Поболтать, пофлеймить? Вам сюда, почти не модерируемый, но, пожалуйста, все таки соблюдайте правила приличия, ну хотя бы не материтесь ....
#676340 Exval 01 авг 2021, 20:58
RF7000: Статком всё же проще умформера. И потери в нём меньше.
Понятно, что проще. Это надо же такое в третьем десятилетии 21 века предложить: вернуться к вращающимся преобразователям! Жжот наш радиомастер не по детски.
#676341 Exval 01 авг 2021, 21:15
AlexPaen:
Exval:
AlexPaen:Шнуровая часть, пошло со времен семафоров и тросов, их приводящих в действие.
А это - не апокриф? Я в своё время, ещё школьником, услышал вариант именно про шунтовую часть.
Зуб не дам, но мне мастер шч говорил именно что шнуровая.
Спасибо, буду знать. В принципе, стрелки же тоже на крупных станциях переводили при помощи этих гибких тяг, т.е. "шнуров".
#676342 RF7000 01 авг 2021, 21:18
Exval:Спасибо, буду знать. В принципе, стрелки же тоже на крупных станциях переводили при помощи этих гибких тяг, т.е. "шнуров".
Насколько я помню, "шнуром" называется соединительный провод, которой использовался в ручных телефонных коммутаторах. Тот самый, который переключали "барышни".
#676343 LmV 01 авг 2021, 21:22
Дизелист:
Так же, как электростанции к единой энергосистеме подключаются. Если с вала синхронного двигателя снимается механическая нагрузка - он потребляет мощность от сети. А если наоборот, начать вал крутить, преодолевая механическое сопротивление, которое возникает при равенстве частоты с частотой сети - он будет работать генератором, отдавая мощность в сеть.
Но это хорошо, если на 50 км - один электровоз (сплотка), с которого идут радиопредупреждения. А если поездов несколько? Смысл тогда? Тогда один отдаёт, а другие то - всё равно потребляют. Зачем просаживать напряжение?

И всё же ключевое: где найти столь мощный движок? Чтоб 18 МВт выдавал? В судостроении, наверное - есть. Но так, ИМХО, либо - коллекторные, либо - асинхронные.

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#676345 Exval 01 авг 2021, 21:25
RF7000:
Exval:Спасибо, буду знать. В принципе, стрелки же тоже на крупных станциях переводили при помощи этих гибких тяг, т.е. "шнуров".
Насколько я помню, "шнуром" называется соединительный провод, которой использовался в ручных телефонных коммутаторах. Тот самый, который переключали "барышни".
О, вот как! Это выглядит более правдоподобным. Благодарю.
#676347 Liski 01 авг 2021, 21:31
RF7000: Александр, а можете прокомментировать, что конкретно понимается под выполнением порядка расчёта значений коэффициента реактивной мощности. P на Q делят без ошибок?
Без ошибок делят все. Но P и Q еще надо сначала свести. Это знаете, как бухучет - там вообще нет никаких действий кроме четырех простейших, а для сведения надо учиться не менее полугода. Гораздо менее крупные потребители сего сделать не могут. Потребляемая активная с потребляемой не сходится с полной, потом не сходится с цифрами проборов учета ГК. А потом начинается выборочная проверка наиболее крупных потребителей в составе юрлица, в результате не сходится ничего :=-O:. По энергоаудиту многие еще отчет за 2020 год не сдали ::-[: . Весьма уважаемые организации, пасущиеся на оптовом рынке электроэнергии. А одна даже за 2019 год :=-O: , скоро будем в третий раз наказывать.
RF7000:Опять же, повышенное потребление реактивной мощности и внешней сети, не самая главная проблема электрической тяги переменного тока. Я уже писал ранее, что гораздо сильнее это сказывается на нагрузочной способности самой тяговой сети. Ну а для внешних сетей основные проблемы - это несимметрия и высшие гармоники.
Ну про что шла речь, про то я и написал. Речь шла за косинус фи. А все остальное уже частности. Если генерации и минэнерго подписывают отчет об аудите - значит их все устроило у оптового потребителя услуг, т.е. он соблюдал не только финансовую, но и техническую сторону соглашения.

Садовод-огородник и самый большой в РФ любитель электротранспорта!
#676348 Liski 01 авг 2021, 21:36
Да, забыл по новому законодательству это теперь называется энергетическое обследование.

Садовод-огородник и самый большой в РФ любитель электротранспорта!
#676356 Стас064 01 авг 2021, 22:12
RF7000: Статком всё же проще умформера. И потери в нём меньше. Например, в Сковородино, по требованию Транснефти как раз и готоявтся к установке Статкома этого. Чтобы и несимметрию убирать, и гармоники, и реактивную мощность если надо хоть потреблять, хоть выдавать.
Глянул для ознакомления-очень серьёзная и непростая штука. Надеюсь, спецы приедут в кратчайшие сроки при аварии...
#676361 RF7000 01 авг 2021, 22:44
Вы, однако, уклоняетесь от темы. Мы ведь обсуждаем не погрешности приборов учёта на разных концах линий, не потери и не хищения. У нас просто вопрос потребление реактивной мощности тягой переменного тока. Как Вы и указали ниже. И на этот вопрос различные системы АИИСКУЭ дают вполне внятный ответ. Теперь посмотрим примеры. Результаты контрольного замера для режима летнего максимума 2020 года по Республике Карелия в формате RastrWin можно найти на сайте МРСК Северо-Запада. Давайте пройдёмся по тяговым подстанциям и сравним активную (P) и реактивную мощность (Q) в МВт и Мвар
Полярный Круг P = 1,4; Q=0. Всё круто.
Лоухи P = 5,3; Q = 7,0. Всё плохо. Q/P = 1,3, хотя 380-й приказ рекомендует не более 0,5
Энгозеро P = 2,5; Q = -0,1;
Кузема P = 0,8; Q = 0,5; Q/P = 0,63
Кемь P = 2,5; Q = 2,5; Q/P = 1,0
Беломорск P = 8,2; Q = 6,3; Q/P = 0,77
Идель P = 5,3; Q = 4,6; Q/P = 0,87
Сегежа P = -0,3; Q = 0,7; Q/P = -2,3 (-0,3 это, скорее всего, не рекуперация, а обратная трансформация из сети 27,5 обратно в сеть ВН. Из-за ремонта одной из ЛЭП)
Раменцы P = 3,0; Q = 2,5; Q/P = 0,83
Медгора P = 6,3; Q = 7,6; Q/P = 1,21
Нигозеро P = 6,9; Q = 5,7; Q/P = 0,83
Петрозаводск P = 1,5; Q = 3,4; Q/P = 2,27
По Транссибу восточнее Могочи среднее отношение Q/P для тяговых подстанций будет где-то 0,9, причём мощности там солидные по 10 - 20 МВт на подстанцию. Так что в среднем электрическая тяга переменного тока приказу 380 не особо соответствует.
Что касается энергообследования, то последнее серьезное энергообследование именно электрической тяги выполнялось в 2012 году. Выяснилось, что всё там довольно печально. Ну а дальше только отписки составлялись, ибо сама работа сложная и требует специальных компетенций, которые не у многих есть.
#676363 RF7000 01 авг 2021, 22:51
Стас064:Глянул для ознакомления-очень серьёзная и непростая штука. Надеюсь, спецы приедут в кратчайшие сроки при аварии...
Ну это всё таки дополнительный аппарат, без которого электроустановка всё равно работает. Качество ЭЭ только страдает. РЖД сейчас массово начинает ставить такие штуки (в однофазном исполнении) на постах секционирования в середине межпдостанционной зоны (на переменном токе). Ну и да, с обслуживанием есть проблемы. Командированные китайцы (прибор производства КНР) и наши не везде сразу успевают.
#676365 LmV 01 авг 2021, 23:02
А вот действительно: умформер (предложение Дизелиста) - был бы спасением, или он - вообще не возможен технически для 25 кВ 50 Гц? Мне кажется, что невозможен (нет подходящих движков), да и жрёт сам слишком много, а что скажут причастные?

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#676367 RF7000 01 авг 2021, 23:08
Ну смотрите, турбогенераторы серийно производятся на мощность до 1200 МВт. Номинальное напряжение таких ТГ - 24 кВ. Есть серия ТВМ мощностью 500 МВт на напряжение 35 кВ. Т.е. сделать агрегаты на 25 - 40 МВт и 27,5 - 30 кВ большой проблемы не составит. Соединив два турбогенератора одним валом и сделав один из них трехфазным, а другой однофазным, получим синхронно-синхронный преобразователь числа фаз. Из-за большой массы роторов, кстати, он будет хорошо демпфировать броски нагрузок. Но, боюсь, это сделает нашу систему электроснабжения и вовсе "золотой".
#676369 LmV 01 авг 2021, 23:11
Да с генераторами проблем нет, это понятно. Учитывая, какие стоят на электростанциях.
Я про движок. Как там с синхронным двигателем на 18-25 МВт? Такой возможен?
RF7000: Но, боюсь, это сделает нашу систему электроснабжения и вовсе "золотой".
Ну так да, по сути - электростанция на каждой подстанции.
Последний раз редактировалось LmV 01 авг 2021, 23:15, всего редактировалось 1 раз.

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#676370 RF7000 01 авг 2021, 23:14
LmV: Да с генераторами проблем нет, это понятно. Учитывая, какие стоят на электростанциях.
Я про движок. Как там с синхронным двигателем на 18-25 МВт? Такой возможен?
Всякий синхронный двигатель может быть генератором и наоборот ::-D:. В качестве примера можно те же гидроаккумулирующие станции привести. Днём это генератор с турбиной, а ночью - двигатель с насосом.
Последний раз редактировалось RF7000 01 авг 2021, 23:16, всего редактировалось 1 раз.
#676371 LmV 01 авг 2021, 23:16
RF7000:Всякий синхронный двигатель может быть генератором и наоборот ::-D:
Т.е. можно запитать трёхфазный синхронный двигатель, мощностью 25 МВт от ЛЭП 35 кВ напрямую?
Хотя, хоть какой-то трансформатор потребуется, бо ЛЭП будет не менее 110 кВ, потому что далеко от жилья.
Последний раз редактировалось LmV 01 авг 2021, 23:18, всего редактировалось 2 раз(а).

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 61