v_gildenberg: Подозреваю, что итальянцы также столкнулись массово с таким фактом безбилетного проезда, когда кто-то покупает билеты онлайн, завидев контролеров, на суперкороткий участок. Они обратились к опыту развитых стран, а именно к России. А поскольку до турникетов они еще не додумались, то решили поступать хитро – мол, хочешь ехать, заранее активируй билет. Вот и все. Разве не в этом смысл !?
Смысл, очевидно, в этом, чтобы максимально исключить злоупотребления. Если северная Италия в целом дисциплинированная, то юг - это примерно как Кавказ в Евросоюзе, вполне могу поверить, что там такое распространено. К чьему опыту обратились макаронники-железнодорожники, нигде, как я вижу, не сказано, а для активации обычных бумажных билетов у них самих всегда существовала процедура активации в компостере перед посадкой. Я только не понял, откуда вообще взято про посадку по местам в пригородных поездах?
v_gildenberg:Объясняю. Я, конечно, в Италии не был (я вообще кроме Германии, Чехии и Польши нигде больше не был). Но я живу в России, работаю и учусь в России. Люблю Россию и считаю что у нас самая лучшая система организации железнодорожных сообщений. По крайней мере, заложенные в ней принципы.
Принципы заложены, конечно, красивые
И когда ездишь по МЦД или по нескольким боянным маршрутам, типа Москва-Питер, Москва-Воронеж, Москва-Саратов - в целом все, конечно, здорово.
Только вот для сообщения между 5-м и 6-м городом страны (миллионники!), а также пунктами по линии пришлось, например, изобретать такое:
https://rasp.yandex.ru/all-transport/ni ... rod--kazan