Так я про это же и написал в принципеTote Elch:Ну минимумов вообще 3-минимум КВС,минимум аэропорта и минимум самолета. Если хотя бы один из них не проходит то самолет не садится. Сколько раз в туман в Пулково наблюдал как те борта у которых минимум КВС проходил садились а остальные висели в воздухе или уходили в Таллин/Москву. Так что экономия и от минимума КВС/борта очень может зависеть:)dken75d:На этот вопрос сложно ответить зависит от многих факторов. А именно куда летают борты, какие посадочные условия по ИКАО в аэропорте, какие допуски по посадке у экипажа и так далее. Как пример у Пулково помоему высшая категория аэропортовой полосы, то есть там могут вообще без видимости садится, а возьмем Кольцово(Екатеринбург) у него первая категория ИКАО то есть когда утром туман частенько борты кружат в надежде на посадку и уходят потом на запасные ну и так далееХома: какова удельная доля затрат на перерасход топлива бортом по метеоусловиям на 1 борт в течении 1 года?!?
Друзья, понимаю, что форум не профильный, поэтому кратко:
- НЕ надо впутывать управленческие расходы и маркетинг в подсчет себестоимости одного среднестатистического рейса.
Во всех видах отчетности они фигурируют отдельными строками. Поэтому про хрусталь и прочее- НЕ сюда
- Для подсчета себестоимости одного перелета нам необходимы топливо, лизинг, страховки, расчет стоимости ТО в пересчете на 650 км (СПб-Москва), содержание ангаров и прочей приблуды в пересчете на 1 рейс одного борта (в случае если это собственность авиакомпании), ФОТ, налоги, сборы аэропортов.
Касаемо расхода топлива удалось узнать, что при взлете расход в час на 20% больше. Но сам взлет длится 20 минут. В принципе можно включить стоимость дополнительного топлива на случай , если придется кружить. Но здесь нужна статистика, насколько часто приходится его сжигать. Чтобы не уходить в долгие споры по нюансам предлагаю к 2,6 т на час полета тупо добавить 30%, которые учтут все нюансы и закрыть эту тему
- НЕ надо впутывать управленческие расходы и маркетинг в подсчет себестоимости одного среднестатистического рейса.
Во всех видах отчетности они фигурируют отдельными строками. Поэтому про хрусталь и прочее- НЕ сюда
- Для подсчета себестоимости одного перелета нам необходимы топливо, лизинг, страховки, расчет стоимости ТО в пересчете на 650 км (СПб-Москва), содержание ангаров и прочей приблуды в пересчете на 1 рейс одного борта (в случае если это собственность авиакомпании), ФОТ, налоги, сборы аэропортов.
Касаемо расхода топлива удалось узнать, что при взлете расход в час на 20% больше. Но сам взлет длится 20 минут. В принципе можно включить стоимость дополнительного топлива на случай , если придется кружить. Но здесь нужна статистика, насколько часто приходится его сжигать. Чтобы не уходить в долгие споры по нюансам предлагаю к 2,6 т на час полета тупо добавить 30%, которые учтут все нюансы и закрыть эту тему
SARS CoV2= RaTG13+Pangolin MP789+врезка PRRA
ну-ну... сферическая себестоимость в вакууме....
Хрусталь и прочее никто не считает в себестоимости любой продукции. И покупаются они из прибыли в случае если она есть. В случае если прибыли нет, то и расходов на хрусталь не будет. Или что - опять выдержки из учебника по экономике и управлению на предприятии кидать? Может без этого все-таки обойдемсяХома: ну-ну... сферическая себестоимость в вакууме....
SARS CoV2= RaTG13+Pangolin MP789+врезка PRRA
Из таблицы видна стуктура расходов - ГСМ занимает столько-то, аэропортовое обслуживание столько-то, техобслуживание (о котором вообще никто не упоминал) столько-то , лизинг столько-то (в связи с ростом курса - резкий рост в 2015 году по отношению к 2014), зарплата вообще менее 10% (даже с учетом топ-менеджеров).maikruzik:И что из этой таблицы видно? Мы же не знаем что за а/к, сколько самолетов, и т.д.Денисыч: Реальная структура расходов одной из авиакомпаний в 2014-2015 годах.
А попытки вычислить прибыльность отдельного рейса (при условии что рейсов больше 20 000 в год) - это просто игра ума, не имеющая отношения к реальности.
по диагонали читаете ? Это попытка рассчитать справедливую цену на рейс в 650 км СПб-Москва. И экстраполировать на другие расстояния. Если есть чем помочь, помогите. Если нет- не мешайте.Денисыч: А попытки вычислить прибыльность отдельного рейса (при условии что рейсов больше 20 000 в год) - это просто игра ума, не имеющая отношения к реальности.
SARS CoV2= RaTG13+Pangolin MP789+врезка PRRA
Из таблицы, предоставленной Денисычем, хорошо видно, что техническое обслуживание бортов хорошо коррелирует с лизингом
На лизинг у нас ушло 42 пассажира. Предлагаю на ТО взять такое же количество
Итого при цене билета 2 000 руб выручка авиакомпании составит 360 000 руб при расходах 390 000 руб
Топливо с учетом добавления 30% - 69 пассажиров
ФОТ с отчислением в фонды- 8 пассажиров
Лизинг - 42 пассажира
ТО - 42 пассажира
Аэронавигация - 7 пассажиров
Сборы аэропортов - 27 пассажиров
Итого расходы на рейс СПб-Москва 195 пассажиров или 390 000 руб
Всего на борту А320 180 мест
Если цена билета будет 2500 руб, то это уже 450 000 руб
Допустим авиакомпания продаст 60 билетов по 1000 руб, 60 билетов по 3000 руб и 60 билетов по 5 000 руб
В сумме будет 540 000 руб
Плюс еще заработает на грузе
Имхо, никакого демпинга авиакомпании в России не ведут
На лизинг у нас ушло 42 пассажира. Предлагаю на ТО взять такое же количество
Итого при цене билета 2 000 руб выручка авиакомпании составит 360 000 руб при расходах 390 000 руб
Топливо с учетом добавления 30% - 69 пассажиров
ФОТ с отчислением в фонды- 8 пассажиров
Лизинг - 42 пассажира
ТО - 42 пассажира
Аэронавигация - 7 пассажиров
Сборы аэропортов - 27 пассажиров
Итого расходы на рейс СПб-Москва 195 пассажиров или 390 000 руб
Всего на борту А320 180 мест
Если цена билета будет 2500 руб, то это уже 450 000 руб
Допустим авиакомпания продаст 60 билетов по 1000 руб, 60 билетов по 3000 руб и 60 билетов по 5 000 руб
В сумме будет 540 000 руб
Плюс еще заработает на грузе
Имхо, никакого демпинга авиакомпании в России не ведут
SARS CoV2= RaTG13+Pangolin MP789+врезка PRRA
1) Ну рассчитать "справедливую цену билета" на рейс СПб-Москва на определенном типе самолёта может и получится (плюс-минус 50%), но экстраполировать на другие направления - это и есть игра ума, не имеющая отношения к реальности.Колхозник:по диагонали читаете ? Это попытка рассчитать справедливую цену на рейс в 650 км СПб-Москва. И экстраполировать на другие расстояния. Если есть чем помочь, помогите. Если нет- не мешайте.Денисыч: А попытки вычислить прибыльность отдельного рейса (при условии что рейсов больше 20 000 в год) - это просто игра ума, не имеющая отношения к реальности.
2) Процент занятости кресел не равен 100%, даже у Победы.
У авиакомпаний из первой пятерки занятость 75%-85% в-среднем. При этом негде узнать разбивку по конкретным направлениям: например там Москва-Магадан занятость 95%, Москва-Спб 81%, а Москва-Сочи 73%.
По существу есть критика? Где я ошибся в расчетах или чего не учел? Какие данные не верны? Или как обычно бывает у баб- баба яга всегда против? Между прочим структура расходов в процентном соотношении хорошо коррелирует с вашей табличкой- гляньте). Касаемо занятости я специально брал как можно минимальную стоимость билета. Ежу понятно, что если все места продать по 2500 руб, то борт уйдет заполненным на 100%. Так что ваши возражения на этот счет отметаю.Денисыч:1) Ну рассчитать "справедливую цену билета" на рейс СПб-Москва на определенном типе самолёта может и получится (плюс-минус 50%), но экстраполировать на другие направления - это и есть игра ума, не имеющая отношения к реальности.Колхозник:по диагонали читаете ? Это попытка рассчитать справедливую цену на рейс в 650 км СПб-Москва. И экстраполировать на другие расстояния. Если есть чем помочь, помогите. Если нет- не мешайте.Денисыч: А попытки вычислить прибыльность отдельного рейса (при условии что рейсов больше 20 000 в год) - это просто игра ума, не имеющая отношения к реальности.
2) Процент занятости кресел не равен 100%, даже у Победы.
У авиакомпаний из первой пятерки занятость 75%-85% в-среднем. При этом негде узнать разбивку по конкретным направлениям: например там Москва-Магадан занятость 95%, Москва-Спб 81%, а Москва-Сочи 73%.
SARS CoV2= RaTG13+Pangolin MP789+врезка PRRA
Вот чего не учел, так это авиакаско
Оно составляет 1,5-3% в год от стоимости борта
Новый А320 стоит 70000 млн $ или 4 млрд руб
При 2% страховка = 81,2 млн в год или 225,5 тыс в день или 28 тыс руб на рейс СП-Москва при 8 рейсах в сутки.
Думаю, что авиакомпании имеют корпоративные скидки и на самом деле стоимость меньше, но точной инфы нет
Т.о. себестоимость перелета увеличивается до 418 000 руб
Оно составляет 1,5-3% в год от стоимости борта
Новый А320 стоит 70000 млн $ или 4 млрд руб
При 2% страховка = 81,2 млн в год или 225,5 тыс в день или 28 тыс руб на рейс СП-Москва при 8 рейсах в сутки.
Думаю, что авиакомпании имеют корпоративные скидки и на самом деле стоимость меньше, но точной инфы нет
Т.о. себестоимость перелета увеличивается до 418 000 руб
SARS CoV2= RaTG13+Pangolin MP789+врезка PRRA
Могу кинуть вам свой диплом и трудовую книжку... дискуссия для меня бессмысленна, за сим откланиваюсь...Колхозник:Хрусталь и прочее никто не считает в себестоимости любой продукции. И покупаются они из прибыли в случае если она есть. В случае если прибыли нет, то и расходов на хрусталь не будет. Или что - опять выдержки из учебника по экономике и управлению на предприятии кидать? Может без этого все-таки обойдемсяХома: ну-ну... сферическая себестоимость в вакууме....
стоимость трудовой книжки и дипломов у нас не высока. И Вам всего хорошего).Хома:Могу кинуть вам свой диплом и трудовую книжку... дискуссия для меня бессмысленна, за сим откланиваюсь...Колхозник:Хрусталь и прочее никто не считает в себестоимости любой продукции. И покупаются они из прибыли в случае если она есть. В случае если прибыли нет, то и расходов на хрусталь не будет. Или что - опять выдержки из учебника по экономике и управлению на предприятии кидать? Может без этого все-таки обойдемсяХома: ну-ну... сферическая себестоимость в вакууме....
SARS CoV2= RaTG13+Pangolin MP789+врезка PRRA
скотКолхозник:стоимость трудовой книжки и дипломов у нас не высока. И Вам всего хорошего).Хома:Могу кинуть вам свой диплом и трудовую книжку... дискуссия для меня бессмысленна, за сим откланиваюсь...Колхозник:Хрусталь и прочее никто не считает в себестоимости любой продукции. И покупаются они из прибыли в случае если она есть. В случае если прибыли нет, то и расходов на хрусталь не будет. Или что - опять выдержки из учебника по экономике и управлению на предприятии кидать? Может без этого все-таки обойдемсяХома: ну-ну... сферическая себестоимость в вакууме....
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 50