Колхозник: Zz27, вы ездили по Финляндии на поездах?
Я вот ее всю изъездил не только на машине, но и на поездах. И не заметил, чтобы vr парилась вашими раскладами
Ездил. Поезд из Йоэнсуу по расписанию приходит в Лаппеенранту за 10 минут до отправления автобуса в Питер. На практике приходится ехать на предыдущем на три часа раньше, потому что шанс опоздать процентов 30.
Ну и билет скажем Хельсинки–Лахти на пригород стоит 12 евро за 100 километров (и небось ещё из бюджета сколько-то), что позволяет ездить с несколько меньшей заполняемостью.
И кстати у финнов резервация в ПДСах очень даже присутствует, если уж мы всё сравниваем.
AlexBykov:А на самом деле, прям уж чего-то невообразимого здесь нет - 8 пар пригородных поездов западнее Полетаево в общем есть и сейчас, дело в тактовом расписании, а также добавлении раз в 2 часа поездов Челяба-Полетаево, в результате чего нитка занята каждый час - пусть это будет такой ЧЦД для бедных. И в расчете на застройщиков, например.
Короткие поезда хрен с ними, может город их даже профинансирует, и они будут неокупаемые. Проблемы ближнего пригорода отдельная тема.
AlexBykov:Что касается скорых поездов, то автобусов ходит тьма, в Миасс, Златоуст, Сатку, Усть-Катав, Ашу и др со стороны Челябинска, что на запад Челябинской области из Уфы. Я считаю, что из Челябы за 2,5 часа в Златоуст, 4,5 ч в У-Катав, 7,5 ч в Уфу, а также в Сатку, Бакал и так далее, с подобными пропорциями времени и нормальными ценами - поездом народ поедет. При нескольких отправлениях в день можно расчитывать на поезд при разнообразной логистике поездок.
А ничего, что появления экспрессов снизит заполняемость имеющихся восьми пар со всеми остановками? Ну и я внимательно слушаю ваши соображения насчёт пропуска грузовых поездов в условиях, когда экспресс занимает всё место между поостановочными поездами.
Автобусов ходит тьма, поэтому надо учитывать время ожидания. Если экспресс идёт на полчаса быстрее, но его ждать ещё час, люди поедут на автобусе. А каждый пассажир, едущий на автобусе — это сокращение финансирования, а значит количества рейсов. Ну и не забываем, что надо считать время не до станции, а до дома, и тут у автобусов преимущество.
Так и 2 вагона каждые 30 мин пустыми не будут. Вы же утверждаете, что больше 5 рейсов в день не имеет смысла. Поскольку 1 вместительный поезд дешевле, чем 2 поменьше, значит, рейсов ласточек из 5 вагонов на Нижний быть не должно. И сапсаны должны быть все по 20 вагонов. Меньше ниток, все максимально возможной составностью. И авиарейсы должны быть не 20 пар по 200 мест, а 8 по 500.
Более дорогой в расчёте на пассажироместо транспорт оправдан, если сокращение интервала увеличивает процент заполняемости (или тариф, если он динамический как в авиации). Но больше 100% заполняемость пиковых рейсов лучше не поднимать на расстояниях дальше ближнего пригорода. При фиксированном тарифе это даёт вполне конкретный размер поезда, ниже которого в плюс возить не получится, по моим оценкам это вместимость в районе 200-250 пассажиров при условии полной загрузки пиковых рейсов.
Ну и эластичность спроса в зависимости от интервала бывает разная: если конкуренции нет и на поезде и так едут все или если наоборот конкуренция высокая и на поезде едут только те, кому принципиально именно на поезде, то особой разницы не будет. А вот если на автобусах едет много народу, но поезд в целом лучше и только интервал всё портит, тогда да, есть смысл ездить чаще, но более короткими поездами. При наличии технической возможности, ага.
Я не собирался добывать данные по грузовым. Предполагаю, что это не Вологда-Волхов и не Чита-Хабаровск, наверняка в среднем в пределах 2-3 поездов в час.
Ну и какие нафиг экспрессы в таких условиях? Ради каждого экспресса ставить под обгон несколько грузовых? Их вообще при движении в гору желательно не останавливать.
Да пожалуйста - хочу оставить машину в сервисе и после поехать в Тулу. Хочу утром приехать в офис, собрать подготовленные документы, если с ними ок, ехать в Тулу. Может, затянется общение с коллегами. Может, около часа дня уже пожрать захочу. Может, меня быстро обслужат, а может, будет аншлаг и вместо привычных 30 мин потрачу час. Студент сдал зачет, и может сразу ехать к себе в Белев дня на 4, до следующего. Едем с двумя детьми 4-7 лет в Тулу, они, может, встанут в 7 утра и за час поедят и нормально соберутся, а может, будут сонные и просто будут тупить 2 часа. Да много бывает раскладов разных.
И все эти люди не останутся жить в Туле, если поезд будет только через несколько часов, они всё равно поедут, и их можно увидеть скорее всего в автобусной статистике. Новых поездок от таких людей появление дополнительных поездов не добавит.
v_gildenberg: AlexBykov, честно говоря, я подумал и прикинул – что в принципе расчеты верны. Если честно, я не знаю ничего про участок Миасс-Златоуст и далее на Уфу. Возможно 5-вагонная Ласточка до Уфы с Челябинска 2 раза в сутки способна сгенерировать поток. Меня убедило сравнение с Тагилом, возможно с Челябинском тот же эффект и срабатывает. Да, еще и Уфа есть с маршрутами до Магнитки через Белорецк. В принципе худо-бедно даже до 6 пар Ласточек Уфа-Челябинск можно дотянуть. Ну ладно 4 пары, + 2 Златоуст - Челябинск
Там надо смотреть, какой поток у существующих поездов. Потому что автобусов там полтора в день, это явно не тот спрос, который раскатывается до двух Ласточек. Но скажем в существующей сидячке на сегодня из Миасса (из Че уже поздно смотреть) до Уфы свободно 39 мест из 60, по-моему это говорит о многом.