v_gildenberg: Сапсан и стал заполняться потому что китайцы на него подсели. С 2014 года.
Он, насколько я помню, уже месяца через 3-4 после запуска отлично заполнился, и стали постепенно добавлять дополнительные рейсы. А вскоре и все 8 составов из первой партии задействовали в работе. Не припомню такого, чтобы на рейсах было хотя бы процентов 30 китайцев, 1-2 вагона - иногда могло быть, на некоторых. Так их и на двухэтажках было полно.
Landsberg: Про третий путь гх смешно слушать, в Подмосковье все застроено очень плотно, затраты на выкуп и расселение космические будут.
Местами он все равно нужен, например, от Поварово до Солнечногорска, так как обычные электрички должны ходить до Подсолнечной хотя бы раз в 20 мин. И раз в час должна быть экспрессная ласточная нитка до Твери, плюс ПДСы еще какие-то.
Landsberg:Вопрос цен на билеты и какой общий уровень жизнИ)) у нас будет через эти 4_5 лет.
Именно, средние цены Сапсана дороже нефирменного / двухэтажного купе, а цен уровня плацкарта там в принципе нет, на ВСМ будет подороже по идее. Поэтому с ночников переключится состоятельная публика, которой впрочем на Мск-СПб как раз много.
А что будет через 4-5 лет - так тут что будет через 2 месяца, никто не знает. Тут уже при подготовке прогрессивного налогообложения проясняется, что первый уровень дохода, с которого планируется повышение ставки, будет около 1 млн руб в год, 80 тыс р в месяц конечно - прям обалденная зарплата в 2024, а не в 2004
И про НДС уже есть кое-что. ИМХО крайне затруднительно потянуть подобного рода мега-проекты в условиях расходов на СВО и сильных санкций, касающихся высокотехнологичного импорта. А вообще, бесполезно строить какие-то прогнозы в условиях сегодняшней неопределенности.
LmV: Разница потока Мск-Тула и Мск-СПб - не очевидна? Я про структуру и цель. Тула это - дальний пригород Москвы.
Именно наличие автомагистрали М2, а позже появление некоторого количество быстрых поездов, в результате чего можно стало совершать поездки часа за 2-2,5, и сделало Тулу таким "пригородом". Но если говорить о поездках для заработка, то тут есть своя отсекающая планка, ради работы за какие-нибудь 2-3 тыс р за день в Москву ездить бессмысленно из-за стоимости проезда. И в режиме 5/2 тратить суммарно часов по 5 и более на дорогу утомительно физически, это тоже сильно ограничивает. Так же и для поездок по ВСМ есть свои ограничивающие факторы, по тарифам гораздо более суровые. Но в двух столицах велика доля среднего класса, много бизнес-связей, много поездок чиновников, а для данных категорий как раз время = очень большие деньги. Поэтому общий принцип остается неизменным: 2 часа - сильно лучше, чем 4, 2 часа вместо 4 однозначно сближает. Для той категории людей, которые себе могут это позволить.
LmV:Так с чего бы поток возрос теперь? Те, кто на ночных в Москву ездит, тех мало осталось. Разве что за счёт того, что сделать вынужденной пересадку, что самое поганое. Это - минус. Огромный.
Ночных поездов осталось много, есть двухэтажки с большим числом мест. Я не думаю, что с 2009 года так уж сильно снизился массив мест на ночных. Это надо проверять. А вырастет поток за счет того, что дорога продолжительностью 2,5 часа против 4 гораздо меньше утомляет и не занимает много от активного дневного времени. И при возникновении поводов растет вероятность, что поездка состоится.
LmV:ТКое что ещё. В случае строительства ВСМ, типа для увеличения Сапсанов, полюбому, и Мологский, и Витебский хода останутся в нынешнем состоянии. Опять. И будут и дальше зашиваться. И вероятности реальной альтернативы - не будет.
Мологский реконструируют же, из совсем деревянной линии до уровня обычной нормальной однопутки. При сценарии открытия ВСМ значительная часть грузовых вернется на ГХ ОЖД, поэтому я не вижу каких-то негативных последствий для этих двух обходных линий.