#602011 v_gildenberg
27 май 2020, 16:28
Первые рекорды по скоростям вообще-то принадлежат французским электровозам...Slon: Вы бы хоть что своё придумали, а не снова повторяли... грустно.
Вы так и не услышали и не поняли, что экономика уехала с авансцены. Этот поезд с вокзала выехал. Приедет ли он обратно - пока вряд ли кто-то знает наверняка (или не скажет, не те задачи). Вы прямо как в вакууме или на другой планете
Вот этого и жаль.
Да - вы изучите-то опыт разных стран. В широком смысле. Судя по вашим "соображениям", вы его не учитываете. И я же вам перестал говорить, что вы таскаете совершенно бездумно всё подряд отовсюду.
Но первый скоростной сервис запустила не Франция с ее рекордами электровозов, а Япония, в 1964 где высокая плотность населения. Государство вложило огромные средства в специальную линию для сервиса Shinkansen, которая длительное время была убыточной.
здесь и далее ВСМ вообще-то везде были изначально нерыночным решением, начиная с линий Синкансен.
Французские "рекордсмены" открыли скоростной сервис TGV лишь... в 1981 году. Германия торжественно открыла InterCityExpress спустя 10 лет, в 1991-м. Причина, по которой за него взялись - упадок грузового движения в Европе плюс высокая плотность населения.
В СССР за проектирование скоростных локомотивов взялись сразу же после французов. К 70-м была развернута и большая программа создания поездов на магнитной подвеске на скорость 400 км/ч, и начались проработки сверхскоростного транспорта на 2000 км/ч Однако выяснилось, что в связи с низкой плотностью населения расходы на такой транспорт просто не окупятся. Поэтому ограничились чисто экспериментальными поездами и совершенно правильно сделали. В СССР был удобный и доступный для населения сервис поездов со спальными вагонами, быстро развивалась региональная авиация.
Да и с Китаем не все гладко. Если кто забыл:
http://www.rbcdaily.ru/2010/03/05/world/462747
Китай взялся за стоп-кран
Скоростные поезда могут оказаться Пекину не по карману. АЛЕКСАНДР ПОЛОЦКИЙ
05.03.2010
Статья - практически перевод статьи из FTD.
Власти КНР приходят к выводу, что сеть высокоскоростных железных дорог, покрывающая всю страну, слишком дорогая затея. Как сообщила газета Financial Times Deutschland (FTD), высокопоставленные китайские чиновники все чаще заявляют, что подобные проекты не оправдывают себя с экономической точки зрения. Ранее Китай планировал довести протяженность высокоскоростной железнодорожной сети до 18 тыс. км (сейчас она составляет около 5 тыс. км), соединив между собой 70 городов к 2020 году. Впрочем, европейские поставщики технологий для этого амбициозного проекта не спешат бить тревогу: они уверены, что КНР останется наиболее динамично развивающимся рынком железнодорожного сообщения в мире
Думаю, понятно почему Китай все-таки продолжил строительство ВСМ?