Себастьян Бах:Я на досуге поразмышлял над этим прожектом беспристрастно.
Если сооружать тоннель от Балтийской к Театральной, затем к Василеостровской, далее к Спортивной и Петроградской, а возле Выборгской создать портал и вывести линию на поверхность, то кольцо вполне себе имеет смысл.
Допустим поезда по кольцу будут идти с интервалом 2n минут.
При этом будут функционировать и сквозные электрички с Балтийского/Варшавского направлений на Финляндское.На подземном участке интервал поездов таким образом составит в совокупности n минут
Но тогда сквозные электрички будут идти с интервалом 2n минут. Этого хватит максимум на два радиуса с интервалом 4n (20 минут? уже немало), а хотелось бы подключить все три плюс Пулково и Пушкин (ну или хотя бы 4 из 5).
По мне так нужно сквозное движение через тоннель (четыре направления) и через Ладожский (два направления). В сумме это шесть, но со стороны Ораниенбаума нужно двойное количество поездов, так что всё сходится.
Ну и на севере аналогично: Зеленогорск, Сертолово и "двойной" Всеволожск в тоннель; Сестрорецк и Девяткино, как и запланировано, через Ладожский.
И никаких кольцевых маршрутов, на севере будет перекрывающиеся маршруты тоннель–Всеволожск и Ладожский–Сестрорецк, а на юге через Броневую со сменой направления ехать никому и не нужно.