Идея давно витала в воздухе.
Фирменные поезда в своем классическом виде более не существуют. Нет вагонов в фирменных ливреях, нет специфических интерьеров (и даже банальные шторки поснимали), нигде не гарантирован кондиционер. Фирменный поезд не является ни признаком классности вагонов (плацкарты и СВ есть везде, а единственное исключение — "Красная стрела" с уникальными 32-местными купейниками), ни скорости, ни элитарности контингента.... Фирменные поезда ещё отчасти сохранили — более-менее удобное расписание в сравнении с другими поездами на маршруте, однако, это не везде, не всегда и никак не гарантировано.
Единственное, чем фирменные поезда неизменно выделяются, — это повышенная цена в плацкарт и сидячку (купейные билеты "задинамлены" и могут иметь непредсказуемые диспропорции). Однако за что конкретно предлагают доплатить пассажиру, неясно.
Пора фирмачи отменить как класс. Если это кому-то надо, поезда могут иметь названия, но фирменность в виде безусловной надбавки к цене должна быть запрещена. Цена должна быть обусловлена классом вагона, тарифом (возвратный, невозвратный, с открытой датой, с гарантированным кондиционером, с питанием и т.д.), возможно, также видом поезда — скорый, пассажирский, скоростной...
При этом пора пересмотреть критерии: установить маршрутную скорость скорых поездов не менее 70 км/ч, скоростных — не менее 120 км/ч, а остальные перевести в пассажирские.
Фирменные поезда в своем классическом виде более не существуют. Нет вагонов в фирменных ливреях, нет специфических интерьеров (и даже банальные шторки поснимали), нигде не гарантирован кондиционер. Фирменный поезд не является ни признаком классности вагонов (плацкарты и СВ есть везде, а единственное исключение — "Красная стрела" с уникальными 32-местными купейниками), ни скорости, ни элитарности контингента.... Фирменные поезда ещё отчасти сохранили — более-менее удобное расписание в сравнении с другими поездами на маршруте, однако, это не везде, не всегда и никак не гарантировано.
Единственное, чем фирменные поезда неизменно выделяются, — это повышенная цена в плацкарт и сидячку (купейные билеты "задинамлены" и могут иметь непредсказуемые диспропорции). Однако за что конкретно предлагают доплатить пассажиру, неясно.
Пора фирмачи отменить как класс. Если это кому-то надо, поезда могут иметь названия, но фирменность в виде безусловной надбавки к цене должна быть запрещена. Цена должна быть обусловлена классом вагона, тарифом (возвратный, невозвратный, с открытой датой, с гарантированным кондиционером, с питанием и т.д.), возможно, также видом поезда — скорый, пассажирский, скоростной...
При этом пора пересмотреть критерии: установить маршрутную скорость скорых поездов не менее 70 км/ч, скоростных — не менее 120 км/ч, а остальные перевести в пассажирские.