Поболтать, пофлеймить? Вам сюда, почти не модерируемый, но, пожалуйста, все таки соблюдайте правила приличия, ну хотя бы не материтесь ....
#710119 LmV 08 фев 2022, 23:45
На счёт льна и животноводства - согласен. На Псковщине - это действительно сильно (а льноводство, вообще - особенность: Псковская, Новгородская, Вологодская - вот полоса, при этом в Псковской - особенно). Добавлю ещё картофелеводство.
Исторически, полоса первого картофеля в России шла от Гатчины, примерно, до нынешних Пушгор. Картофель нормально растёт на супесчано-суглинистых почвах. И на Псковщине всегда хорошо рос.

Из истории.
Особенность в чём? Почему несмотря на бегство населения с Псковщины (да и много где на СЗ) после 1861 года, помещики, однако, не разорились, в отличие от Малороссии? Потому что было сельское хозяйство очень специфическое: либо - см.выше про лён и животноводство, либо - вопреки. Т.е. требовалось работать, и очень много, а знания и инструменты были у помещиков, как и лучшая земля (включая лес).
Вот и получилось. По типу совхозов с батраками.
А в Малороссии и южнее, где "воткни палку, и вырастет, а ты - лежи кверху брюхом", понятно, что многие сбежали не только на отхожий промысел, но и "лентяйничать". Что потом им несколько раз аукнулось.
Интересно вот ещё что. Севернее, в Олонецкой и Архангелогородской губерниях, были очень зажиточные крестьяне, причём, без барина в принципе. Т.е. дело не в климате и даже почвах, а в желании и умении. Только тогда можно жить нормально, когда идёт преодоление. А чем комфортнее и проще, тем ближе к деградации, по типу "а я и так под пальмой лежу"(С), а, затем, и в банальном залезании на пальму. ::-!: :]:-O:

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#710129 Slon 09 фев 2022, 00:11
LmV:
Только тогда можно жить нормально, когда идёт преодоление. А чем комфортнее и проще, тем ближе к деградации, по типу "а я и так под пальмой лежу"(С), а, затем, и в банальном залезании на пальму. ::-!: :]:-O:
Кто-то любит жизнь, а кто-то - борьбу за жизнь.
Ко второму совок хорошо приучил :]:-O: поэтому можно понять некоторые тенденции.
Ты просто не представляешь, насколько насрать на сентенции про преодоление и прочее. Какой-то мазохизм от безделья.
#710288 LmV 09 фев 2022, 18:09
Именно в преодолении - цивилизация. Преодоление жары и засухи - орошаемое земледелие. Далее: преодоление сезонных холодов - строительство жилья с отоплением, создание демисезонной и зимней одежды, создание хранилищ на зиму. Преодоление сезонных наводнений - строительство дамб и высоких цоколей, строительство обвОдных каналов. Преодоление промерзания грунта: строительство свайных фундаментов глубокого заложения. Преодоление высокой влажности в холодное время: создание тепловых тамбуров в 2-3-4 двери, создание печей постоянного действия и калориферного, а, затем, и водяного отопления.
Ладно, по сути. На Псковщине сельское хозяйство было специфическим (как и на всём СЗ). В любом случае, остались три категории: баре, знавшие как хозяйствовать (а это могло быть и не сельское хозяйство в чистом виде, а освоение лесных ресурсов, либо - переработка продукции животноводства, либо - льноводство);
крестьянские общины, державшиеся друг за друга в выращивании картопли, льна (который сдавали богатеям см.выше), и пчеловодства;
кулаки-мироеды (ну с этими - понятно).
Сейчас же, всё верно сказано: льноводство (это - уникально для юга СЗ: только Псковская, Новгородская, Вологодская), мясо-молочное животноводство, и, добавлю - картофель (раньше - экспортный, сейчас - хоть фуражный), дары леса (снижение пашень после 1861-го благоприятно сказалось на лесах Псковщины ::-): ), пивоварение (а вы таки не знали?) и риверфуд от Псково-Чудского озера и Шелони.

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#725112 LmV 10 май 2022, 23:33
В Пскове собрались перенести автостанцию - в правое крыло ж.д. вокзала. Междугородние будут там, где было кольцо городских, т.е. между вокзалом и сквером с часовней-памятником.
Потому что, как следует из сообщений: автовокзал недостаточно загружен и убыточен, недостаточно отремонтирован, и нужно формировать единый транспортно-пересадочный узел.

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#725312 Алексей_PS 11 май 2022, 19:24
LmV:
Потому что, как следует из сообщений: автовокзал недостаточно загружен и убыточен, недостаточно отремонтирован, и нужно формировать единый транспортно-пересадочный узел.
Не взрыв, а хлопок,
Не спад, а отрицательный рост,
Не убитый в хлам автовокзал, а недостаточно отремонтированный.
Молодец Михаил, так держать! Длительный просмотр пропагандистских сми дает о себе знать.
По теме - все что касается автобусной инфраструктуры Псковской области и Псковского а/вл-ла в частности - давно нужно пустить под бульдозер. Кстати, так поступили в прошлом году в Бежаницах - теперь на месте бывшего автопавильона красуется яма. Автовокзал Пскова это самое загаженное, самое убитое место во Пскове. Автовокзал поражает своей неинформативностью, неудобством расположения, полным отсутствием парковки. Убитый асфальт, нет нормальных посадочных платформ.
Учитывая, сколько сейчас Ласточка перевозит пассажиров - решение о переносе а/вл-ла поближе к жд вокзалу вполне логично. Правда у меня все равно есть вопросы - где будут отстаиваться автобусы? У многих автобусов перестои между рейсами по 6-7 часов. Не будет ли межгород мешать городским автобусам?
Вопросов много. Но идея правильная.
#725317 mvy 11 май 2022, 19:49
LmV:в правое крыло ж.д. вокзала
А как определить, какое крыло у ж/д вокзала является правым?
А вообще идея хорошая, удобно, когда ж/д и автовокзал в одном месте (хотя в Пскове было весьма близко, не то что Курск или Белгород).
#725318 LmV 11 май 2022, 19:57
mvy:
А как определить, какое крыло у ж/д вокзала является правым?
А вообще идея хорошая, удобно, когда ж/д и автовокзал в одном месте (хотя в Пскове было весьма близко, не то что Курск или Белгород).
Я так понимаю, судя по описанию, что имеется ввиду правое, если встать спиной к путям.

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#725416 AlexL 12 май 2022, 11:29
mvy:А вообще идея хорошая, удобно, когда ж/д и автовокзал в одном месте (хотя в Пскове было весьма близко, не то что Курск или Белгород).
Не знаю насчёт Курска и Белгорода, но в моём рейтинге первое место занимают Ульяновск и Новороссийск ::-[:
#725454 LmV 12 май 2022, 15:18
AlexL: Не знаю насчёт Курска и Белгорода, но в моём рейтинге первое место занимают Ульяновск и Новороссийск ::-[:
В Новороссийске автовокзал расположен далеко от ж.д. А уж что на нём твориться... ::'(:

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#728507 LmV 27 май 2022, 22:22
Я подумал: а может и правда сделать стоянку одной из Ласт по пл.Аэропорт?
Они и так хорошо наполняются, но это будет - ещё стимул. Может, ночной, ну и ещё подумать, какой из трёх?

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#728518 Алексей_PS 27 май 2022, 23:00
LmV: Я подумал: а может и правда сделать стоянку одной из Ласт по пл.Аэропорт?
Они и так хорошо наполняются, но это будет - ещё стимул. Может, ночной, ну и ещё подумать, какой из трёх?
Кажется уже это обсуждали. Плюсов данного решения практически не нашлось. А теперь и подавно, когда во Пскове хер без соли доедают, уж про полеты куда либо и говорить не приходится. Тем более Пулково далеко не всенаправленный аэропорт. Лететь с пересадкой через Москву чаще дешевле в два раза чем на прямом рейсе из Питера. Так что псковская 10-ка - наше все!
Тут я предлагаю обсудить другой вопрос - а не стоит ли добавить еще один рейс Ласте в связи с глобальными ковырятельными работами на участке Заплюсье-Луга. Учитывая, как там все раскопано и сколько надо времени на преодоление на машине ремонтируемого участка - имеет смысл многие междугородние автобусы резать по Пскову с последующей пересадкой на Ласту.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 52