Товарищи! Помогите мне, пожалуйста, кто как сможет
Есть у меня задачка, которой уже лет 15, пару раз я про неё спрашивал на разных жд-форумах, последний раз лет 5 назад, но внятного ответа не узнал...
А сегодня мне вообще ночной кошмар приснился, что я лично проверяю эту задачу на опыте...
Возьмем автомобильную развязку типа "бабочка", которая до всяких реконструкций была популярна на МКАД. Чтобы автомобилю повернуть налево, ему нужно проехать под путепроводом, затем завернуть направо на 270 градусов и проехать по путепроводу, под которым он только что проезжал.
Теперь рассмотрим развязку такого же вида на жд. Из действующих - пассажирский обход Батайска: все пассажирские поезда из Староминской, уходящие на обход, проходят под мостом, поворачивают на 270 градусов и затем проходят по этому же мосту (см. на Яндекс.Карте о.п. Гайдаш). Пассажирский поезд из порядка 17 вагонов, влезающий по окружности на мост, составляет около 1/4 окружности, и все вроде бы ок.
Пусть дистпетчер немного перепил по невыясненным причинам был отправлен по отклонению на эту развязку грузовой поезд вагонов эдак под 70. Также предположим, что по тем же непонятным причинам (с) машинист не вовремя заметил, что он едет не по маршруту и остановился уже будучи на мосту. Таким образом, возникла ситуация, что и под мостом и на мосту находится один и тот же поезд.
Для начала, серьёзные вопросы.
1) Много ли ещё где в России/СНГ есть действующих развязок такой конструкции? Есть ли среди них настолько же загруженные трафиком, как эта под Батайском?
2) Может ли вообще грузовой поезд теоретически пойти по такой развязке? Если нет - то какие ПТЭ или что-то типа этого запрещают такие ситуации?
3) Как на самом деле нужно разруливать не дай Бог появившуюся описанную ситуацию машинист и диспетчер, если она на самом деле произойдет. Имеет ли право машинист начать движение после остановки в такой ситуации или обязан скатиться назад?
А теперь, собственно, задача.
Зафиксируем башмаками последние 5-6 вагонов, а спереди пригоним 3-4 локомотива для тяги и попытаемся эту конструкцию сдвинуть. Что произойдет быстрее - заваливание поезда набок, проскальзывание или разрыв автосцепки?
Есть у меня задачка, которой уже лет 15, пару раз я про неё спрашивал на разных жд-форумах, последний раз лет 5 назад, но внятного ответа не узнал...
А сегодня мне вообще ночной кошмар приснился, что я лично проверяю эту задачу на опыте...
Возьмем автомобильную развязку типа "бабочка", которая до всяких реконструкций была популярна на МКАД. Чтобы автомобилю повернуть налево, ему нужно проехать под путепроводом, затем завернуть направо на 270 градусов и проехать по путепроводу, под которым он только что проезжал.
Теперь рассмотрим развязку такого же вида на жд. Из действующих - пассажирский обход Батайска: все пассажирские поезда из Староминской, уходящие на обход, проходят под мостом, поворачивают на 270 градусов и затем проходят по этому же мосту (см. на Яндекс.Карте о.п. Гайдаш). Пассажирский поезд из порядка 17 вагонов, влезающий по окружности на мост, составляет около 1/4 окружности, и все вроде бы ок.
Пусть дистпетчер немного перепил по невыясненным причинам был отправлен по отклонению на эту развязку грузовой поезд вагонов эдак под 70. Также предположим, что по тем же непонятным причинам (с) машинист не вовремя заметил, что он едет не по маршруту и остановился уже будучи на мосту. Таким образом, возникла ситуация, что и под мостом и на мосту находится один и тот же поезд.
Для начала, серьёзные вопросы.
1) Много ли ещё где в России/СНГ есть действующих развязок такой конструкции? Есть ли среди них настолько же загруженные трафиком, как эта под Батайском?
2) Может ли вообще грузовой поезд теоретически пойти по такой развязке? Если нет - то какие ПТЭ или что-то типа этого запрещают такие ситуации?
3) Как на самом деле нужно разруливать не дай Бог появившуюся описанную ситуацию машинист и диспетчер, если она на самом деле произойдет. Имеет ли право машинист начать движение после остановки в такой ситуации или обязан скатиться назад?
А теперь, собственно, задача.
Зафиксируем башмаками последние 5-6 вагонов, а спереди пригоним 3-4 локомотива для тяги и попытаемся эту конструкцию сдвинуть. Что произойдет быстрее - заваливание поезда набок, проскальзывание или разрыв автосцепки?