Владимир, если чуть более верьёзно, уровень композиторской школы в СССР был сильный, но:
1) не сильнее, чем сейчас
2) не сильнее, чем на условном западе.
А вот уровень цензуры и ограничений сильно мешал нашим композиторам (а также режиссерам, писателям и т.д.). Как это не парадоксально, но мы в основном знаем те фамилии композиторов, которые эмигрировали из СССР, точнее их заставили уехать. Шнитке, Губайдулина, Денисов - наша "святая троица" из 60-80-х годов - им всем не давали работать в СССР. Те же, кто "прислуживался при действующей власти" - сейчас благополучно забыты. Есть в этом что-то честное, не находите?
И потом, вы написали что "Средний советский композитор мог написать запоминающуюся музыку одной левой, что называется..." Дело в том, что композиция (сочинение музыки) - это немного не про это. Просто музыку писать "одной левой" могут и сейчас огромное количество человек. А вот придумать что-то новое (а это главное в искусстве), соединить несоединимое, придумать "многоплановый текст", с большим количеством разных подтекстов и аллюзий (и я не про постмодерн, например А.С. Пушкин в 19 веке писал именно так) - могут очень и очень немногие. И чем больше возможностей, чем разнообразней музыка вокруг - тем лучше и интересней получается. А в СССР такой возможности/разнообразия, к сожалению, не было. Пожинаем "плоды" до сих пор.