Себастьян Бах: Мы сталкиваемся с отсутствием 3 класса в новоиспеченных "Ласточках", что нелепо и необъяснимо в условиях низкой платежеспособности населения. Вот о чем действительно стоит подумать, так о включении вагонов с местами 3 класса в " Похабки". По моим ощущениям, количество мест 3 класса должно составлять 55-60% от общей вместительности состава.
А я с этим согласен. Причем, на откровенно провинциальных маршрутах, типа СПб-Бологое, 3-й класс может составлять и процентов 70-80, если тарифы во все классы будут близки к себестоимости. Когда нечто субсидируется по принципу лишь бы было, пусть хоть там 10 человек во всем поезде, понятно, что и в люксе можно возить по цене маршрутки.
А по СПб-Москва на понедельник пока картина следующая:
На пригородную Ласточку свободно 469 мест, т.е. не менее 400 чел в составе, понятно, что со сменяемостью сильно больше.
Москва-СПб на межрегиональную свободно 449, т.е. 233 пассажира.
Выручка в первом случае 400 тыс руб, во втором 317 тыс (взял 2-й класс по 1361, а не 1301).
Это если предположить, что весь пассажиропоток на полный маршрут, что совсем не так, там очень большая сменяемость. И обычно наиболее чувствительны к цене именно пассажиры, следующие на расстояния до 300-400 км, мое предположение, что у "Похабной" комплектации еще хорошая выручка за счет сменяемости.
Вчера, в субботу, было человек 700-750 на "похабке" СПб-Москва, и около 250 на межрегиональной Москва-СПб. Хоть направление Москва-СПб днем традиционно более дефицитное.