Поболтать, пофлеймить? Вам сюда, почти не модерируемый, но, пожалуйста, все таки соблюдайте правила приличия, ну хотя бы не материтесь ....

Нужно ли переводить ж.д. в России на 1435 мм

Да, это сделать необходимо 0
N/A
Да, это сделать можно, но не нужно 1
7%
Нет, этого делать не нужно 12
86%
Другое 1
7%
Всего голосов : 14
#803684 LmV 21 апр 2024, 18:34
zdfan:
(и России надо тоже, от нестандартности много вреда).
Итак. Нужно ли переводить ширину ж.д. колеи в России на 1435 мм?
Прошу, выкладывайте за и против.

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#803692 haava 21 апр 2024, 19:53
Совсем кукухой поехали? Или денег девать некуда?!
Испания на Иберийский колее сидит и переходить не думает (кроме всм линий) Индия тоже на своей широкой. Япония на метровой колее катается (опять кроме всм) Бразильцы, уж на что мало дорог у них, и то свою узкую колею не перешивать. Та же история с напряжениями в КС, как исторически провели во Франции, Бельгии 1,5кВ, так и ездят до сих пор. В Японии аж 4 вида напряжения КС - 1,5кВ постоянки, 20кВ 50ГЦ, 25кВ 60ГЦ, 25кВ 50ГЦ. Чехия и Словакия имеют 3кВ ДС и 25кв АС одновременно и ничего, живут нормально.
И только на просторах нищего снг денег девать походу некуда, то колею перешить, то постоянку в переменка переделать. Других забот уже не осталось.
Даже чисто технически более широкая колея это выше устойчивость на поворота при более высокой скорости и меньше ограничений по габариты груза. Как пример Япония, у них на узкой (основной) колее поезда выше 110-130км/ч не ходят.
#803693 LmV 21 апр 2024, 20:19
haava: Совсем кукухой поехали? Или денег девать некуда?!

Это не ко мне вопрос, это zdfan уже дважды поднимает, и я открыл "отдушину" (или "будку гласности") на эту тему. ::-D:
haava:Испания на Иберийский колее сидит и переходить не думает (кроме всм линий)
Кстати, чем это закончится в Испании - вопрос, ибо они, в результате, получат два стандарта на большом протяжении. Но пока Португалия сохраняет иберийскую, то понятно, что вряд-ли будут трогать.
haava:Япония на метровой колее катается (опять кроме всм)
В Японии - вообще весело. У них, помимо 1067 и 1435, есть ещё и 1372 мм (хоть и мало). Ну и
haava: В Японии аж 4 вида напряжения КС - 1,5кВ постоянки, 20кВ 50ГЦ, 25кВ 60ГЦ, 25кВ 50ГЦ.
Причём, различия 50 и 60 Гц, у них и вне железных дорог. Уникальный случай.

haava: И только на просторах нищего снг денег девать некуда, то колею перешить, то постоянку в переменка переделать.
Других забот уже не осталось.
Даже чисто технически более широкая колея это выше устойчивость на поворота при более высокой скорости и меньше ограничений по габариты груза. Как пример Япония, у них на узкой (основной) колее поезда выше 110-130км/ч не ходят.
Так я сам думаю, что не нужно переводить.
Теперь сам напишу, как я вижу. Аргументы против перевода.
Перевод колеи...
Это - гигантский объём работы, в который надо вложить охрененные средства. Ведь переводить нужно будет ВСЁ, что соединено в единую сеть материально, вне зависимости от принадлежности.
Перешивку сейчас за 2 дня - не выполнить, и получится, что сеть разорвана на определённое время. Если же даже и выполнить, то следующая проблема.
Подвижной состав: его - дохерища. Причём, если у вагонов поменять колпары ещё можно быстро (если есть на что менять), то с локомотивами, МВПС, и специализированными машинами - амба. При этом, и так, и так плохо. Менять долго, по мере замены сети - разрыв сети. Менять за 2 условных дня - тогда дикое кол-во ПС заменять/переделывать быстро.
Менять колею до того, как ВСЕ вокруг откажутся от русской колеи - вообще нонсенс в квадрате.
При всём этом: сколько ПС вообще не покидает территорию РФ (и РБ, если что)?
ЗЫ: На всякий случай: у китайского ПС ещё и автосцепка другая.

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#803706 Igor K. 21 апр 2024, 20:52
LmV: Теперь сам напишу, как я вижу. Аргументы против перевода.
А они нужны? Ну ведь ясно же, что бред полный.
#803709 LmV 21 апр 2024, 21:02
Igor K.:
А они нужны? Ну ведь ясно же, что бред полный.
Это специально для zdfanа "на пальцах". Интересно, что он ответит? ::-[: А то дважды про это писал. При этом кто-то проголосовал "можно, но не нужно".
О! Возможно, отсюда черпает про "общемировую колею", и "проблемы от нестандарной колеи":
https://neolurk.org/wiki/%D0%9F%D0%B5%D ... 0%B5%D1%8E
::-D:

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#803727 zz27 21 апр 2024, 22:39
По ссылке совсем упоротый план, как минимум в части сдвига одного рельса. Мало того, что нужно сохранять центровку, так ещё и трёхниточный путь 1435/1520, как известно, невозможен.
#803821 LmV 22 апр 2024, 19:56
Ну и? А подумать? См.выше про аргументы против.

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#803824 LmV 22 апр 2024, 20:32
zdfan: Ну, там же написано, ещё предстоит изобрести технические средства для такого перехода, задача лет на 50.
А также средства для путешествия во времени :*CRAZY*:
Написано? Ну-ну... ::-[:
Изображение
Изображение

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#804197 rabbit1975(Виталий) 28 апр 2024, 07:43
Всё переводить не нужно! Построить дополнительную ЖД на 1435 от границы Польша/Беларусь до Китая.
#804206 Ямской 28 апр 2024, 11:35
rabbit1975(Виталий): Всё переводить не нужно! Построить дополнительную ЖД на 1435 от границы Польша/Беларусь до Китая.
На польские и китайские деньги! :*THUMBS UP*:

И радиоточка ловит волну от радиозапятой...
#804207 LmV 28 апр 2024, 11:37
Вполне серьёзно хотят строить 1520 мм до портов Ирана, наоборот. :;-):

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Vladimir M, Пассажир12 и гости: 19