#403128 v_gildenberg
21 ноя 2016, 16:58
Здесь речь пойдет о нашем младшем брате - самоходном устройстве на колесах, движущееся по рельсам в городском режиме. Можно и даже в негородском режиме!
Размышления около товарища Губина Электропоезда Desiro "Ласточка" как ПДС меня натолкнули на грустные мысли - трамвай во многих городах находится в прединфарктном состоянии, близком к коллапсу! Золотая эра городского трамвая, увы, миновала. Один за другим заводы прекращали функционировать или значительно сокращали число своих работников, появился альтернативный транспорт, да и количество людей, пересаживающихся с общественного на личный транспорт стремительно растет. И пассажиров в трамваях становится все меньше и меньше. Трамвай хронически убыточен и требует постоянных денежных вливаний как советский колхоз. Вроде все работают, вроде без него никуда - социальные обязательства, пассажиры.... ну и постоянно по итогам года накатывает такие убытки с такими цифрами после которых хочется с поста мэра срочно подать в отставку, темной ночью прибежать в депо и отправить весь этот хлам на ближайший пункт порезки металла! Да еще и с хорошим дисконтом! На деньги, которые города тратит на местный Горэлектротранс можно было бы перевозить оставшихся пассажиров на «Майбэхах» и «РоллсРойсах», и при этом еще и сэкономили бы кучу денег и убрали бы лишние препятствия для автомобильного движения. Но у городов свои причуды. Без порток – но в шляпе. Странные решения некоторых начальников выше экономической разумности и целесообразности.
Просмотрев печальные сообщения "вести с полей" Саратов - убытки 200 млн рублей! http://www.vzsar.ru/news/2013/11/11/dir ... yblei.html
Волгоград - http://v102.ru/econom/55166.html -за 3 года убытки 1,3 миллиарда рублей.
Астрахань - о, чудо! в 2007 году прикрыли вместе с троллейбусом ,который по состоянию на 2016 год скорее мертв чем жив. "Астраханьпассажиртранс" на автобусах кстати развивается и неплохо ...!
Да, трамвай жизнеспособен только в том случае - если он ездит себе не по проезжей части, а в лучшем случае под землей и не приносит убытков, а генерирует только прибыль! Ну в лучшем случае, требует разумных компенсаций. Само собой надо сделать так- вот экономический обоснованный уровень тарифов, вот гибкая система оплаты, вот новый подвижной состав. И ездим!
Такому трамваю, который нахально прется по проезжей части не более 20-30 км/ч, звеня и громыхая на пару кварталов вокруг - не место в городе! Вырвать с корнем из асфальта рельсы, с проводами и отправить на ближайшее предприятие передельное металлургии!
Тролллейбус тоже хорош! Что за традиция такая, кататься привязанный к проводу будто дворовый бобик?! Затор - и все не объехать! Заказ поступил на перевозку организованной детской группы или от предприятия на поездку на концерт группы "Раммштайн" - нельзя! Автобусам - можно, троллейбусу - нельзя! Провода не ведут! Полная хрень!
Нужно собрать волю в кулак и потребовать от мэрии скорейшей ликвидации трамвая и троллейбуса. Доколе они еще будут требовать безумных субсидий, залазая жадными ручищами в скудный городской бюджет?! Нам нужно развивать школы, детские сады, молочные кухни, спортивные кружки а не ностальгическую любовь к технике! Затребовать закупить десяток низкопольных автобусов (включая те что для перевозки маломобильных граждан) и ЛИАЗ-622810 "ВОЯЖ L" (мой любимый) на экономичных двигателях и осуществлять пасс. перевозки ими. Можно их взять даже в лизинг! В труднодоступные части города где раньше с трудом заползал трамвай организовать конкурс на осуществление перевозок на автобусах малой вместимости с оснащением ГЛОНАСС, тахометрами и прочими атрибутами нормального перевозчика. Не прошла по ГЛОНАССУ инфа, что ты был в задрищенском районе города в 5-30 утра - пшел вон с маршрута! И штраф! Ура - нормальным автобусам! Нет - электричеству!
На самом деле - я решил узнать, а существует ли вообще прибыльное МУП какого- нибудь электротранспорта?! Читаю - там битва с администрацией по поводу компенсации льготного проезда, там суды и там все плохо...
Волгоградскому метротраму однозначно быть - как и еще парочке трамвайных маршрутов (эх спасибо проектировщикам - вынесли трамвай за проезжую часть), но троллейбус - однозначно в топку! Впрочем не мне решать!
А как у Вас обстоят дела с городским транспортом на электричестве?! Какие меры предпринимаются для повышения рентабельности? К примеру, в финском трамвайчике SparaKOFF вместо кондуктора работает бармен, который с радостью угощает пассажиров пивом, пока они с увлечением рассматривают виды города. Может, с пивом – это точно наш вариант? Может где-то уже есть первый в регионе трамвай-паб? Может городскую передвижную баню в трамвае организовать? Очень даже патриотично! Предлагаю излить душу без ненужных соплей, без опоры за рудименты советской эпохи!
Можно посмотреть на ТОП-10 компаний в сфере деятельности метрополитена в России
https://www.fira.ru/reports/report?file ... _Rank.html
Кроме Питера, Москвы и Новосибирска (sic!) ничего и близкого нет к рентабельности!
Размышления около товарища Губина Электропоезда Desiro "Ласточка" как ПДС меня натолкнули на грустные мысли - трамвай во многих городах находится в прединфарктном состоянии, близком к коллапсу! Золотая эра городского трамвая, увы, миновала. Один за другим заводы прекращали функционировать или значительно сокращали число своих работников, появился альтернативный транспорт, да и количество людей, пересаживающихся с общественного на личный транспорт стремительно растет. И пассажиров в трамваях становится все меньше и меньше. Трамвай хронически убыточен и требует постоянных денежных вливаний как советский колхоз. Вроде все работают, вроде без него никуда - социальные обязательства, пассажиры.... ну и постоянно по итогам года накатывает такие убытки с такими цифрами после которых хочется с поста мэра срочно подать в отставку, темной ночью прибежать в депо и отправить весь этот хлам на ближайший пункт порезки металла! Да еще и с хорошим дисконтом! На деньги, которые города тратит на местный Горэлектротранс можно было бы перевозить оставшихся пассажиров на «Майбэхах» и «РоллсРойсах», и при этом еще и сэкономили бы кучу денег и убрали бы лишние препятствия для автомобильного движения. Но у городов свои причуды. Без порток – но в шляпе. Странные решения некоторых начальников выше экономической разумности и целесообразности.
Просмотрев печальные сообщения "вести с полей" Саратов - убытки 200 млн рублей! http://www.vzsar.ru/news/2013/11/11/dir ... yblei.html
Волгоград - http://v102.ru/econom/55166.html -за 3 года убытки 1,3 миллиарда рублей.
Астрахань - о, чудо! в 2007 году прикрыли вместе с троллейбусом ,который по состоянию на 2016 год скорее мертв чем жив. "Астраханьпассажиртранс" на автобусах кстати развивается и неплохо ...!
Да, трамвай жизнеспособен только в том случае - если он ездит себе не по проезжей части, а в лучшем случае под землей и не приносит убытков, а генерирует только прибыль! Ну в лучшем случае, требует разумных компенсаций. Само собой надо сделать так- вот экономический обоснованный уровень тарифов, вот гибкая система оплаты, вот новый подвижной состав. И ездим!
Такому трамваю, который нахально прется по проезжей части не более 20-30 км/ч, звеня и громыхая на пару кварталов вокруг - не место в городе! Вырвать с корнем из асфальта рельсы, с проводами и отправить на ближайшее предприятие передельное металлургии!
Тролллейбус тоже хорош! Что за традиция такая, кататься привязанный к проводу будто дворовый бобик?! Затор - и все не объехать! Заказ поступил на перевозку организованной детской группы или от предприятия на поездку на концерт группы "Раммштайн" - нельзя! Автобусам - можно, троллейбусу - нельзя! Провода не ведут! Полная хрень!
Нужно собрать волю в кулак и потребовать от мэрии скорейшей ликвидации трамвая и троллейбуса. Доколе они еще будут требовать безумных субсидий, залазая жадными ручищами в скудный городской бюджет?! Нам нужно развивать школы, детские сады, молочные кухни, спортивные кружки а не ностальгическую любовь к технике! Затребовать закупить десяток низкопольных автобусов (включая те что для перевозки маломобильных граждан) и ЛИАЗ-622810 "ВОЯЖ L" (мой любимый) на экономичных двигателях и осуществлять пасс. перевозки ими. Можно их взять даже в лизинг! В труднодоступные части города где раньше с трудом заползал трамвай организовать конкурс на осуществление перевозок на автобусах малой вместимости с оснащением ГЛОНАСС, тахометрами и прочими атрибутами нормального перевозчика. Не прошла по ГЛОНАССУ инфа, что ты был в задрищенском районе города в 5-30 утра - пшел вон с маршрута! И штраф! Ура - нормальным автобусам! Нет - электричеству!
На самом деле - я решил узнать, а существует ли вообще прибыльное МУП какого- нибудь электротранспорта?! Читаю - там битва с администрацией по поводу компенсации льготного проезда, там суды и там все плохо...
Волгоградскому метротраму однозначно быть - как и еще парочке трамвайных маршрутов (эх спасибо проектировщикам - вынесли трамвай за проезжую часть), но троллейбус - однозначно в топку! Впрочем не мне решать!
А как у Вас обстоят дела с городским транспортом на электричестве?! Какие меры предпринимаются для повышения рентабельности? К примеру, в финском трамвайчике SparaKOFF вместо кондуктора работает бармен, который с радостью угощает пассажиров пивом, пока они с увлечением рассматривают виды города. Может, с пивом – это точно наш вариант? Может где-то уже есть первый в регионе трамвай-паб? Может городскую передвижную баню в трамвае организовать? Очень даже патриотично! Предлагаю излить душу без ненужных соплей, без опоры за рудименты советской эпохи!
Можно посмотреть на ТОП-10 компаний в сфере деятельности метрополитена в России
https://www.fira.ru/reports/report?file ... _Rank.html
Кроме Питера, Москвы и Новосибирска (sic!) ничего и близкого нет к рентабельности!