Началась жаркая пора и я с тысячами (а может и миллионами) наших сограждан двинулся к кассам РЖД для покупки билетов на юг и обратно. Билет «туда» по определенным обстоятельствам, покупать не торопился. А вот за билетом «обратно» пришел, как полагается, за 45 суток до отправления поезда. В 8:30 я уже занял очередь в одну из касс МЖА, что в Москве на трех вокзалах и пошел к терминалу. К моему удивлению не было не просто плацкарта, но и простого купе. В купе с питанием остались только верхние полки, ну и люкс был вполне доступен. В справочной обнадежили: «Вы приходите завтра, может билеты выбросят. Понимаете, у нас всегда так делается, в продажу поступает по одному вагону. Так, что если подкараулить, то можно купить нужный билет». Честно говоря и я сам знаю, что РЖД так делает, но что-то в этот раз сама ситуация мне показалась довольно унизительной. Я ведь плачу не копейки, хочу купить 2 билета в купе на фирменный поезд. Чем больше об этом думал, тем больше склонялся в сторону авиаперевозчиков. Я не фант РЖД, но поезда люблю с детства и там где можно доехать поездом – еду поездом. А тут ну на-до-е-ло!
Несколько дней спустя…
Зарисовка первая. Снова иду в кассы МЖА на трех вокзалах за билетом «туда», ну и немножко надеюсь, что будут билеты «обратно». Стоя в очереди заметил интересный текст, который был вывешен на всеобщее обозрение пассажирам, но обращенный к работникам РЖД. Текст был примерно следующим: «Уважаемые коллеги! Вы являетесь лицом нашей компании, поэтому при общении с пассажирами старайтесь (далее список, весь не помню, приведу только самые яркие моменты): быть вежливыми; никогда не вступайте в споры; будьте внимательным к проблемам пассажиров; если вы не можете ответить на какой-то вопрос, то обязательно перенаправьте пассажира к более компетентному коллеге, ну и т.д.». Подхожу ближе к кассе и вижу как кассир буквально орет на двух девчушек, которые видимо первый раз покупают билеты и немного нерасторопны.
Зарисовка вторая. Вечером этого же дня захожу в кассы одного из авиаперевозчиков. Не успел открыть дверь: «Здравствуйте! Присаживайтесь. Куда Вы хотели бы полететь?». Несколько минут приятного общения, чашечка кофе и билет у меня в руках.
Итого: билет в купе с питанием (потому, что без питания не достать) на фирменный поезд Адлер-Москва стоит 4111р.20к., а билет на самолет от Адлера до Москвы 3723р.
Для интереса позавчера звонил в эту авиакомпанию (28 суток до отправления) места в эконом классе есть, все те же 3723р.
Несколько дней спустя…
Зарисовка первая. Снова иду в кассы МЖА на трех вокзалах за билетом «туда», ну и немножко надеюсь, что будут билеты «обратно». Стоя в очереди заметил интересный текст, который был вывешен на всеобщее обозрение пассажирам, но обращенный к работникам РЖД. Текст был примерно следующим: «Уважаемые коллеги! Вы являетесь лицом нашей компании, поэтому при общении с пассажирами старайтесь (далее список, весь не помню, приведу только самые яркие моменты): быть вежливыми; никогда не вступайте в споры; будьте внимательным к проблемам пассажиров; если вы не можете ответить на какой-то вопрос, то обязательно перенаправьте пассажира к более компетентному коллеге, ну и т.д.». Подхожу ближе к кассе и вижу как кассир буквально орет на двух девчушек, которые видимо первый раз покупают билеты и немного нерасторопны.
Зарисовка вторая. Вечером этого же дня захожу в кассы одного из авиаперевозчиков. Не успел открыть дверь: «Здравствуйте! Присаживайтесь. Куда Вы хотели бы полететь?». Несколько минут приятного общения, чашечка кофе и билет у меня в руках.
Итого: билет в купе с питанием (потому, что без питания не достать) на фирменный поезд Адлер-Москва стоит 4111р.20к., а билет на самолет от Адлера до Москвы 3723р.
Для интереса позавчера звонил в эту авиакомпанию (28 суток до отправления) места в эконом классе есть, все те же 3723р.