Поболтать, пофлеймить? Вам сюда, почти не модерируемый, но, пожалуйста, все таки соблюдайте правила приличия, ну хотя бы не материтесь ....

Ваши предпочтения по звуку

Предпочитаю 1.0, и не колебёт 0
N/A
Предпочитаю 2.0, и достаточно 3
21%
Предпочитаю 2.0, но лучше 5.1 2
14%
Предпочитаю 5.1 1
7%
Предпочитаю 5.1, но лучше 7.1 2
14%
Старые фильмы не надо ремастерить 1
7%
Старые фильмы надо ремастерить до 2.0 2
14%
Старые фильмы надо ремастерить до 5.1 3
21%
Всего голосов : 14
#614586 LmV 30 авг 2020, 00:59
Как известно, первый опыт по стереофонии (2.0) был ещё в 1880-х годах, но тогда это была лишь экспериментальная трансляция. Тогда же выявилась проблема "провала" в центре, поскольку звук психологически разделялся на два "лево" и "право" чётко, без вариантов, при определённом расположении исполнителей.
В 1940-е в США были опыты с мультфильмами со звуком 3.0 (избежание "провала" в центре экрана), но они были не вполне удачными. В 1950-е были определены основные принципы стереофонической записи, и в 1955-м создан первый стереомагнитофон, а спустя три года - первые стереоэлектрофоны. Одновременно, шло создание панорамного (широкоформатного) кино, в котором звук был 5.0, 5.1, или даже 6.0. Был ещё дополнительный "всплекс" в конце 1960-х-конце 1970-х в виде квадрофонической (4.0) записи, но только для пластинок и магнитофонов. Однако, тема квадрофонии умерла к 1980-м, а звук 5.0-5.1/6.0 касался только широформатных фильмов, которых снимали уже не так много, бо появилось широкоэкранное (анаморфированное) кино. При этом все фильмы на 35-мм были с монозвуком (1.0). Были случаи "переделки" на широкий формат 35мм фильмов, но при этом на 5-ти каналах был один и тот же звук, а 6-й - молчал. Фильмов же на 35мм со стереозвуком - не было. Не было и чисто телефильмов (записанных на видео) со стереозвуком.
Ну ладно, стереозвук на ТВ, уже привычный нам, хотя и реализовать "как два пальца", могли не делать, бо телевизоры того времени не могли принимать стереозвук (хотя радиоприёмники - уже могли). Но что с кино-то? Или проблема чисто в том, что на 35 мм киноплёнку записать стереодорожку -технически не возможно, и единственный способ - ставить в кинобудке магнитофон, синхронизированный с кинопроектором? Кто знает - прошу ответить.

Да, ещё два вопроса. Опрос: какой звук вы бы предпочли?
Вам достаточно 2.0, или нужно 5.1, или даже больше 7.1? Или наоборот - 1.0?
Нужно ли делать в старых фильмах звук 2.0 или 5.1?
Последний раз редактировалось LmV 30 авг 2020, 18:33, всего редактировалось 1 раз.

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#614593 Colonel_Abel 30 авг 2020, 06:05
Мне вполне хватает сабвуфера и двух сателлитов.

КРЫМ - это РОССИЯ!!!

Не зарегистрированным и всяким Почетным Гостям на сообщения не отвечаю и игнорирую.
#614654 LmV 30 авг 2020, 16:53
Colonel_Abel: Мне вполне хватает сабвуфера и двух сателлитов.
Ну т.е. стерео, плюс цифровое выделение низких частот. 2.0 в 2.1 автоматически.
Так с чем это связано (см.выше), как думаете? Ведь, казалось бы, что сложного? Два канала + (при необходимости) добавить сабвуфер с фильтром на низкие частоты, для выделения частот ниже 150 Гц. Ну так не было этого! Почему? Не разместить было две дорожки?

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#614772 LmV 31 авг 2020, 19:49
2.0 - стерео, 5.1 - квадро+центральный канал+сабвуфер, т.е. окружающий звук (система "Долби" работает так).
Про ремастеринг. Считаю, что надо ремастерить "с запасом", т.е. до 5.1.
Суть в чём? Моноканал можно вручную, либо переместить на один из 5-ти, либо - на группу, либо - на все сразу. Только если при диалогах - это просто (просто переключаются правый и левый, а, иногда, и центральный каналы), то при сочетании со сторонними звуками, или при пении - это намного сложнее. Также сложно, если одновременно с диалогом (или пением) подаётся и музыка. Конечно, на "прочих" каналах можно включить подавление речи, но помимо искажения музыки (пол-беды), возникает, что самое неприятное, и её "скакание". А хуже, если "скакание" касается фоновых звуков (которые, в большинстве случаев, должны идти в тыловые каналы, либо чотко - в правый или левый).
Ну ладно, это про трудности...
А как считаете: почему не получилось в кино? Тем более, что моноканал в большом помещении
может вызвать довольно неприятный эффект "хорус", т.е. "размножения" звука, причём, не по типу реверберации, а полностью.
Так что мешало? На 35 мм плёнке банально не разместить две дорожки? Или было влом менять оборудование кинотеатров? Но что мешало снимать на видео со стереозвуком? Тогда "Знатоки" (по крайней мере - часть серий), "Ирония судьбы", "Мушкетёры", "Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона"(для Гостелерадио сняты), "Жестокий романс" (при съёмках использовалась система телекино),Раду, дошли бы до нас с оригинальным стереозвуком.

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#614797 v_gildenberg 01 сен 2020, 07:05
Миша, ищите себе лучше в этом случае другой форум. Или читайте в библиотеках специализированную литературу , журналы. Искусство звукорежиссёра, саунд-мастера (и др.) бесценно, но это удел немногих , и я думаю порассуждать по этой теме предметно с любителями и специалистами здесь Вам не светит . :*TIRED*:
#614969 serg 02 сен 2020, 23:15
Замечу ещё, что недавно вместе со мной коллега в машине ехал и он заметил, что у меня в машине неправильно баланс звука выведен и басы не настроены. Я ездил, езду и никаких проблем у меня с этим нет - новости Серебряного Дождя и Эха Москвы послушать, там Музыка чуть слышным фоном идёт.
И ещё, ради интереса, сейчас Соловьева по утрам слушаю- как он объяснит то или иное событие...
#615233 LmV 05 сен 2020, 19:58
Думаю, проблемы возникли потому, что 2.0 (2.1) звук был не совместим с 1.0 по оптической фонограмме, т.е наоборот. Ну вы поняли. Если нет, то поясняю. ИМХО, если бы разделили звуковую дорожку плёнки на две, то возникла бы трудность: обычные (1.0) проекторы не смогли бы правильно воспроизвести звук, а, напротив, 2.0 проекторы - не смогли бы читать монофонограмму (конечно, последние можно было оборудовать переключателем, но что делать с монопроекторами, тем более - в условиях плановой экономики СССР?). Но непонятно, реально, с телевидением. Ведь могли же 2.0 (стерео) выдавать, и хотя бы для телевизионных фильмокопий делать стереозвук. Хотя, учитывая, что в позднем СССР ч/б телевизоры умудрялись выдавать на унифицированных блоках цветных ( и ни кому в голову не приходило: 15 лет расстрела за такое вредительство), то о чём говорить?
serg: новости Серебряного Дождя и Эха Москвы послушать,
А-а-а-а! :*WALL*:

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#615358 Slon 06 сен 2020, 18:45
LmV:
2.0 - стерео, 5.1 - квадро+центральный канал+сабвуфер, т.е. окружающий звук (система "Долби" работает так).

Ну т.е. стерео, плюс цифровое выделение низких частот. 2.0 в 2.1 автоматически.
Ты офигел или помоек бездумно начитался? :=-O: физику в школе прогулял напрочь?
Миша, ёпрст, ты сам изрёк, что не надо лезть в то, что не понимаешь. И снова влез, причём вляпался.
Вот это совершенно не так. Иди учи матчасть, если хочешь рассуждать. Стыдоба для взрослого - вроде как, культурного человека ::'(:


v_gildenberg:
Миша, ищите себе лучше в этом случае другой форум. Или читайте в библиотеках специализированную литературу , журналы. Искусство звукорежиссёра, саунд-мастера (и др.) бесценно, но это удел немногих , и я думаю порассуждать по этой теме предметно с любителями и специалистами здесь Вам не светит . :*TIRED*:
Ну, я бы сказал, что минимум 2 человека здесь могли бы об этом говорить. Но с кем?
С Мишей, который просто, как выясняется, не знает - о чём говорит? Так ему для начала мастер-класс нужен, для начала-то. Впрочем, в Инете при желании он может найти ответы на большинство своих вопросов - копает он неглубоко...

Colonel_Abel:
Мне вполне хватает сабвуфера и двух сателлитов.
Это тема ёмкая. Трифоник в вашем варианте тянет на себя многое, и если сателлиты, то у вас на частоте среза вероятна ступенька, которую можно услышать. Конечно, если претендовать хоть на какой-то хай-фай... в музыке саб вообще не очень полезен, лучше опуститься по низам у основной акустики, но, кстати, саб, если нужно буханье в музыке, даже так эффективнее: у полочников низа-то больше, чем у сателлитов. Ну и, кстати, в большинстве музыки может и не быть тех частот, которые отрабатывает саб.
Разумеется, если вы не озвучиваете залы и стадионы :;-):
И ещё - хороший трифоник по деньгам сопоставим с обычным набором акустики... можно попробовать с трифоником выиграть место, но если места нет, то из-за бесконечных отражений и стоячих волн можно получить кашу вместо звука.
#615413 LmV 07 сен 2020, 19:06
Кто знает: когда на телевидении (у нас) звук стал стерео? Изначально. И, кстати, видеомагнитофоны 1980-х - стереозвук поддерживали? Это к вопросу о возможностях аппаратуры.

serg: LmV - респект и уважуха: вернул Слона на форум, который не смог промолчать.
Я то чего? Разве я виноват, что у него комп - вместо мобильного бубзика? :m/:

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#615444 Slon 08 сен 2020, 01:57
LmV:
Кто знает: когда на телевидении (у нас) звук стал стерео? Изначально. И, кстати, видеомагнитофоны 1980-х - стереозвук поддерживали? Это к вопросу о возможностях аппаратуры.
Это немного к другому вопросу.
Миша, нельзя быть таким беспомощным или ленивым! Информации - море, не задавай ламерские вопросы, а научись искать хотя бы основы основ! Про яндекс слышал? ::-D: Начинай:
http://www.radioway.ru/2004/04/stereofo ... iment.html
https://stereo.ru/before/whatiswhat.php ... d=248.html
И вообще - проштудируй последний сайт, там по адресу https://stereo.ru/magazine/history лежит много выпусков журнала прошлых лет. Займись делом. Изучи. Много твоих вопросов отпадёт и узнаешь, судя по всему, много нового.
Я то чего? Разве я виноват, что у него комп - вместо мобильного бубзика? :m/:
У тебя чердак точно на месте? Ещё не в пути? ::-(:
#630447 LmV 11 дек 2020, 19:52
Порылся в теме. В общем, на 35-мм киноплёнке помещается 4 звуковых дорожки. Уже у нас делали так, ажно в 1950-х (но не массово). Дорожки: центр, правый, левый, тыловой. Тот же фильм "Илья Муромец". И эти 4.0 элементарно перевести в 5.1 сейчас.
Причём, те же 4.0 были и в 1970-х в забугорном кино (те же "Звёздные войны").
Почему же у нас, внезапно, лепили 1.0 аж до конца 1990-х? Если только из-за дурацкой экономии, и невозможности модернизации. ::-!:

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 13