Поболтать, пофлеймить? Вам сюда, почти не модерируемый, но, пожалуйста, все таки соблюдайте правила приличия, ну хотя бы не материтесь ....
#530564 SM@TRON 14 апр 2019, 12:07
Миш, ну понятное дело что я говорю про армию мирного времени. Ибо ежу понятно что во время реальных боевых действий все эти призывники не более чем пушечное мясо, задача которого оттянуть время и дать стране отмобилизоваться и встать на военные рельсы. А чего там в армии такого уж закрытого (особенно по нашим временам), я, честно говоря, вообще не понял ::-): ...

С уважением, Евгений.
#530565 LmV 14 апр 2019, 12:12
SM@TRON: Миш, ну понятное дело что я говорю про армию мирного времени. Ибо ежу понятно что во время реальных боевых действий все эти призывники не более чем пушечное мясо, задача которого оттянуть время и дать стране отмобилизоваться и встать на военные рельсы. А чего там в армии такого уж закрытого (особенно по нашим временам), я, честно говоря, вообще не понял ::-): ...
Любая силовая структура - закрытая организация, и уста служащих и "вольняшек" - "запечатаны". :;-): ::-X: Очень много ограничений на публичность.

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#530570 Liski 14 апр 2019, 12:24
SM@TRON: . Армия тем и хороша что даёт мужчине (в том числе и будущему руководителю) проверить себя в условиях приближенных к экстремальным. Ну и работа в сложном коллективе опять-же. Причём с полным осознанием того факта что коллектив поменять не получится.
Армия, кстати, дает наибольший процент пьющих, агрессивных и не нашедших себя в жизни и в профессии людей. Чисто профессиональное, кстати, наблюдение. Толковые сразу остаются в армии или целенаправленно идут в военный ВУЗ. Очень многих, которых отчислили из ВУЗа и они прошли армию, в 70% случаев ВУЗ все равно не оканчивают. Вот, взять к примеру, начальников отделов промбезопасности, пожарной безопасности или ГОиЧС на некоторых предприятиях. В свое время было модно ставить на эти должности отставников. Если это отставной военный или товарищ после армии - это просто катастрофа. Абсолютный профан со знаниями на уровне курсов ГО для школьников 80-х годов. Пьющие почти все, обычно толстые потные дядьки с красными мордами или политые тонной одеколона, чтобы скрыть тотальную немытость и перегар. Вопят, кричат, грозят какими-то связями, сидят на валидоле, на контакт не идут совсем никак, раздают кучу бестолковых указаний и инструкций. А потом предприятие получает огромные штрафы. Кстати, сейчас таких не берут, заключают аутсорсинговые договоры со специальными организациями, входящими в состав МО или МЧС.
Последний раз редактировалось Liski 14 апр 2019, 12:35, всего редактировалось 2 раз(а).

Садовод-огородник и самый большой в РФ любитель электротранспорта!
#530571 Иван12 14 апр 2019, 12:26
Liski: Но есть одно "но", они в 99% случаев не являются профессионалами в своей области, это просто креативные двоечники и троечники. Там, где область управления не пересекается или мало пересекается с профессиональной областью деятельности, т.е., грубо говоря, подразумевает умение договариваться и управлять денежными потоками, а остальное лежит на начальнике производства или заме, может быть успех. Но и здесь есть риск, что управленец станет заложником более низкого звена, а может и крупно вляпаться.
Ну правильно. Троечники и двоечники с учебного заведения вынуждены договариваться с деканом, с преподавателями о сдачах-пересдачах. Навык переговоров оттачивается уже в учебном заведении, что и нужно руководителю. Для конкретной работы нужны специалисты-отличники.
#530573 Иван12 14 апр 2019, 12:29
По поводу Америки. Мы не знаем как они там живут. Я бы посмотрел какое-нибудь шоу "За стеклом" про то как живет простая американская семья, начиная от окончания учебного заведения и до пенсии.
#530579 serg 14 апр 2019, 14:13
SM@TRON: Миш, ну понятное дело что я говорю про армию мирного времени. Ибо ежу понятно что во время реальных боевых действий все эти призывники не более чем пушечное мясо, задача которого оттянуть время и дать стране отмобилизоваться и встать на военные рельсы. А чего там в армии такого уж закрытого (особенно по нашим временам), я, честно говоря, вообще не понял ::-): ...
Правильно будет провести параллель с гражданской авиацией, где должен быть Командир воздушного судна. Любопытно почитать или послушать переговоры экипажа в минуты катастрофы, когда самолёт падает. Если до конца нулевых в экипажах присутствовали именно Командиры, то сейчас (в соответствии с вышеозвученным принципом назначения) их осталось очень мало. Так, например, как верно подметили на авиафорумах, при катастрофе в прошлом году самолёта Саратовских авиалиний - Командира в составе экипажа не было, в кресле пилота сидела истерично голосящая не знающая что делать баба.
#530589 SM@TRON 14 апр 2019, 14:58
Liski: Армия, кстати, дает наибольший процент пьющих, агрессивных и не нашедших себя в жизни и в профессии людей. Чисто профессиональное, кстати, наблюдение. Толковые сразу остаются в армии или целенаправленно идут в военный ВУЗ. Очень многих, которых отчислили из ВУЗа и они прошли армию, в 70% случаев ВУЗ все равно не оканчивают.
Естественный отбор в действии :*THUMBS UP*: .

С уважением, Евгений.
#530591 Exval 14 апр 2019, 15:37
v_gildenberg: Я не являюсь действующим сотрудником минобрнауки или подобного, и рассуждаю об образовании с позиции бизнеса. Того самого, которому на работу нужны толковые и талантливые специалисты, и у которого есть много вопросов к качеству получаемого образования у выпусников всех мастей. Как средне-специального так и высшего. Иначе бы не цвели так пышно все эти собственные корпоративные учебные методические центры, которые разрабатывают собственную программу, нанимают отдельных специалистов и занимаются оснащением техклассов, кабинетов, образовательных онлайн-программ. Деньги в обучение персонала вкладываются серьезные. Ну и отдача - на высоте.
Ну и замечательно. Я думаю, что этот способ подготовки профессиональных кадров является гораздо более действенным, чем в традиционных учебных заведениях (колледжах и т.п.)
Мне кажется, вы несколько смешиваете понятие "школьное" образование и "среднее образование" вообще. Так вот - я категорически против в действующем виде школьного образования именно из-за казарменного духа советской эпохи. В школе дети находятся в среде, которая больше калечит, чем учит, и выживают как могут. Подчеркиваю - именно в массе. Бывают ситуации, когда учителя сами боятся детей, их издевательств и оскорблений. У них никаких прав, к сожалению, нет. И как тут говорить - о качестве и нужности образования? Естественно, детям и учителям сам процесс учебы становится в тягость и они стараются минимизировать нахождение в школе - или - задаться вопросом - а зачем мне это нужно? Почему столько биологии? Я - что буду биологом? Нет, я буду.... [блогером, охранником, кассиром, продавцом, ] - почему какие-то дяди-тети из просвещения должны решать за меня, что мне надо а что нет? Разве такие разговоры не ведутся? Еще как ведутся! И под это дело - вспыхивают разговоры о нужности или ненужности школьного образования (как и соответственно пресловутого вертикального и горизонтального).
Я боюсь, что вы меня с кем-то путаете. Ибо, во-первых, я вовсе не смешиваю понятия среднего образования и школьного; прекрасно знаю, что это - не одно и тоже.
Во-вторых, я согласен с теми, кто считает, что дни традиционной школы сочтены. Может быть, она "протянет" ещё какой-то срок, но в любом случае она обречена. И именно по той причине, на которую вы указали: напонятно - ради чего детям надо "гробить" в ней 11 лет своей молодой жизни? Так что разговоры о ненужности школьного образования вспыхивают вполне закономерно. Будем надеяться, что, чем дальше - тем больше эта идея будет овладевать массами.
Государству выгодны такие разговоры ибо оно хочет за минимум средств выучить индивидуума. Не нужна биология? Ок, вычеркиваем. Сейчас средняя школа - это переполненные классы, равнодушные учителя, которые вкладывают в ребенка ровно столько сколько положено по стандарту. Хочешь большего - изволь водить ребенка на курсы, репетиторство....? Нет денег - РАБОТАЙ,ПОТРЕБЛЯЙ, СДОХНИ. Поэтому рассуждения о школьном образовании они, я считаю, созданы средой, которая в свою очередь воссоздана государством.
А вот здесь вы совершенно неправы, ибо государству такие разговоры как раз невыгодны и оно сильно от них раздражается. Вы можете мне привести хоть один пример, когда государственный чиновник высказался бы за ненужность школы? Я таких не знаю.
Второй вопрос - неоткуда и некого готовить в руководители. У нас нет - хорошей лидерской школы. Я имею ввиду именно в среднего звена. Нет цепи - октябренок, пионер, комсомолец. Нет бойскаутов. В руководители выходят люди либо по принуждению, либо совершенно случайным образом. Хорошая кузница кадров - в той же Америке - спорт, который пронизан все более-менее заведения. Спорт позволяет развить отличные лидерские качества. Но что такое спорт у нас в стране? Три часа физры на улице....
Мне этот вопрос кажется совершенно надуманным и неактуальным. Впрочем - не буду настаивать.
#530592 Exval 14 апр 2019, 15:40
v_gildenberg: Мое мнение, только возрождение классического гуманизма именно в европейском смысле этого слова (смысл конца XIX-начала XX веков) способно спасти нас всех.
Вы же прекрасно понимаете, что это невозможно. Те времена ушли безвозвратно. Впрочем, полезно вспомнить, что эти якобы "благословенные времена", (в действительности они такими не являлись, "бель эпок" - это миф, созданный буржуазией и никем, кроме неё самой, не разделяемый) завершились Первой мировой войной и всеобщим озверением.
#530593 v_gildenberg 14 апр 2019, 16:03
Exval:
v_gildenberg: Мое мнение, только возрождение классического гуманизма именно в европейском смысле этого слова (смысл конца XIX-начала XX веков) способно спасти нас всех.
Вы же прекрасно понимаете, что это невозможно. Те времена ушли безвозвратно. Впрочем, полезно вспомнить, что эти якобы "благословенные времена", (в действительности они такими не являлись, "бель эпок" - это миф, созданный буржуазией и никем, кроме неё самой, не разделяемый) завершились Первой мировой войной и всеобщим озверением.
Первая мировая.....Самая необычная из войн, на мой взгляд. Интересно, что у меня сложилось мнение - что по сущности страны-участники друг к другу никаких претензий не предъявляют, но зловещий выстрел в Сараево запускает маховик почти четырехлетней кровавой мясорубки. Страны хотели войну, они готовились к ней, они были ей романтизированы. Для них похоже, война являлась продолжением политики.
Мое мнение, только возрождение классического гуманизма именно в европейском смысле этого слова (смысл конца XIX-начала XX веков) способно спасти нас всех.
::-D: считайте это так: быть внутри романтиком, а снаружи прагматиком!
serg: Если до конца нулевых в экипажах присутствовали именно Командиры, то сейчас (в соответствии с вышеозвученным принципом назначения) их осталось очень мало.
Всё правильно. Чем массовей продукт (в данном случае продукт это лётный персонал) тем ниже его качество. Это во всём так, любого продукта касается.

Gadjonysz
#530804 Reminis 15 апр 2019, 17:33
Ну, выскажусь и я, тем более что я весьма не равнодушен к теме образования.

Что касается школы: мне близка та точка зрения, что современная (пост)советская школа создавалась в 1920-е годы как институт, призванный в первую очередь ликвидировать подростковую беспризорность и преступность. Другими словами, задача была - не "подготовить всесторонне развитую личность" (с), а загрузить школьников (особенно старшего возраста) учебой и спортом, а в довоенные времена - и трудом на производстве (как в Харькове у Макаренко, где школьники собирали "Лейки"), чтобы у них не было возможности бомжевать, сбиваться в банды и т.п. При этом для тех, кто в дальнейшем собирался заниматься наукой, инженерией и т.п. - в каждом городе были т.н. "элитные" школы, которые скорей ведут свою родословную от дореволюционных гимназий. (ну, это я уже про послевоенные годы говорю: несмотря на постулируемость одинаковости среднего образования по всему СССР, сомневаюсь, что выпускник школы в кишлаке где-то в горах Бадахшана мог конкурировать с выпускником минского полтинника). Иными словами - это своего рода "социальный балласт". Такое вызвано, на мой взгляд, тем, что человек физиологически взрослеет гораздо раньше, чем социально. Что, не мог бы я выполнять ту же работу, что выполняю сейчас, в свои 14 лет? Да мог бы, конечно (при условии, что готовился именно к ее выполнению, например, вместо образования в школе). И вот возникает временной интервал (14-20 лет), когда человека еще не готовы брать на работу, при этом если его предоставить самому себе, то ничем хорошим это не закончится (криминал). Государство решило эту проблему тем, что все эти годы человек протирает штаны в школах/ПТУ/ССУЗах/ВУЗах. Мне трудно судить, имела ли эта проблема другое решение в 1920-е, но сейчас классическая школа глубоко устарела.

По поводу качества и широты школьного образования - не понимаю, откуда эти иллюзии? Если задать среднестатистическому жителю РФ/РБ/... набор вопросов из школьной программы по любому предмету, ответят единицы. Да что там говорить, специалисты свои предметы не знают. Пару лет назад пришлось вести курс теории оптимизации. В техническом вузе ни один из студентов 3 курса на потоке не смог мне ответить, что такое градиент, не говоря уже про выражение в частных производных для него. И все они 2 года спустя получили корочку инженера ::-):

По поводу того, из кого получается лучший руководитель - ботан-профессионал или коммуникабельный массовик-затейник/спортсмен/КВНщик с хорошо подвешенным языком? Я отношусь к первому типу, поэтому буду топить за него :8-): однако часто встречал представителей второго типа, и не могу сказать, что у них совсем ничего не получалось.

По поводу пропуска всех кадров через армию - ну нет, не могу согласиться. Есть люди, которых армия просто раздавит (да, это последствия воспитания в семье, но ребенок же не может повлиять на то, какие методы воспитания исповедуют его родители). При этом такие люди могут вполне достойно работать на гражданке.
#530838 Exval 15 апр 2019, 21:25
Reminis:
для тех, кто в дальнейшем собирался заниматься наукой, инженерией и т.п. - в каждом городе были т.н. "элитные" школы, которые скорей ведут свою родословную от дореволюционных гимназий.
Для будущих научных работников и высококлассных инженеров предназначались всё же физ.-мат. школы. А вот "языковые", ставшие особенно популярными в 70-е гг, аккумулировали совсем иной контингент.
#530887 Colonel_Abel 16 апр 2019, 08:52
Exval:
Для будущих научных работников и высококлассных инженеров предназначались всё же физ.-мат. школы. А вот "языковые", ставшие особенно популярными в 70-е гг, аккумулировали совсем иной контингент.
Я, как раз, в языковой учился, 45 школа, сейчас 45 гимназия. Что не помешало мне стать, конечно, не высококлассным инженером, но высококлассным высококвалифицированным рабочим.

КРЫМ - это РОССИЯ!!!

Не зарегистрированным и всяким Почетным Гостям на сообщения не отвечаю и игнорирую.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 48