Поболтать, пофлеймить? Вам сюда, почти не модерируемый, но, пожалуйста, все таки соблюдайте правила приличия, ну хотя бы не материтесь ....
#565410 molch64 21 окт 2019, 11:09
Товарищи! Помогите мне, пожалуйста, кто как сможет ::-[:
Есть у меня задачка, которой уже лет 15, пару раз я про неё спрашивал на разных жд-форумах, последний раз лет 5 назад, но внятного ответа не узнал... ::'(:
А сегодня мне вообще ночной кошмар приснился, что я лично проверяю эту задачу на опыте... :*SORRY*:

Возьмем автомобильную развязку типа "бабочка", которая до всяких реконструкций была популярна на МКАД. Чтобы автомобилю повернуть налево, ему нужно проехать под путепроводом, затем завернуть направо на 270 градусов и проехать по путепроводу, под которым он только что проезжал.
Теперь рассмотрим развязку такого же вида на жд. Из действующих - пассажирский обход Батайска: все пассажирские поезда из Староминской, уходящие на обход, проходят под мостом, поворачивают на 270 градусов и затем проходят по этому же мосту (см. на Яндекс.Карте о.п. Гайдаш). Пассажирский поезд из порядка 17 вагонов, влезающий по окружности на мост, составляет около 1/4 окружности, и все вроде бы ок.

Пусть дистпетчер немного перепил по невыясненным причинам был отправлен по отклонению на эту развязку грузовой поезд вагонов эдак под 70. Также предположим, что по тем же непонятным причинам (с) машинист не вовремя заметил, что он едет не по маршруту и остановился уже будучи на мосту. Таким образом, возникла ситуация, что и под мостом и на мосту находится один и тот же поезд.

Для начала, серьёзные вопросы.
1) Много ли ещё где в России/СНГ есть действующих развязок такой конструкции? Есть ли среди них настолько же загруженные трафиком, как эта под Батайском?
2) Может ли вообще грузовой поезд теоретически пойти по такой развязке? Если нет - то какие ПТЭ или что-то типа этого запрещают такие ситуации?
3) Как на самом деле нужно разруливать не дай Бог появившуюся описанную ситуацию машинист и диспетчер, если она на самом деле произойдет. Имеет ли право машинист начать движение после остановки в такой ситуации или обязан скатиться назад?

А теперь, собственно, задача.
Зафиксируем башмаками последние 5-6 вагонов, а спереди пригоним 3-4 локомотива для тяги и попытаемся эту конструкцию сдвинуть. Что произойдет быстрее - заваливание поезда набок, проскальзывание или разрыв автосцепки? ::-D:
#565411 Иван12 21 окт 2019, 11:14
Эта ветка и сделана для грузовых, чтобы не заезжать на вокзал Батайска, но могу и ошибаться.
#565413 molch64 21 окт 2019, 11:34
Иван12: Эта ветка и сделана для грузовых, чтобы не заезжать на вокзал Батайска, но могу и ошибаться.
Для грузовых или, видимо, имелось в виду, для пассажирских?
НЯП, она действительно сделана, чтобы пассажирские, как со стороны Староминской, так и со стороны Тихорецка, на заезжали на вокзал Батайска. Вопрос в том, есть ли какой-то формально оформленный запрет заезда грузового поезда на такую развязку (отличный от "а им туда в принципе и не нужно")...
#565419 Vladimir M 21 окт 2019, 12:30
Грузовые все на Бтк! По обходу только пассажирские.
molch64: Что произойдет быстрее - заваливание поезда набок, проскальзывание или разрыв автосцепки? ::-D:
Страсти какие. Быстрее произойдёт лишение премии водителя за вызов вспомогательного.

Gadjonysz
#565434 Фыва Цукен 21 окт 2019, 13:46
molch64:Зафиксируем башмаками последние 5-6 вагонов, а спереди пригоним 3-4 локомотива для тяги и попытаемся эту конструкцию сдвинуть. Что произойдет быстрее - заваливание поезда набок, проскальзывание или разрыв автосцепки? ::-D:
:=-O: :=-O: :=-O:

то есть мы сначала фиксируем состав башмаками, а потом пытаемся его сдвинуть?
"пал андреич, вы шпион?" (с)
#565474 AlexPaen 21 окт 2019, 15:48
Хоть в спираль заверни - никакого заваливания на бок не будет. Вектор тяги в любой точке должен быть вдоль оси поезда.
А из двух оставшихся вариантов ставлю на боксование

Во всех странах железные дороги для передвижения служат, а у нас сверх того и для воровства. (с) М.Е.Салтыков-Щедрин.
#565597 Dionysos 22 окт 2019, 00:34
molch64 » 21-10-2019, 12:09:Таким образом, возникла ситуация, что и под мостом и на мосту находится один и тот же поезд.
А что в этом страшного-то??? ::-):
#565602 Себастьян Бах 22 окт 2019, 04:30
Обрати внимание на змею, которую я сфотографировал в зоопарке Хельсинки:



Вот так и поезд может изворачиваться :;-): ::-D:

Не стоит прогибаться под изменчивый мир! Пусть лучше он прогнётся под нас ;) (с)
Фыва Цукен:
molch64:Зафиксируем башмаками последние 5-6 вагонов, а спереди пригоним 3-4 локомотива для тяги и попытаемся эту конструкцию сдвинуть. Что произойдет быстрее - заваливание поезда набок, проскальзывание или разрыв автосцепки? ::-D:
:=-O: :=-O: :=-O:

то есть мы сначала фиксируем состав башмаками, а потом пытаемся его сдвинуть?
"пал андреич, вы шпион?" (с)
А, этот момент я пропустил. ::-D: Если башмаки потавить по ходу и в голову загнать аж 3-4 локомотива то те самые последние 5-6 вагонов либо перепрыгнут башмаки, застрявшие в ближайших к ним стыках, либо перепрыгнут, но в балласт, что, скорее всего.

Gadjonysz

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot], haava, Шаэнн и гости: 45