А внеуличный трамвай — это электричка. И вот она уже действительно удобна только живущим рядом со станцией.Exval:Внеуличный автобус - это нонсенс. А что вещи разные, я знаю. Но в данном случае объединил по принципу движения вне общего потока.
Автобусам не надо собираться в поезда, они могут ехать с небольшим интервалом. А трамваи не могут, между ними должен быть примерно минутный интервал. Поэтому фактическая провозная способность оказывается примерно одинаковая.LmV:Вот! Ключевое. Никакой автобус не увезёт столько, сколько сочленённый трамвай, а, тем более - трамвайный поезд. Автобусные поезда сейчас не используются, и, по сути - крайне опасны. Так что - шах и мат, ненавистникам трамвая!Daniel Kalinxina:
2) Решающее преимущество трамвая, особенно выделенного - провозная способность, а не скорость. Иными словами, за час работы трамвайная система может вывезти раза в два больше людей, чем автобусы. Этим всё решается в больших городах, где нужно доставлять толпы людей к тому же метро.
Делать можно что угодно, но от любой улицы должна быть возможность доехать до метро без пересадок и по возможности без пробок. Трамвай это не обеспечивает, следовательно нужны автобусные или совмещённые выделенки на проблемных участках.LmV:Вот эти выделенки и сделать трамвайными, т.е. вторую магистральную сеть, т.к. метро сделать нельзя. В том-то и особенность, что трамвайных выделенок надо 2-3 на район, а автобусные придётся делать везде, потому что иначе - толку не будет. Ну если, конечно, не сделать шпурбус.
Откуда такая боязнь частично обособленных маршрутов? Уж всяко лучше, чем совсем не обособленные.
Чижик ничуть не лучше обособленного автобуса работает.Exval:Я сейчас говорю даже не про конкретные технические решения, а именно о перевозочной модели как таковой. Она изменилась кардинально и на ж.д., и в трамвае. При этом по-настоящему современных трамвайных систем в Питере создать так и не смогли. Все проекты "легкого метро" за полтора десятка лет оказались пшиком. Один только "Чижик" работает.