#622117 v_gildenberg
23 окт 2020, 11:50
Сергей, а что там с газотурбовозом на Свердловской дороге? Стоит или ездит?
НЕофициальный форум Московского железнодорожного агентства
Вроде как в Егоршино катается. И были планы его на Тюмень-Сургут-Уренгой отправить поезда возить. Точнее надо у местных со Свердловской ж.д. узнавать.v_gildenberg: Сергей, а что там с газотурбовозом на Свердловской дороге? Стоит или ездит?
Первые газотурбовозы появились задолго до Гапановича и вполне себе успешно работали еще в СССР. Лично был знаком с машинистом из депо Льгов, который на них работал с 60-х до начала 70-х в пассажирском движении (он мне еще показывал свои документы - редчайшие "раритеты" - для работы на них: свидетельство на право управления газотурбовозом и свидетельство 2-го класса квалификации машиниста газотурбовоза). По прогнозам нефти в мире (и, соответственно возможности получения бензина, солярки и масел из неё) осталось максимум лет на 30...40 в "хороших" и относительно доступных месторождениях. Все, что надо больше - добро пожаловать "в моря" на континентальный шельф Северного Ледовитого океана. А это, на минуточку, огромные затраты финансов и новые технологии (которых пока нет ни у одной страны мира, даже у самых богатых). При этом газу "поближе и подешевше", согласно прогнозов, осталось, как минимум, лет на 100...150. Отсюда и интерес у ОАО "РЖД" (а не только у Гапановича) к газотурбовозам.Ластовка М.О.: Зачем вы вспоминаете об этом? Проект Гапановича, "распилили" для достойной пенсии. Зачем этому Г вообще работать?
Аж целых 2 опытных секции и 2 пассажирских машины на всю сеть МПС СССР?! Ну да... более "успешного" стартапа и выдумать нельзя .Кошакур: Первые газотурбовозы появились задолго до Гапановича и вполне себе успешно работали еще в СССР.
Чушь не неси, по поводу успешной работы! Эти ведра в СССР отработали ещё меньше, чем поделки Гапона.Кошакур:
Первые газотурбовозы появились задолго до Гапановича и вполне себе успешно работали еще в СССР.
А ты, молодая плесень, сам несешь полную хрень, не понимая этого в силу узости кругозора. Эти локомотивы, будучи опытной партией, отработали почти 8 лет в графиковом пассажирском движении. Что уже говорит о их приемлемой надежности в эксплуатации. И это состоявшийся факт, с которым вменяемые специалисты не спорят. Если бы это было не так, то никто из руководителей локомотивного хозяйства тех лет, будучи в здравом уме и твердой памяти, не рискнул бы использовать эти локомотивы под пассажирскими поездами (их уделом была бы в лучшем случае хоз. работа где-нибудь "на задворках"). Но, к сожалению, утрата к ним интереса со стороны МПС и, соответственно, прекращение финансирования КМЗ по газотурбовозам (следовательно, закрытие выпуска зап. частей для ремонта этих уникальных локомотивов) привели в конечном итоге к снятию их с эксплуатации и списанию. Как знать, повернись МПС СССР к газотурбовозам "лицом", а не другой частью "тела" - может быть, этот вид тяги и "прижился" бы на отдельных дорогах сети. Напомню (если у тебя амнезия памяти) - ни одна новая серия локомотивов (тем более, нового вида тяги) не выпускалась серийно, не пройдя длительный период испытаний и опытной эксплуатации, необходимой "доводки до ума" по их результатам для повышения надежности. Чего в данном случае практически не было - ну, не повезло советским газотурбовозам родиться "не в то время" и "не в том месте".Ластовка М.О.:Чушь не неси, по поводу успешной работы! Эти ведра в СССР отработали ещё меньше, чем поделки Гапона.Кошакур:
Первые газотурбовозы появились задолго до Гапановича и вполне себе успешно работали еще в СССР.
Да и ты, старая плесень, уже сам не понимаешь, что языком чешешь, и что было раньше. Человеку свойственной неизбежно идти к смерти, в том числе отмиранием клеток мозга и преукрашивать события памяти. Почитай отчёты о работе, книги пробегов, чтобы убедиться, что они толком не работали, только показуха! Впрочем, как и сейчас
Все великие реки начинаются с маленьких ручейков.SM@TRON:Аж целых 2 опытных секции и 2 пассажирских машины на всю сеть МПС СССР?! Ну да... более "успешного" стартапа и выдумать нельзя .Кошакур: Первые газотурбовозы появились задолго до Гапановича и вполне себе успешно работали еще в СССР.
Тем не менее, автотранспорт на газу применяется достаточно широко (включая, кроме легковых автомобилей, также грузовые и автобусы), даже в суровых местах. Какая принципиальная разница в инфраструктуре заправок газом автотранспорта и локомотивов? Правильно, никакой. Если не считать гораздо большую емкость заправочных емкостей для газа в пунктах экипировки локомотивов и разных типоразмеров арматуры для перекачки газа в локомотивы (трубопроводы и соединительные рукава, запорные и предохранительные клапаны, переходники и т.п.).AlexPaen: Если инфраструктура заправок газом на порядок сложней дизелей, то какая разница, добывается там газ или нет? Вот вообще не вижу никаких преимуществ. Чем сложнее система, тем трудней ее обслуживать и тем выше вероятность сбоев. Наоборот, чем проще в суровых местах пункты экипировки, тем лучше
Пробегам большим там неоткуда было взяться из-за коротких тяговых плеч депо Льгов (особенно после "обрезки" киевского плеча до Конотопа после прихода электротяги из Москвы до Киева). Да и поездов пассажирских не так много было там, отсюда неудобные "подвязки" по пунктам оборота. Кроме того в пассажирском парке депо были еще и тепловозы ТЭП60, с которыми газотурбовозы работали в общем графике. При этом все пассажирские локомотивы в депо Льгов были закрепленными и "пересадка" локомотивных бригад в пунктах оборота с газотрубовоза на тепловоз (и обратно) не практиковалась.Ластовка М.О.:... отчёты о работе, книги пробеговКошакур:
Первые газотурбовозы появились задолго до Гапановича и вполне себе успешно работали еще в СССР.
Ага... где начались - там и закончились (т.е. в депо Льгов) . Даже при Союзе признали что это был полный провал.Кошакур: Все великие реки начинаются с маленьких ручейков.
Автотранспорт работает либо на сжиженном пропан-бутане (который находится в сжиженном состоянии при адекватных давлениях при нормальной температуре окружающей среды), либо на сжатом (при давлении 200 атм) природном газе (метане). Для первого из инфраструктуры достаточно цистерны с пропан-бутаном и насоса на 16 атм, для второго - труба с магистральным газом и компрессор на 200 атм.Кошакур:
Тем не менее, автотранспорт на газу применяется достаточно широко (включая, кроме легковых автомобилей, также грузовые и автобусы), даже в суровых местах. Какая принципиальная разница в инфраструктуре заправок газом автотранспорта и локомотивов? Правильно, никакой.
Сейчас этот форум просматривают: Yandex [Bot], Фыва Цукен и гости: 67