Я бы другую тему поднял ! Тему пренебрежения женских персонажей в описательной части именитых мастеров!!! Ведь наши мужчины ленивы и ненаблюдательны. Если описывают внешность девушки, максимум – выдавят из себя: «блондинка, ух» или «брюнетка, с ногами».
И «великая русская литература» – отличное тому подтверждение.
Вот Лермонтов. Что там у него про княжну Мери? Маленькая ножка, маленькая ручка. Удивительные подробности. И еще вот это: «Ее легкая, но благородная походка имела в себе что-то девственное, ускользающее от определения, но понятное взору..." Афигеть. Зато на любимого Печорина сил не жалко: там и про волосы, и бледное лицо, и про стройность, и даже про пуговицы на бархатном сюртуке. Понимаете? Мужчин наши классики вообще описывают с наслаждением и подробностями, вплоть до пуговиц. А женщины, ну что женщины? Маленькая ручка, маленькая ножка.
Достоевский не лучше. Вот что он пишет про Настасью Филипповну в "Идиоте": «глаза темные, глубокие, лоб задумчивый”. Лоб задумчивый, это что значит? Морщины? Складки? Непонятно. Окей, идем дальше: “Она была несколько худа лицом, может быть, и бледна…” Класс! Может быть, бледна... А может быть, румяна? А может, не она?

И что значит “несколько худа лицом”? Впалые щеки? А, Федор Михалыч? В описании Сони Мармеладовой автор достигает особых литературных высот. Соня – блондинка с голубыми глазами. И хватит. Короче, Барби. Вам мало, что ли? Достоевский же про дух, а не лицо, зубы, волосы, руки-ноги. Но минуточку! Раскольников описан как раз очень внятно, есть даже про пятна на его старой шляпе. Какой сексизм со стороны классика.
Тургенев немногим лучше. Возьмем ту же Асю из одноименной повести. В отличие от Сони Мармеладовой – она брюнетка, уже лучше. Но дальше начинается околесица. То автор описывает светлые глаза, то называет ее «черноглазой девочкой». Иван Сергеевич, вы хотя бы сами представляли, кого описываете?
Чехов? Тоже мимо. О героине рассказа «Попрыгунья» известно лишь, что ей 22 года. Всё. А Дама с собачкой? Она блондинка. И это все подробности. И еще, пренебрежительно, вскользь: «Маленькая женщина, ничем не замечательная, с вульгарною лорнеткой в руках». Зато в рассказе «Злоумышленник» Чехов не жалеет таланта, чтобы описать никчемного и тупого мужика, целый абзац тратит на его нечесанные волосы. И только Лев Николаич уже тщательнее всматривается в своих героинь. По крайней мере мы знаем, что у Анны Карениной не только маленькие руки, но и густые ресницы. Что она полновата. Спасибо и на том. И лучшим, подробнейшим описанием в великорусской литературе следует считать кусочек про Наташу Ростову: “Черноглазая, с большим ртом, некрасивая, но живая девочка, со своими детскими открытыми плечиками...” Граф, вы гений.
А теперь – внимание. “Наше всё”, Александр Сергеевич вообще никак не описывает Татьяну Ларину. Да, он ее любит, конечно, мы знаем. Но заморачиваться с описанием? Ну на фиг. Лучше про “горячий жир котлет” и про лимбургский сыр. Про сыр, конечно, всегда интересней, чем про девушек.
