Поболтать, пофлеймить? Вам сюда, почти не модерируемый, но, пожалуйста, все таки соблюдайте правила приличия, ну хотя бы не материтесь ....
#59738 avtobaza 30 июн 2009, 15:57
Вопрос к специалистам. :*SORRY*: Вот на форуме проскакивает про участки с переменным током и постоянным.А в чём разница?Как это затрагивает нас, пассажиров?
Лекций по физике мне читать не к чему,поздно. ::-D:
#59744 Фыва Цукен 30 июн 2009, 16:30
avtobaza:Вопрос к специалистам. :*SORRY*: Вот на форуме проскакивает про участки с переменным током и постоянным.А в чём разница?
в том, что в проводах на постояннотоковых участках течёт постоянный ток напряжением в 3 киловольта, а на переменнотоковых - переменный с напряжением в 25 киловольт. соответственно, нужны разные локомотивы. теоретически в природе существуют локомотивы, способные работать на обоих этих токах, но они в россии пока не прижились (хотя попытки их использования продолжаются).
avtobaza:Как это затрагивает нас, пассажиров?
на станции стыкования (где кончается один участок и начинается другой) надо менять локомотив, соответственно, необходима длительная стоянка. при этом станция стыкования совершенно не обязательно находится в сколь-нибудь значимом населённом пункте (и чаще всего таки не находится). поэтому у пассажиров может возникать непонимание (типа, чего это мы в такой дыре так долго стоим). кроме того, не всегда возможно прямое пригородное сообщение на тех участках, где оно явно было бы востребовано (москва-серебряные пруды, ярославль-вологда, новосибирск-барнаул и пр.). а больше, вроде, никак не затрагивает.
#59768 MarchCat 30 июн 2009, 22:08
avtobaza:Вот на форуме проскакивает про участки с переменным током и постоянным.А в чём разница?
В моделях электровозах тоже, конечно, разница есть. Из самых распространенных пассажирских электровозов можно отметить:
на постоянном токе - ЧС2, ЧС2К, ЧС2т, ЧС6, ЧС7, ЧС200, ЭП2К
на переменном токе - ЧС4, ЧС4т, ЧС8, ЭП1, ЭП1М
двухсистемный - ЭП10
Фыва Цукен:теоретически в природе существуют локомотивы, способные работать на обоих этих токах, но они в россии пока не прижились (хотя попытки их использования продолжаются).
ЭП10 в умелых руках просто зверюга. На ЭП20 возлагаем, пожалуй, еще большие надежды :;-):
#59772 Slon 30 июн 2009, 22:38
MarchCat: на постоянном токе - ЧС2, ЧС2К, ЧС2т, ЧС6, ЧС7, ЧС200, ЭП2К
+ ВЛ8, ВЛ10, ВЛ11.
на переменном токе - ЧС4, ЧС4т, ЧС8, ЭП1, ЭП1М
+ ВЛ60, ВЛ80 (65, 85, 40 как модификации) и разные буквы в конце, указывающие на модификации, в т.ч. в результате ремонта, ЭП1П.
+ 2-системник ВЛ82(м).
#59798 Фыва Цукен 01 июл 2009, 12:25
avtobaza:Я так понял меняют из за тока в Россоши,Лихой,Горячем Ключе?В Рязани?
попытаюсь перечислить стыковочные станции. если чего забуду, поправляйте.

в россии:
артышта-2
балезино
белореченская
бусловская (нейтральная вставка, предназначена для прохождения либо двухсистемными электровозами, либо тепловозами)
вековка
владимир
вязьма
горячий ключ
данилов
дербент
дружинино
инзер
иртышское
карталы
мариинск
междуреченск
пенза
рыбное
рязань-2
свирь
сухиничи-главные
сызрань-южный парк
узуново
черепаново

а вот на украине:

граково (нейтральная вставка)
иловайск
львов
огульцы (нейтральная вставка)
пятихатки-стык
святогорск (нейтральная вставка)
тимково

на территории казахстана стыковочная станция одна - пресногорьковская. на территории других республик бывшего союза стыковочных станций нет.

россошь и лихая стыковками не являются. рязань - смотря какая. если рязань-1, то это не стыковка. если рязань-2 - то стыковка. т.е, направления на москву и рузаевку электрифицированы постоянкой, на мичуринск - переменкой.
#59800 Slon 01 июл 2009, 12:55
Наверное, стоит уточнить, что Пенза-1...
А вообще - для начала надо взять 12 метров суперкарту на Паровозе, это, так сказать, матчасть, и после уточнять, обсуждать и т.д., в противном случае мы ее здесь просто перепишем ::-):
#59801 Фыва Цукен 01 июл 2009, 13:03
Slon:Наверное, стоит уточнить, что Пенза-1...
не вполне так. участок от пензы-1 до пензы-3 способен работать на обоих родах тока.

ещё существуют участки, где переменка и постоянка достаточно долгое время идут рядом (белореченская-майкоп и рыбное-дягилево).
Slon:для начала надо взять 12 метров суперкарту на Паровозе
это да. вот ссылка: www.parovoz.com/maps/supermap
#59806 MarchCat 01 июл 2009, 14:55
Ага, еще можно добавить, что переменный ток выгоднее, поэтому относительно более новые участки электрифицированы именно на нем.
#59809 Slon 01 июл 2009, 14:59
Фыва Цукен: не вполне так. участок от пензы-1 до пензы-3 способен работать на обоих родах тока.
Тем более надо уточнить ::-):
ещё существуют участки, где переменка и постоянка достаточно долгое время идут рядом (белореченская-майкоп и рыбное-дягилево).
Ну, здесь я бы уточнил. Белореченская - Майкоп - это опытный полигон ВНИИЖТ (если не путаю буквы). Вот вы, если знаете, чтобы не копаться, уточните, какой ПС там ходит. То, что знаю я, попугай на Адлер, ессно, постояннотовый изначально. А есть ли там что-то регулярное под переменкой?
Про Рыбное. Там вообще отдельная песня, это же грузовой обход Рязани. И если вы точно напомнили, что переключается в Пензе целый перегон, то здесь это отдельные, обособленные линии...
#59818 Фыва Цукен 01 июл 2009, 15:28
MarchCat:Ага, еще можно добавить, что переменный ток выгоднее, поэтому относительно более новые участки электрифицированы именно на нем.
нну... он выгоднее только в целом, с учётом всей необходимой инфраструктуры. а так - электровоз-постоянник сейчас жрёт примерно процентов на 10 меньше, чем переменник. но и эта разница в будущем, видимо нивелируется, а потом инвертируется. потому что трансформаторы (в которых у локомотивв переменников идут основные потери) можно совершенсововать, а вот омическое сопротивление проводов уже не уменьшишь. разве что из сверхпроводников их делать, но до этого, думаю, в ближайшие лет сто дело не дойдёт ::-D:
#59819 Фыва Цукен 01 июл 2009, 15:33
Slon:А есть ли там что-то регулярное под переменкой?
не слышал. но ведь есть участок, где переменка и постоянка идут рядом? есть. вот я об этом и написал ::-):
Slon:Про Рыбное. Там вообще отдельная песня, это же грузовой обход Рязани. И если вы точно напомнили, что переключается в Пензе целый перегон, то здесь это отдельные, обособленные линии...
не вполне так. линии не обособленные (тепловозом проехать с одной на другую можно), обособлены контактные сети. собственно, и на участке белореченская-майкоп, насколько я знаю, так же.

мне вот кстати, интересно ещё следующее. я тут зимой обнаружил, что на северном обходе львова есть электрификация! то есть, должна быть где-то там ещё дополнительная стыковка (по типу рыбного). или это тупиковая (с точки зрения электрификации) линия? неясно...
#59838 Slon 01 июл 2009, 19:13
Фыва Цукен: но ведь есть участок, где переменка и постоянка идут рядом? есть. вот я об этом и написал ::-):
А кстати, я навскидку не скажу! По-моему, нет такого, я когда-то читал, что там по типу Пензы переключаемый перегон, т.е. одновременно рядом два рода тока не ходят.. Не был я там.
не вполне так. линии не обособленные (тепловозом проехать с одной на другую можно), обособлены контактные сети. собственно,
Да, так точнее, конечно, я писал с т.з. именно КС.
и на участке белореченская-майкоп, насколько я знаю, так же.
Вот... см. выше: будет время - надо будет поискать, почитать, посмотреть фото.
А вообще около Рыбного сюрреалистическая картина: параллельно могут катиться и переменный электровоз, и постоянный. Причем внешне они могут оказаться очень похожими!
мне вот кстати, интересно ещё следующее. я тут зимой обнаружил, что на северном обходе львова есть электрификация! то есть, должна быть где-то там ещё дополнительная стыковка (по типу рыбного). или это тупиковая (с точки зрения электрификации) линия? неясно...
Вот это тема для украинского форума.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot], Yandex [Bot] и гости: 29