "выкрутасы". Это же "стадо" в технических вузах дипломные проекты заменило выпускными квалификационными работами, курсовые проекты заменило курсовыми и контрольными работами, лабораторные работы заменило практическим работами. А все это - потерянный уровень знаний.
Ну, и про 80% плохих учителей (выпускников педагогических вузов) в школе от 5-го класса и выше. Откуда такая точность? Вы лично у всех их учились? Мне вот от 5-го класса пришлось сменить по разным причинам как раз пять школ. Разные были учителя, в основном выпускники пед. вузов (хотя, наверно, были и выпускники классических университетов). И ни про одного из них не могу сказать ничего плохого - все учили хорошо и на совесть, багаж знаний дали приличный. И еще (если Вы не в курсе), т.н. "классические" университеты в большинстве областных центров - это как раз и есть бывшие педагогические вузы, шустро сменившие названия в годы "катастройки" плешивого и позже.
Так что не стоит искать "виноватых" там, где их нет.
Последний раз редактировалось Кошакур 10 апр 2021, 06:00, всего редактировалось 1 раз.
#654487 v_gildenberg 09 апр 2021, 12:13
Узнал случайно сколько на немецком флоте выпускников гдровских и сссровских военно-морских училищ. Вот уж точно удивитесь!

https://m.bild.de/politik/inland/politi ... 7959607076
#654521 KSM 09 апр 2021, 14:03
Если "сгорел" электродвигатель в приводе, то меняют двигатель, а не привод. Он в авз на любой станции есть. Это так к слову.
В сети
#654568 Slon 09 апр 2021, 17:57
Товарищ Кошакур, выйдите из летаргического сна. 50 лет прошло, а вы всё повторяете мантры про лучшее образование и прочее. Понимаю, 6-й год в вузе - огромный стаж, но не компостируйте мозги тем, кто в высшем образовании больше 30 лет.
Снявши голову - по волосам не плачут.
#654578 v_gildenberg 09 апр 2021, 18:19
Slon: Товарищ Кошакур, выйдите из летаргического сна. 50 лет прошло, а вы всё повторяете мантры про лучшее образование и прочее. Понимаю, 6-й год в вузе - огромный стаж, но не компостируйте мозги тем, кто в высшем образовании больше 30 лет.
Снявши голову - по волосам не плачут.
30 лет ездил тормозной башмак в кабине ВЛ80. Но так и остался тормозным башмаком. :*TIRED*:
#654583 Slon 09 апр 2021, 18:24
Оценивать именно работу, например, машиниста не могу. Тому же Ластовке никогда не даю профессиональных советов.
Но когда они оба лезут в материи, которые понимают на уровне лозунгов, повторяя при этом чужие митинги, это дело уже иное.
#654585 v_gildenberg 09 апр 2021, 18:27
Slon: Оценивать именно работу, например, машиниста не могу. Тому же Ластовке никогда не даю профессиональных советов.
Но когда они оба лезут в материи, которые понимают на уровне лозунгов, повторяя при этом чужие митинги, это дело уже иное.
Так у нас все знают кому и как жить хорошо! Но не работают в Правительстве РФ или хотя бы в его Аналитическом центре ! Как говорится , знали бы известно что, жили бы известно где !
#654592 v_gildenberg 09 апр 2021, 18:33
Slon: Ну так и живите.
Кто же мешает? Опять дядя?
Кто даже тут вечно недовольный, видно и так.
Так потому что хотим попасть в калашный ряд постоянно ! И берём не по чину )
#654779 Кошакур 10 апр 2021, 05:25
KSM » 09-04-2021, 18:03:Если "сгорел" электродвигатель в приводе, то меняют двигатель, а не привод. Он в авз на любой станции есть. Это так к слову.
Спасибо за консультацию! Только в контексте обсуждаемого вопроса это не столь важно. Другое дело, что этот самый авз не есть величина постоянная "отныне и довеку". Встречались случаи, когда будучи зам. РБ, при выездах на линию (а ШЧ, как Вы понимаете, об этом я не докладывал) при проверках "релеек" постов ЭЦ на некоторых станциях в авз отдельных позиций не было в наличии. В том числе и этих самых электродвигателей приводов стрелок. Со слов электромехаников СЦБ, недостающие электродвигатели были увезены на проверку в ШЧ или поставлены на замену неисправных (а неисправные увезены опять же в ШЧ для ремонта) и т.п. Между тем, при плановых объездах НОД, Н, ревизиях и проверках НЗ-РБ, ЦРБ на всех станциях авз всегда были в полном комплекте. Позднее, работая на Зап.-Сиб.ж.д. мастером ПТОЛ, при подготовке к встрече ЦТ был свидетелем, как из депо зам. ТЧ три дня на ПТОЛ возил деповской "развозкой" (ГАЗ-53 будка) зап. части и "расходники" в этот самый неснижаемый запас (а после уезда ЦТ два дня старший мастер все это "добро" увозил обратно в депо). Думаю, что и в хозяйстве СЦБ подобные "потемкинские деревни" с авз тоже могут присутствовать. Да и свояк, отработавший двадцать лет в должности ШН, а затем еще 10 лет ШНС, много чего о своей работе рассказывал.
Если этот пример не устраивает - то, например, может сгореть не замененный вовремя для проверки электродвигатель КПТ на сигнальной точке АБ (который должен работать непрерывно в течение не менее года) где-нибудь в самой середине длинного и "глухого" перегона. Точка перекроется на красный и последствия с задержками поездов будут те же самые - поскольку, пока ШН доберется на место, пока определит причину, пока сменит неисправный КПТ (если он еще взял его с собой), поезда также выстроятся другом за другом "в затылок".
#654780 Кошакур 10 апр 2021, 05:52
Slon » 09-04-2021, 21:57:Товарищ Кошакур, выйдите из летаргического сна. 50 лет прошло, а вы всё повторяете мантры про лучшее образование и прочее. Понимаю, 6-й год в вузе - огромный стаж, но не компостируйте мозги тем, кто в высшем образовании больше 30 лет.
Снявши голову - по волосам не плачут.
Товарищ Slon, это не я мантры повторяю - это официально признали америкосы после запуска в СССР первого в мире спутника, присев на "пятую точку". А во второй раз они признали советское образование лучшим в мире после космического полета (коему скоро 60-тилетний юбилей) первого в мире советского космонавта Ю.А. Гагарина и снова присели на "пятую точку". Те же, которые " ... в высшем образовании больше 30 лет", наверно об этом забыли. Да и глаз "замыливается" за такой срок (особенно если каждый год одно и то же). Что же касается знаний у оппонентов на уровне лозунгов и митингов, о чем Вы писали пользователю v_gildenberg, то как Вам такие факты - навскидку - о знаниях тех "...кто в высшем образовании больше 30 лет" (не всех, конечно):
1. В научных журналах пишут статьи, в которых - в отрыве от реальности - приводят полную ахинею, не учитывая технических и организационных изменений, произошедших на ж.д. транспорте за последние 20...30 лет.
2. Обучают, например, студентов конструкции, эксплуатации, ремонту морально и физически устаревших локомотивов, которые в данное время списываются (в лучшем случае они передаются на другие дороги, но все равно в ближайшие годы будут списаны - т.к. поставка новых локомотивов идет быстрыми темпами).
3. На полном серьезе интересуются, например, чем конструктивно отличаются локомотивные и вагонные воздухораспределители тормозов (которые абсолютно одинаковы).
Понятно, что те, "... кто в высшем образовании больше 30 лет" сильны в теории - но теория без практики мертва. А на железнодорожном транспорте - особенно. Поэтому стоило бы "держать руку на пульсе", чтобы не у Европов перенимать болонские системы образования - а наоборот, чтобы Европы учились у России и перенимали лучшее. Как в свое время Китай учился у СССР, а теперь Россия учится у Китая.
#654853 Slon 10 апр 2021, 13:09
Товарищ, я настоятельно предлагаю таки выйти из сна и вспомнить лучшую в мире школу, где в началке должны были научить арифметике.
50 лет назад - это какой был год-то? Все выводы о образовании тогда и закончились.
Что вы хотите сказать? Хотите мне сообщить, как "хорошо" учат? А кто-то с вами спорил? Я вам могу сказать, что в большинстве случаев было ровно то же и 30, и 50 лет назад. Что, тогда не покупали дипломы, просто другими способами? Что, тогда по 300 тысяч новых инженеров каждый год были нужны стране? Что, им не придумывали должности и занятия, только чтобы в социалистическом обществе, упаси бог, не было безработицы? Что, в большинстве своём среднее звено партработников в Москве не было выпускниками технических вузов, а в особенности Бауманки? Что, надо рассказывать, что мифологизация высшего образования создала в обществе пустую тягу к корочке, которую оседлали при рынке? Считаете, что я не знаю, что уровень большинства вузов нынче как техникум ранее? Думаете, что раньше выпускали прямо готовых специалистов, которые с первого дня могли строить корабли? А откуда взялось предложение по приходу на работу забыть то, чему учили в институте? А это услышал ещё мой отец в начале 1950-х.
Так что давайте без красных идеологических соплей. И не бросайтесь всякий раз терминологией вроде Болонской системы, не понимая содержания. Кстати, а вы знаете, какой вуз едва ли не первым в стране начал внедрять эту систему?
Да, насчёт того, кто у кого учился. Можете порыться в истории образования в России поглубже. Кто, кого, чему где учил (или вы не знаете о становлении транспортного образования, хотя бы фамилия Бетанкур знакома?). Можете и поближе - в XX веке, например, изобретения, которые внедрены. Плакать будете.
При китайские "изобретения" как-нибудь в другой раз.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: БАРСИК и гости: 56