#780173 v_gildenberg
22 авг 2023, 15:04
Появились новости о том, что казахстанский инвестхолдинг «Самрук Казына» (100% принадлежит правительству страны) предлагает передать операционное управление над «Казахстанскими железными дорогами» немецкой компании DB Engineering & Consulting GmbH.
«Для осуществления фундаментальной трансформации АО "НК "ҚТЖ" возникла необходимость в привлечении компании, имеющей опыт эффективной трансформации железнодорожной отрасли».
Казахстан уже сотрудничал с Deutsche Bahn. В 2019 году казахстанский национальный перевозчик пригласил сотрудников из Deutsche Bahn в Казахстан. В течение 2020 и 2021 годов семь специалистов из DB Engineering & Consulting GmbH были назначены на руководящие позиции в АО
«Пассажирские перевозки».
31 декабря 2021 года все германские сотрудники были уволены. За 2 года группа из 7 немецких специалистов заработала в АО «Пассажирские перевозки»1,9 млрд теньге.
Кратко по ситуации от коллег:
1. Deutsche Bahn на данный момент - самая неэффективная из больших железнодорожных систем и по экономическому результату, и по влиянию на экономику.
2. Немецкие железнодорожники давно растеряли точность в пассажирских перевозках и мощность в грузовых перевозках.
3. Работа Deutsche Bahn сопровождается «зелеными скандалами, изношенностью инфраструктуры, снижением доли в перевозка внутри страны.
4. Для понимания перспектив. Попробуйте узнать, сколько за последние годы немцы оказали консалтинговых услуг, и сколько из них принесли положительный результат.
5. Если внедрять модель DB, казахстанским коллегам придётся признавать ряд неприятных моментов: всю прежнюю коррупцию и недоработки, неэффективные инвестиции, негармоничное развитие сети и экосистемы.
Вишенка на торте. При смене модели казахстанским транспортникам придется ЗАНОВО налаживать работу с Узбекистаном, Россией, Китаем, Кыргызстаном.
Если казахстанские чиновники не передумают, рекомендуем им обязательно внести в соглашение норму об оплате "за результат" и штрафы за его отсутствие.
«Для осуществления фундаментальной трансформации АО "НК "ҚТЖ" возникла необходимость в привлечении компании, имеющей опыт эффективной трансформации железнодорожной отрасли».
Казахстан уже сотрудничал с Deutsche Bahn. В 2019 году казахстанский национальный перевозчик пригласил сотрудников из Deutsche Bahn в Казахстан. В течение 2020 и 2021 годов семь специалистов из DB Engineering & Consulting GmbH были назначены на руководящие позиции в АО
«Пассажирские перевозки».
31 декабря 2021 года все германские сотрудники были уволены. За 2 года группа из 7 немецких специалистов заработала в АО «Пассажирские перевозки»1,9 млрд теньге.
Кратко по ситуации от коллег:
1. Deutsche Bahn на данный момент - самая неэффективная из больших железнодорожных систем и по экономическому результату, и по влиянию на экономику.
2. Немецкие железнодорожники давно растеряли точность в пассажирских перевозках и мощность в грузовых перевозках.
3. Работа Deutsche Bahn сопровождается «зелеными скандалами, изношенностью инфраструктуры, снижением доли в перевозка внутри страны.
4. Для понимания перспектив. Попробуйте узнать, сколько за последние годы немцы оказали консалтинговых услуг, и сколько из них принесли положительный результат.
5. Если внедрять модель DB, казахстанским коллегам придётся признавать ряд неприятных моментов: всю прежнюю коррупцию и недоработки, неэффективные инвестиции, негармоничное развитие сети и экосистемы.
Вишенка на торте. При смене модели казахстанским транспортникам придется ЗАНОВО налаживать работу с Узбекистаном, Россией, Китаем, Кыргызстаном.
Если казахстанские чиновники не передумают, рекомендуем им обязательно внести в соглашение норму об оплате "за результат" и штрафы за его отсутствие.