Поболтать, пофлеймить? Вам сюда, почти не модерируемый, но, пожалуйста, все таки соблюдайте правила приличия, ну хотя бы не материтесь ....
#532368 leha7729 24 апр 2019, 10:48
SM@TRON: Кольцевых то станет две :*TIRED*: ...
Савёловских-кольцевых две? А где вторая? :=-O:
По две "кольцевых" будут Хорошёвские и Нижегородские. Но одна из каждой пары в метро, другая на МЦК. Не перепутают. :;-):
SM@TRON: Новый Арбатский радиус (тот что за Парком Победы) уже давно называют строгинским или митинским, тут уж кому как нравится, но линия от этого не перестала быть Арбатско-Покровской.
Новый Арбатский радиус - тот, что построили ударными темпами в 1951-53 годах от Площади Революции до Киевской. Парк Победы открыли полвека спустя, продление в Строгино - ещё позже. Да, к новому отрезку, оказавшемуся почти такой же длины, как вся ранее существовавшая линия, прочно прилипло укоренившееся ещё со времени проектирования и строительства название. Но он стал единым целым с Арбатско-Покровской, а у одной линии двух официальных названий одновременно быть не может.
SM@TRON: И надеюсь никогда не перестанет.
Себе противоречите. :;-):
SM@TRON: Ибо весь этот старомосковский лубок и клюква по сути есть полное дерьмо.
Сталинско-Бауманская звучит? За Парком Победы - Ближняя дача вождя, Покровка в бывшем Бауманском районе. Ничем не хуже Кировско-Фрунзенской. :8-):
SM@TRON: Только в Москве вместо улицы Грибоедова мог опять появиться унылый Харитоньевский переулок ::-(: .
Может, наоборот? Харитоньевский был задолго до Грибоедова. И Пушкин к Наталье Гончаровой не на улицу Грибоедова ходил. И даже расписаться с ней в Грибоедовском загсе не мог. ::-[:
#532374 nataly-m 24 апр 2019, 11:39
SM@TRON:
Ключевая фраза - "идёт из центра". Значит, должна иметь одинарное название.
Кому должна :=-O: ?! И почему до 71-го года это никого не смущало?!
Но при этом существовали Рижский, Калужский, Таганский, потом еще и Краснопресненский радиусы...
наверное, привели к общему знаменателю: диаметральные линии - с двойным названием, радиальные - с одинарным.
#532379 SM@TRON 24 апр 2019, 12:11
To leha7729:

Ну да... давайте будем за каждое Миндюкино или Дурыкино дореволюционное бороться ::-X: . Вдруг там Пушкин в молодости на тротуар помочился или какое нибудь капище бесовское (ака православное) стояло, ну или какой нибудь из руССких царьков (Николай там или Александр с цифрой) высморкался на досуге - никак нельзя такое забывать :8-): .
Савёловских-кольцевых две? А где вторая?
Хорош идиотничать. Линий кольцевых будет две а не пересадочных узлов.
По две "кольцевых" будут Хорошёвские и Нижегородские. Но одна из каждой пары в метро, другая на МЦК. Не перепутают.
Да уж... надо очень постараться что-бы перепутать станцию нормального метро с этим унылым наземным говн@м ::-!: .
Сталинско-Бауманская звучит?
Не звучит и не надо. Исторически сложившееся название "Арбатско-Покровская линия" прекрасно звучит, в отличие от всяких там Мясницких, УсачОвских или Хамовников, которые вообще ни о чём.
Ничем не хуже Кировско-Фрунзенской.
Дело тут не в именах советских вождей, а том что юго-западного участка КФЛ сегодня как бы и не существует вовсе. Так-же как и северо-западного участка ГЗЛ.
Новый Арбатский радиус - тот, что построили ударными темпами в 1951-53 годах от Площади Революции до Киевской.
Этот "новый" Арбатский радиус уже давно пылью зарос. Линия с тех пор продлевалась трижды. И называть его "новым" в наши дни мягко говоря как то не нормально.
Но он стал единым целым с Арбатско-Покровской, а у одной линии двух официальных названий одновременно быть не может.
Вот с этим я как раз и не спорю.
Себе противоречите.
Не противоречу. Большевики назвали линию Арбатско-Покровской, народ к названию привык, ничего менять не нужно.
Может, наоборот? Харитоньевский был задолго до Грибоедова.
Читать написанное не умеете :=-O: ?! Я сказал "опять появился" и нигде не говорил что его там никогда не было.
Но при этом существовали Рижский, Калужский, Таганский, Краснопресненский.. радиусы.
Которые были объединены в полноценные линии. Здесь то-же самое. Был старый Арбатский радиус мелкого заложения, потом его продлили в Фили и далее в Кунцево и Крылатское, тем самым образовав полноценную Арбатско-Филёвскую линию.

p.s. Вообще однираные названия лучше всего характеризовала Люблинская линия. Очень хорошо помню этот грустный ельцинский огрызок Чкаловская - Волжская кое как открытый в 95-м году ::-(: . Кастрированное название как ничто отражало ситуацию в стране и столице, тогда все небезосновательно считали что продление в центр если когда нибудь и состоится, то очень нескоро (а скорее всего вообще никогда).

С уважением, Евгений.
#532402 Reminis 24 апр 2019, 14:23
Мне, кстати, сложносочиненные названия московских линий метро (наподобие "Таганско-Краснопресненская") всегда казались чересчур громоздкими. Сомневаюсь, что кто-то регулярно их так называет в обычной речи. Аналогично ничего не имею против слова "ветка" - в разговорном языке огромное количество слов, которые заменяют более корректные "наукообразные" термины. Не стоит относиться к разговорной речи так же, как к научной статье - вот там "красная ветка" была бы неуместна.
У нас в городе всего 2 линии метро, у них есть официальные названия (Московская и Автозаводская), но так их называют крайне редко. Первая и вторая ветка - это то, что можно услышать в 90% случаев. Отсылки к провинциальности Минска принимаются - в отличие от Москвы, в нашем городе "коренных" практически не существует, у 99,9% горожан предки приехали в Минск не ранее 1945 года.
#532405 Себастьян Бах 24 апр 2019, 14:40
А вот в НН явный кретинизм: там короткое метро из полутора линий, не выполняющее никакой серьезной функции. Вместе с тем, каждая из полутора линий имеет сложное название
Горьковско-Автозаводская
Сормовско-Мещерская

Типа как в Москве хотелось видеть архитекторам-создателям :8-): ::'(:

Не стоит прогибаться под изменчивый мир! Пусть лучше он прогнётся под нас ;) (с)
#532407 Себастьян Бах 24 апр 2019, 14:48
Reminis: Не стоит относиться к разговорной речи так же, как к научной статье - вот там "красная ветка" была бы неуместна..
По-моему, в Москве, где число линий столь велико, что уже и не всегда поймешь, какого они цвета ( пурпурного или серо-буро-малинового ), оптимальным будет числовое определение. Но это - уже для следующих поколений ::-):

Не стоит прогибаться под изменчивый мир! Пусть лучше он прогнётся под нас ;) (с)
#532416 SM@TRON 24 апр 2019, 15:43
Себастьян Бах: А вот в НН явный кретинизм: там короткое метро из полутора линий, не выполняющее никакой серьезной функции. Вместе с тем, каждая из полутора линий имеет сложное название.
1-я линия там просто "Автозаводская" (без Горьковской). А вот "Сормовско-Мещерская" это явный идиотизм. Особенно с учётом того что ни до Сормово, ни до Мещерского Озера метро так и не дошло.
Типа как в Москве хотелось видеть архитекторам-создателям.
Не "как в Москве" а как во всём Советском Союзе. Т.е. так-же как в Ленинграде, Киеве, Харькове, Тбилиси и т.д.

С уважением, Евгений.
#532420 Себастьян Бах 24 апр 2019, 15:59
SM@TRON: 1-я линия там просто "Автозаводская" (без Горьковской).
Это смотря в каких источниках черпать информацию

Не стоит прогибаться под изменчивый мир! Пусть лучше он прогнётся под нас ;) (с)
#532421 Себастьян Бах 24 апр 2019, 16:07
SM@TRON:
Типа как в Москве хотелось видеть архитекторам-создателям.
Не "как в Москве" а как во всём Советском Союзе. Т.е. так-же как в Ленинграде, Киеве, Харькове, Тбилиси и т.д.
Нет, не так. В Ебурге, Новосибирске. Самаре другие задумки были по названиям линий

Не стоит прогибаться под изменчивый мир! Пусть лучше он прогнётся под нас ;) (с)
#532425 mistaa 24 апр 2019, 16:21
Себастьян Бах:
Reminis: Не стоит относиться к разговорной речи так же, как к научной статье - вот там "красная ветка" была бы неуместна..
По-моему, в Москве, где число линий столь велико, что уже и не всегда поймешь, какого они цвета ( пурпурного или серо-буро-малинового ), оптимальным будет числовое определение. Но это - уже для следующих поколений ::-):
Я и моё окружение вполне пользуемся уже сейчас. В любой системе метро этой планеты
#532429 SM@TRON 24 апр 2019, 16:45
Себастьян Бах: Нет, не так. В Ебурге, Новосибирске. Самаре другие задумки были по названиям линий.
Это уже всё позже было (за исключением Новосибирска, где метрополитен открыли в тот-же год).

p.s. Самарский курьёз это вообще за гранью всего разумного. Круче только в Ереване, там ещё и глубоких станций умудрились налепить ::-): .

С уважением, Евгений.
#532430 leha7729 24 апр 2019, 16:51
To SM@TRON
Ну да... Давайте всё вокруг именами Ленина, Калинина, Свердлова, Кирова назовём. Дорогие же каждому советскому человеку. А потом будем плутать среди одноимённых посёлков, городов, совхозов, заводов, улиц. Ведь эти названия в каждом советском городе есть. В каждом!!! Куда ни приедешь - везде Советские, Коммунистические, Пионерские, Комсомольские... Правда, когда начинаешь выяснять старые названия - тоже особого разнообразия не наблюдается: Воскресенские, Рождественские, Спасские, Успенские, Благовещенские, Пятницкие...
SM@TRON: Вдруг там Пушкин в молодости на тротуар помочился или какое нибудь капище бесовское (ака православное) стояло, ну или какой нибудь из руССких царьков (Николай там или Александр с цифрой) высморкался на досуге - никак нельзя такое забывать :8-): .
Как в анекдоте: "Отлилъ баронъ фонъ Клодтъ". ::-D:
SM@TRON:
Савёловских-кольцевых две? А где вторая?
Хорош идиотничать. Линий кольцевых будет две а не пересадочных узлов.
Савёловский узел будет только один. На другой кольцевой одноимённой станции нет. Савёловскую-кольцевую никто ни с чем не перепутает.
SM@TRON: Большевики назвали линию Арбатско-Покровской, народ к названию привык, ничего менять не нужно.
Так и Мясницко-Усачёвскую тоже большевики назвали. Просто народ не успел привыкнуть. Не виноват он, что не успел спуститься на готовую станцию Мясницкая - угораздило же некоего Леонида Николаева так невовремя ворваться в Смольный с револьвером. А потом гроб с телом убиенного пронесли по улице мимо пока ещё не открытой станции - и в результате имеем то, что имеем. ::-(:
И не большевики придумали названия линий. Так ещё до революции назывались маршруты трамваев - номера им стали давать позже.
#532438 leha7729 24 апр 2019, 17:17
Colonel_Abel: Я в Москве 62 года живу и то некоторых районов не знаю и ни разу в них не был.
Бирюлёво знаете? Какая это ветка? :;-):
Colonel_Abel: И всегда объясняю, как доехать, когда ко мне с этим вопросом обращаются, а если по пути, то и провожу.
И я всегда объясню. Особенно если точка отправления известна. И провожу. Безо всяких веток вверх-вниз. А за вопросы типа "на какой ветке Старый Арбат?" посылаю далеко и надолго. В Одэссу, например. Или в Таллинн с двумя "н". Или в несклоняемое Бологое.
Colonel_Abel: москвач Вы наш, из лимиты. :8-):
Мой прапрадед жил в Москве с 1914 года. И знать не знал, на какой ветке. Прабабка получила комнату в коммуналке в Колобовских переулках в начале 30-х. Тоже не знала, ни ветку, ни станцию. Лишь через полвека, незадолго до смерти, сдала жильё семье приезжих - они-то ей и сказали, что это "метро Колхозная". Что за Колхозная? Ах, это же Сухаревка! Да, бабуля прекрасно знала, как дойти туда дворами пешком, если нужно, но нужно бывало редко, или вообще никогда. Я много раз ездил на ВДНХ, но что к прабабушке надо выходить на Колхозной - не догадывался. Всю жизнь от Юго-Западной доезжали до Кропоткинской, дальше троллейбусом по бульварам. Позже, становясь московским подростком-снобом, считал, что надо ездить до Горьковской - родители почему-то не понимали.
leha7729:
Ну да... Давайте всё вокруг именами Ленина, Калинина, Свердлова, Кирова назовём. Дорогие же каждому советскому человеку.
Ну тот же Ленинград вполне могли переименовать в более легко произносимый Петроград или просто Петербург, чем СПб (ждём переименования в Пу..инбург или Пу..инград ::-D: ). А Свердловск тоже легче произносится, чем Екб... При этом области оставили Ленинградской и Свердловской... Нижний Новгород тоже бы лучше Горьким оставили...
Последний раз редактировалось Железнодорожный 24 апр 2019, 17:28, всего редактировалось 1 раз.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 49