Поболтать, пофлеймить? Вам сюда, почти не модерируемый, но, пожалуйста, все таки соблюдайте правила приличия, ну хотя бы не материтесь ....
#800873 v_gildenberg 14 мар 2024, 06:45
Сапсан и стал заполняться потому что китайцы на него подсели. С 2014 года. Остальное - неважно. Вон, китайцев до фига уже в Мурманск ездит, не протолкнуться. :=-O:
#800875 Landsberg 14 мар 2024, 07:15
Отличный анализ от Алекса! Постройка новой Дороги даст эффект по нескольким позициям. Про третий путь гх смешно слушать, в Подмосковье все застроено очень плотно, затраты на выкуп и расселение космические будут.

"Наша задача учиться военному делу настоящим образом,вводить порядок на железных дорогах" В.И. Ленин.
В сети
#800877 Landsberg 14 мар 2024, 07:22
Да и муссируется ложный тезис: огромное число пассажиров держится за ночники. Алекс тоже про это написал. Вопрос цен на билеты и какой общий уровень жизнИ)) у нас будет через эти 4_5 лет.
Уж я насколько много ездил на ночниках и не ретроград вовсе, но спокойно отношусь, жизнь расставит все на места

"Наша задача учиться военному делу настоящим образом,вводить порядок на железных дорогах" В.И. Ленин.
В сети
#800882 Фыва Цукен 14 мар 2024, 08:40
Landsberg:Про третий путь гх смешно слушать, в Подмосковье все застроено очень плотно, затраты на выкуп и расселение космические будут.
а всм планируется от клина до любани, что ли, строить?

а так - и я, и оппоненты уже сто раз по этому поводу высказывались. надоело.
#800884 LmV 14 мар 2024, 09:39
zz27:
4) Некоторая дыра для классики останется, куда для ночника от Москвы слишком близко, а для дневника вместе с поездкой на ВСМ слишком долго. Что-то типа 4-6 часов от Москвы.
Да с чего бы? Уже даже писали, что всё пойдёт на ВСМ, обычные не потребуются. И что это значит? Обрубят по Москве!
zz27:
Несобственные вроде живы пока. Можно их согнать на ГХ, остальным направлениям хватит и пригородной скорости. В любом случае, это лучшее что есть после Сапсанов.
Дело не в скорости. Только Ласточки могут работать с тепловозами, потому сгонять - обирать других.
zz27:
Не, это вариант для невысокоскоростной параллельной линии, при которой всё останется.
А что же тогда по ВСМ? Вошь на аркане?
zz27:
Так а будет ли третий путь на ГХ дешевле, чем третий путь где-то отдельно? С одной стороны, более обжитые места, с другой — станции переделывать.
Отдельно будет два пути, и везде отдельно.

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#800885 LmV 14 мар 2024, 09:45
Landsberg: Да и муссируется ложный тезис: огромное число пассажиров держится за ночники. Алекс тоже про это написал. Вопрос цен на билеты и какой общий уровень жизнИ)) у нас будет через эти 4_5 лет.
Уж я насколько много ездил на ночниках и не ретроград вовсе, но спокойно отношусь, жизнь расставит все на места
Причём тут это, когда из-за ВСМ обрубят все остальные поезда (не в Москву!) которые идут по ГХ!? :]:-O:

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#800886 LmV 14 мар 2024, 09:52
AlexBykov:
Хм, для пассажиров других направлений ответ на такой вопрос очевиден.
Например, из Москвы в Тулу можно ехать 3:30-3:40 на обычном ностальгичном электроне, а можно за 2:10-2:20 на Ласточке или за 2:30 на экспрессе ЦППК. К чему склоняется большинство, очевидно. А в Твери я несколько раз видел Ласточки из Москвы, в которых на этой станции была заполненность уж процентов 30 как минимум, а обычно не меньше половины, и тут же электрички из Москвы, когда со всей электрички выходило меньше 100 человек.
Разница потока Мск-Тула и Мск-СПб - не очевидна? Я про структуру и цель. Тула это - дальний пригород Москвы.
AlexBykov:
Плюс перейдет приличная часть пассажиров ночных поездов, так как если к 4ч пути и крайней точке отправления в 21:30 или прибытия в 9:20 (причем, это при отправлении в 5:30 с подъемом часа в 4, а поезд в 6:40 приходит уже в 10:40) - у многих есть вопросы, то когда можно будет спокойно уехать в 7 и прибыть около 9:30, или в 22 и прибыть в 0:30, тут преимущества перед ночниками становятся явными. То есть, на стартовом этапе открытия движения поток на высокоскоростных поездах удваивается сразу, пар 30 оказываются востребованными, а далее идет постепенное наращивание. До 2009 года и Авроры и слабенько заполнявшегося Невского казалось, что хватало, но за несколько лет вдруг парность выросла в разы.
Так с чего бы поток возрос теперь? Те, кто на ночных в Москву ездит, тех мало осталось. Разве что за счёт того, что сделать вынужденной пересадку, что самое поганое. Это - минус. Огромный.
AlexBykov:
Хотя лично я оцениваю вероятность начала строительства в относительно близкой перспективе сильно меньше 50%, а вероятность уложиться в заявленные 4-5 лет со строительством и созданием отечественного готового к нормальной интенсивной эксплуатации подвижного состава - где-то на уровне плинтуса.
Ну так это же очевидно. ::-D:

Кое что ещё. В случае строительства ВСМ, типа для увеличения Сапсанов, полюбому, и Мологский, и Витебский хода останутся в нынешнем состоянии. Опять. И будут и дальше зашиваться. И вероятности реальной альтернативы - не будет.

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#800896 AlexBykov 14 мар 2024, 10:49
v_gildenberg: Сапсан и стал заполняться потому что китайцы на него подсели. С 2014 года.
Он, насколько я помню, уже месяца через 3-4 после запуска отлично заполнился, и стали постепенно добавлять дополнительные рейсы. А вскоре и все 8 составов из первой партии задействовали в работе. Не припомню такого, чтобы на рейсах было хотя бы процентов 30 китайцев, 1-2 вагона - иногда могло быть, на некоторых. Так их и на двухэтажках было полно.
Landsberg: Про третий путь гх смешно слушать, в Подмосковье все застроено очень плотно, затраты на выкуп и расселение космические будут.
Местами он все равно нужен, например, от Поварово до Солнечногорска, так как обычные электрички должны ходить до Подсолнечной хотя бы раз в 20 мин. И раз в час должна быть экспрессная ласточная нитка до Твери, плюс ПДСы еще какие-то.
Landsberg:Вопрос цен на билеты и какой общий уровень жизнИ)) у нас будет через эти 4_5 лет.
Именно, средние цены Сапсана дороже нефирменного / двухэтажного купе, а цен уровня плацкарта там в принципе нет, на ВСМ будет подороже по идее. Поэтому с ночников переключится состоятельная публика, которой впрочем на Мск-СПб как раз много.

А что будет через 4-5 лет - так тут что будет через 2 месяца, никто не знает. Тут уже при подготовке прогрессивного налогообложения проясняется, что первый уровень дохода, с которого планируется повышение ставки, будет около 1 млн руб в год, 80 тыс р в месяц конечно - прям обалденная зарплата в 2024, а не в 2004 :8-): И про НДС уже есть кое-что. ИМХО крайне затруднительно потянуть подобного рода мега-проекты в условиях расходов на СВО и сильных санкций, касающихся высокотехнологичного импорта. А вообще, бесполезно строить какие-то прогнозы в условиях сегодняшней неопределенности.
LmV: Разница потока Мск-Тула и Мск-СПб - не очевидна? Я про структуру и цель. Тула это - дальний пригород Москвы.

Именно наличие автомагистрали М2, а позже появление некоторого количество быстрых поездов, в результате чего можно стало совершать поездки часа за 2-2,5, и сделало Тулу таким "пригородом". Но если говорить о поездках для заработка, то тут есть своя отсекающая планка, ради работы за какие-нибудь 2-3 тыс р за день в Москву ездить бессмысленно из-за стоимости проезда. И в режиме 5/2 тратить суммарно часов по 5 и более на дорогу утомительно физически, это тоже сильно ограничивает. Так же и для поездок по ВСМ есть свои ограничивающие факторы, по тарифам гораздо более суровые. Но в двух столицах велика доля среднего класса, много бизнес-связей, много поездок чиновников, а для данных категорий как раз время = очень большие деньги. Поэтому общий принцип остается неизменным: 2 часа - сильно лучше, чем 4, 2 часа вместо 4 однозначно сближает. Для той категории людей, которые себе могут это позволить.
LmV:Так с чего бы поток возрос теперь? Те, кто на ночных в Москву ездит, тех мало осталось. Разве что за счёт того, что сделать вынужденной пересадку, что самое поганое. Это - минус. Огромный.
Ночных поездов осталось много, есть двухэтажки с большим числом мест. Я не думаю, что с 2009 года так уж сильно снизился массив мест на ночных. Это надо проверять. А вырастет поток за счет того, что дорога продолжительностью 2,5 часа против 4 гораздо меньше утомляет и не занимает много от активного дневного времени. И при возникновении поводов растет вероятность, что поездка состоится.
LmV:ТКое что ещё. В случае строительства ВСМ, типа для увеличения Сапсанов, полюбому, и Мологский, и Витебский хода останутся в нынешнем состоянии. Опять. И будут и дальше зашиваться. И вероятности реальной альтернативы - не будет.
Мологский реконструируют же, из совсем деревянной линии до уровня обычной нормальной однопутки. При сценарии открытия ВСМ значительная часть грузовых вернется на ГХ ОЖД, поэтому я не вижу каких-то негативных последствий для этих двух обходных линий.

---
Если мучит энурез -
Езди днем в МВПС
#800899 LmV 14 мар 2024, 11:06
AlexBykov:
Именно наличие автомагистрали М2, а позже появление некоторого количество быстрых поездов, в результате чего можно стало совершать поездки часа за 2-2,5, и сделало Тулу таким "пригородом".
Только М2 "зачата" в 1858 году на базе древнего Крымского тракта, а движение поездов (не быстрых) на Тулу началось через 9 лет. И Тула "дальний пригород" Москвы уже дохрена времени. По крайней мере со времени, как Тула вошла в Московскую область (было время).
AlexBykov:
Мологский реконструируют же, из совсем деревянной линии до уровня обычной нормальной однопутки. При сценарии открытия ВСМ значительная часть грузовых вернется на ГХ ОЖД, поэтому я не вижу каких-то негативных последствий для этих двух обходных линий.
Мологский ход могут замедлить в реконструкции (или вовсе прервать) ради строительства ВСМ. Но куда хуже дело с Витебским ходом.
1) Его поток ВСМа не касается никак;
2) ВСМ когда ещё построят?
3) А до строительства ВСМа другое всё притормозят.
4) Витебский же ход, зашивается уже СЕЙЧАС.
Так что с ним - хуже всего. ВСМ никак его не разгрузит, зато "ожидание" сделает невозможной реконструкцию полноценную.

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#800900 zz27 14 мар 2024, 11:13
LmV:Да с чего бы? Уже даже писали, что всё пойдёт на ВСМ, обычные не потребуются. И что это значит? Обрубят по Москве!
Ну неудобно ездить по ВСМ в Курск или Нижний, весь день по сидячкам.
Дело не в скорости. Только Ласточки могут работать с тепловозами, потому сгонять - обирать других.
С тепловозами могут работать ЦМВ.
#800902 LmV 14 мар 2024, 11:17
zz27:Ну неудобно ездить по ВСМ в Курск или Нижний, весь день по сидячкам.
Только кого это колебёт? ::'(: Всё ради ВСМ! Дабы загрузить новые скоростные составы!
zz27:С тепловозами могут работать ЦМВ.
Вот только ЦМВ с тепловозами на тех направлениях нихрена не работали! :]:-O: Напомнить почему?! И почему стали Ласточки, и кто их оператор? Так вот: только потому что пришёл ДОСС с теплоласточками, и сделали в двух (а потом и больше) местах сообщение. ФПК не выдержала разорительных рейсов ортодоксальных коротышей под тепловозом.

Какие-то детские ответы, либо издёвка... ::-(:

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#800908 AlexBykov 14 мар 2024, 11:57
LmV:
AlexBykov:
Именно наличие автомагистрали М2, а позже появление некоторого количество быстрых поездов, в результате чего можно стало совершать поездки часа за 2-2,5, и сделало Тулу таким "пригородом".
Только М2 "зачата" в 1858 году на базе древнего Крымского тракта, а движение поездов (не быстрых) на Тулу началось через 9 лет. И Тула "дальний пригород" Москвы уже дохрена времени. По крайней мере со времени, как Тула вошла в Московскую область (было время).
Нет смысла углубляться в подобную казуистику, что там было при царе-Горохе.
Если смотреть с точки зрения здравого смысла, то сегодняшний уровень мобильности и связи с Москвой сформировался лет 20-25 назад. Во 2й половине 90-х в стране стал существенно увеличиваться парк личных автомобилей, а многополосная трасса М2, с обходом населенки и развязками в разных уровнях, в начале 2000-х уже существовала. Время пути от центра Тулы (например от оружейного музея у моста через Упу) до МКАД составляет примерно 2 часа. Также видимо когда-то тогда потянулись частные автоперевозчики, в Туле наверное было точек 5, откуда отправлялись на Москву автобусы и маршрутки по наполнению, для населения это было очень удобно, приходишь в определенное место на районе и быстро уезжаешь, через часа 2,5 в Москве у крайнего метро. Лет 8-10 назад за этот маршрут взялись и в РЖД, поехали Ласточки на Курск и Белгород, а ЦППК добавила пару рейсов экспрессов. А рейсы обычных электронов за 3,5ч пути и дольше для поездок непосредственно из Тулы в Москву стали использоваться существенно меньше, потом их какие-то даже поотменяли. Вот с таким положением дел и сопоставляется возможные результаты от ВСМ Мск-СПб.

---
Если мучит энурез -
Езди днем в МВПС
#800910 LmV 14 мар 2024, 12:08
AlexBykov:
Нет смысла углубляться в подобную казуистику, что там было при царе-Горохе.
При царе Александре, тащемта. И смотреть надо всегда глубоко, иногда на 100, а то и на 150 лет, чтоб понять суть.
AlexBykov:
Если смотреть с точки зрения здравого смысла, то сегодняшний уровень мобильности и связи с Москвой сформировался лет 20-25 назад. Во 2й половине 90-х в стране стал существенно увеличиваться парк личных автомобилей, а многополосная трасса М2, с обходом населенки и развязками в разных уровнях, в начале 2000-х уже существовала.
Не 20-25, и даже не 30-35 (когда обнищавшая масса рванула в Москву), а ещё раньше... 40-45. Длинное, зелёное, с жёлтой полосой - пахнет колбасой. Но это окончательно. А в плане абсолютного влияния - см.выше. И если при А2 Москва была просто доминатором, то в результате межвоенных событий, Тула стала оформляться в ДПГ-2 Москвы.

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#800911 zz27 14 мар 2024, 12:16
LmV:Вот только ЦМВ с тепловозами на тех направлениях нихрена не работали! :]:-O: Напомнить почему?! И почему стали Ласточки, и кто их оператор? Так вот: только потому что пришёл ДОСС с теплоласточками, и сделали в двух (а потом и больше) местах сообщение. ФПК не выдержала разорительных рейсов ортодоксальных коротышей под тепловозом.
ДОСС в любой момент прекратит аттракцион невиданной щедрости — и что тогда? А если начнутся проблемы с Сапсанами, то уж точно на такое денег не будет.

Кстати фокус в том, что на хорошо раскатанном направлении народ может и ЦМВ начать нормально заполнять по привычке.
#800913 LmV 14 мар 2024, 12:25
zz27:
ДОСС в любой момент прекратит аттракцион невиданной щедрости — и что тогда? А если начнутся проблемы с Сапсанами, то уж точно на такое денег не будет.
Пока этому не видно конца, и даже больше. Техническая возможность есть.
А вот специально убирать ПС - губить. Сапсаны, кстати, легко заменяются на реинкарнации Авроры, даже от ДОСС. Потом и ЭС104 могут подогнать (под более медленные).
zz27:Кстати фокус в том, что на хорошо раскатанном направлении народ может и ЦМВ начать нормально заполнять по привычке.
Покус :*WASSUP*: в том, что ЦМВ из 5-6 вагонов под тепловозом - не жилец, несмотря на раскатанность, если это ФПК.

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: БАРСИК, Landsberg и гости: 61