Периодически в разных темах проскакивают сообщения про транзитные поезда через Москву.
Большая часть этих транзитных поездов - из или в Санкт-Петербург, хотя встречаются и другие станции отправления/назначения.
Когда-то давно они шли через транзитные вокзалы - Курский, Белорусский.
Затем, в конце 70-х годов, в связи с перегруженностью московского узла, их стали отправлять в объезд по БМО (через Поварово-Кубинку-Столбовую или через Поварово-Александров-Орехово-Зуево). Это привело к увеличению времени в пути примерно на 3 часа, так как они двигались по БМО с черепашьей скоростью.
Далее, в 90-х, в связи с уменьшением количества пассажирских поездов и перегруженностью БМО, часть поездов снова вернули в Москву на курский вокзал. Это привело к некоторому ускорению движения и к увеличению сменяемости пассажиров по Москве.
Но не для всех направлений удобен курский вокзал. На некоторые ветки (например, на казанский ход) с него не попасть. В результате появился козырный маршрут пропуска поездов СПб-Юг через Николаевку. Его плюс - существенное сокращение времени в пути по сравнению с альтернативными маршрутами. Минус - на этой станции - только техническая остановка. Хотя, с другой стороны, это спасает от скупки билетов москвичами на популярные направления.
Сейчас идет реализация МЦД, что приведет к перегрузке подъездных путей и самих железнодорожных вокзалов внутригородскими пассажирами. Через курский вокзал будет не проехать. Не исключено, что и проезд через Николаевку вскоре станет невозможным.
Возникает вопрос, а что делать с транзитными поездами. Я вынес несколько вариантов в опрос. Каждый вариант имеет свои преимущества и недостатки. Наверное, есть и другие варианты кроме обозначенных.
Прошу уважаемых форумчан проголосовать в опросе и высказаться в пользу тех или других вариантов.
Большая часть этих транзитных поездов - из или в Санкт-Петербург, хотя встречаются и другие станции отправления/назначения.
Когда-то давно они шли через транзитные вокзалы - Курский, Белорусский.
Затем, в конце 70-х годов, в связи с перегруженностью московского узла, их стали отправлять в объезд по БМО (через Поварово-Кубинку-Столбовую или через Поварово-Александров-Орехово-Зуево). Это привело к увеличению времени в пути примерно на 3 часа, так как они двигались по БМО с черепашьей скоростью.
Далее, в 90-х, в связи с уменьшением количества пассажирских поездов и перегруженностью БМО, часть поездов снова вернули в Москву на курский вокзал. Это привело к некоторому ускорению движения и к увеличению сменяемости пассажиров по Москве.
Но не для всех направлений удобен курский вокзал. На некоторые ветки (например, на казанский ход) с него не попасть. В результате появился козырный маршрут пропуска поездов СПб-Юг через Николаевку. Его плюс - существенное сокращение времени в пути по сравнению с альтернативными маршрутами. Минус - на этой станции - только техническая остановка. Хотя, с другой стороны, это спасает от скупки билетов москвичами на популярные направления.
Сейчас идет реализация МЦД, что приведет к перегрузке подъездных путей и самих железнодорожных вокзалов внутригородскими пассажирами. Через курский вокзал будет не проехать. Не исключено, что и проезд через Николаевку вскоре станет невозможным.
Возникает вопрос, а что делать с транзитными поездами. Я вынес несколько вариантов в опрос. Каждый вариант имеет свои преимущества и недостатки. Наверное, есть и другие варианты кроме обозначенных.
Прошу уважаемых форумчан проголосовать в опросе и высказаться в пользу тех или других вариантов.