Ну, помимо маркетинга, тут еще 3 соображения:
1) CDG - очень дорогой порт в плане тарифов на обслуживание. Когда летали ныне несуществующие Aigle Azur из Орли в Домодедово - там вполне были цены на уровне 10000 RT. FCO же таких высоких тарифов не выставляет, и в него вполне летают и Wizzair, и Ryanair, и Volotea, и еще какие-то мелкие лоукостеры. В CDG смог пробиться из лоукостеров только Easyjet.
2) Между Парижем и Москвой напрямую сейчас летают только 2 "нацпера" с высьма высокими тарифами - AFL и AFR :) А в Рим, кроме АФЛ и Алиталии, есть и S7 и Победа и Уральские. Ясно, что есть "буржуазия", которая ничем кроме бизнес-класса АФЛ не полетит, но большинство пассажиров в ситуации "30000 у АФЛ и 12000 у S7" выберет S7 - поэтому и АФЛ не держит такие высокие цены в Рим. Конкуренция в конкретном случае все-таки работает.
3) Париж - крупный хаб, где многие летят транзитом (сеть у AFR очень широкая). И эти пассажиры занимают большое количество мест на рейсах SVO-CDG. Соответственно продаваемость билетов в Париж выше, чем в Рим, который не является хабом такого масштаба (Alitalia это все же не Air France).
Аналогично можно сравнить, к примеру, Берлин и Франкфурт. Во Франкфурт билеты, как правило, дороже (а расстояние там не такое уж большое)