Ну вообще-то Таллин и Рига тоже столицы союзных республик были. А! Я понял, в чём дело. Столицы, то столицы, но "не те", и в под доминацией.SM@TRON:
Просто ответвление с столицу союзной республики + выходы на Турцию и Иран.
Ну так и не сделали же. Возможно, что по этой причине, но на форуме звучало ещё что-то про херовую геоморфологию и трудности (из-за этого) с установкой опор.SM@TRON:
Угу... а электричество они там видимо из воздуха получали бы ?!
Севморпуть - круглогодичен, в отличие от рек, которые замерзают, а в половодье - поднимаются метров на 15, причём - со льдом.SM@TRON:
Да никакого там особого значения нет. Северный завоз осуществляется по сибирским рекам а всё остальное не более чем пиар очередного мега достижения советского народа.
Нет, почему эти порты понятно. Непонятно, почему между ними и Ленинградом - не делали.SM@TRON:
Почему странно?! Няз, именно эти порты не замерзают.
Хотя... Уже начал понимать.
1) Не хотели размывать поток Ленинградского порта;
2) "Не поперёк батьки"(С) - см. выше про доминацию и п.1
3) Боялись, что если электрифицировать ж.д. широтный ход на Таллин, то "в условиях особого момента функционирования" масса грузовых составов встала бы раком...без выхода всякого. И это - не просто так, с учётом "переднего края".
4) Ну а с Ригой, тоже, и "под доминацией", и слишком мало важных станций по пути (если широтно), да из Ленинграда не имело смысл гнать составы в Ригу, как в порт.
Кстати, прикол не только в том, что на подъездных путях вполне работают "трахтора", но и в том, что на электрифицированных участках нужны тепловозы, как маневровые, так и магистральные. Это на случай ликвидации аварий, перебоев с электричеством, и в качестве ... толкачей на самом тяжёлом профиле, что особенно может быть важно при 3 кВ постоянки. Что там говорить, если в ЮАР тепловозы используются в кратной тяге совместно с электровозами, и это - при 50 кВ переменки!SM@TRON:
Это конечно глупость. Но такого маразма по стране была масса. Няз, 100% электрификацию Грузинской ж.д. мотивировали тем что не надо будет содержать парк тепловозов для всех этих "подъездных путей".
Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел