Обсуждение пригородного пассажирского сообщения. Новости, рассуждения, мысли, жалобы на электрички.
#65295 Krots 20 окт 2009, 09:29
Здравствуйте уважаемые сотрудники! Разъясните пожалуйста 2-е вещи:
1. Стоимость проездного билета Ярославский вокзал-ст.Пушкино на 30 дней составляет 1470 руб, причем Пушкино это 4-я зона и данный маршрут включает в себя 15 станций. Стоимость проездного билета ст.Пушкино - ст. Сергиев Посад Пушкино на 30 дней составляет 1970 руб, причем ст. Сергиев Посад это 8-я зона и данный маршрут включает в себя 12 станций. Стоимость проезда в одной зоне при покупке разового билета на маршруте Ярославский вокзал-ст. Сергиев Посад составляет 14 руб. Кто нибудь может логично объяснить сей факт???
2. Когда уже МЖА, РЖД или кто там у вас регулирует способы оплаты проезда, сделают стоимость проезда в пригородных поездах по проездным билетам зависящую от количества поездок (как в метрополитене), а не от количества дней???
Вы все жалуетесь что люди не оплачивают проезд, а мне вот лично (и я думаю еще 95% людей) регулярно пользующиемся электричками для проезда на работу оплачивать 30 дней вместо 20-22 не очень нравится. Мне кажется человек должен платить только за конкретную поезку, причем (для тех кто скажет что покупайте тогда билет на разовую поезку) проездной удобнее в исспользования в разы как для пассажиров так и для РЖД (меньше очередей в кассах, Ну если это кого-нибудь заботит). Я пользуюсь регулярно электричками с 2004 г и всегда (до 1-го января 2009 г) покупал проездной и меня это устраивало и правила проезда я не нарушал. Но получается так что из 365 дней в году я примерно 150 дней (выходные и праздники) проездной не исспользовал и так "на халяву" "кормил" кого-то. А таких как я миллионы, прикинте как "плохо" живется родной РЖД. В общем последним повышением цены на проезд с 01.01.09 РЖД вынудил меня лично(по выше описанным причинам) и (по моим наблюдениям еще 80-85%) пассажиров электричек ездить если не "зайцами", то как минимум прибегая к различным ухищрениям чтобы минимизировать стоимость проезда.
P.S. С 2004 г стоимость проездного билета выросла в примерно в 6 раз, а качество перевозки осталось на том же уровне. Заранее благодарен за скорый и развернутый ответ.
#65296 Миша_н 20 окт 2009, 09:39
1. Еще с советских времен стоимость "сезонки" рассчитывается не по зонному, а по покилометровому тарифу. Скажем, разовый билет от Тарасовской - 3 зона - до Москвы сейчас стоит 42 рубля, так же, как и от Мытищ. Но если месячный проездной от Тарасовской стоит 1176 рублей, то от Мытищ - сейчас не помню точно, сколько, но меньше 1000. От Клязьмы - 4 зона - разовый билет будет стоить уже 56 рублей, то есть на 33% дороже, чем от Тарасовской. Месячный абонемент обойдется, наверное, рублей в 1270, потому что расстояние между Клязьмой и Тарасовской всего около 2 км, если от Тарасовской до Москвы 24,9 км, то от Клязьмы - около 27. Граница 3-4 зоны проходит как раз на 25 км, столбик стоит прямо напротив остановки первого вагона в Тарасовской из Москвы справа по ходу движения. Поэтому в разовых билетах соотношение цен получается 4/3. А вот цены месячных соотносятся примерно как 27/25.
1а. Еще большая глупость - единый тариф по Москве, как для разовых, так и для абонементных билетов. Благодаря этому на разовых билетах можно экономить, делая пересадку на любой станции в Москве, находящейся во 2-й зоне (по Ярославскому ходу, раз уж взяли его за пример - от Лося до Яузы). Экономия составляет 6 рублей. Не знаю, как отнесутся контролеры на платформе Северянин, если к ним подойти с просьбой выпустить по билету Яуза - Перловская за 14 рублей, хотя билет Яуза - Северянин стоит 22 рубля, но Перловская расположена дальше от Яузы, чем Северянин. Последнее более-менее официальное информационное письмо для пассажиров гласит - в вольной интерпретации - что если пассажиру приспичило посередине маршрута выйти на платформу покурить, то сесть в следующую электричку и доехать до своей конечной точки маршрута он может, только купив новый билет от места перекура, так как с добровольным выходом из вагона он добровольно отказывается от ранее оплаченной услуги перевозки по всему маршруту, и взятый ранее им билет прекращает свое действие. Конечно, введя такое правило, ЦППК нарушает Тарифное руководство № 5, точнее, использует выгодные ей положения этого руководства (сейчас - "Правила проезда, провоза ручной клади и багажа..."), скрывая те, которые прямо указывают на неправоту ЦППК, но речь не об этом. Даже если не пытаться потом, после выхода на платформе Северянин, продолжать свой путь в Перловскую, согласитесь, странно, что более короткий маршрут стоит в 1,57 раза дороже, чем более длинный. Совсем другое дело с месячными билетами по Москве: Опять-таки точно не знаю, но полагаю, что билет на месяц Яуза - Перловская будет стоить не более 600 рублей. При этом билет Лосиноостровская - Лось - это точно - будет стоить 800! Конечно, он будет стоить ровно столько же, сколько и билет Москва - Лось, но я сильно сомневаюсь, что, если сознательный пассажир, желающий "сэкономить", попросит в кассе билет Лосиноостровская - Лось, то он получит билет, дающий право проезда от Ярославского вокзала до Лося. В итоге получается, что из-за "фиксированной" цены на билеты по Москве часто выгоднее использовать "областной" тариф, чем московский.
2. Насколько мне известно, варианты внедрения абонементов на 10, 20... поездок не рассматриваются, хотя Вы можете сами обратиться в ЦППК с соответствующим предложением. Честно говоря, раньше и не было нужды в таких абонементах, потому что месячный билет "оправдывался" за 7-9 поездок туда-обратно (в зависимости от расположения его концевых точек в начале или в конце соответствующих пригородных зон) из-за гораздо более выгодного соотношения цены месячного и разового билетов, билет выходного дня - вообще за 2 поездки. Сейчас, например, для того же Пушкино, да и для Тарасовской, где соотношение хуже - за 13-14 поездок (если брать его до Москвы). Но уже появились маршруты, по которым он "оправдывается" только за 22-24 поездки (например, Тарасовская - Лось), то есть фактически, при использовании электропоездов только по дороге на работу и домой выгоднее приобретать каждый раз разовые билеты, и преимущество месячных билетов только в том, что с ними проще преодолевать турникеты и не надо каждый раз тратить время на покупку разового билета. Вот это показывает, что цены месячных билетов сильно "задраны" по отношению к ценам разовых.
Боюсь, что при таком подходе ЦППК к установлению скидок (это касается как абонементных билетов, так, например, и провоза детей) и вообще к ценообразованию, даже если Вы обратитесь в ЦППК, то для Вашего удобства выпустят абонемент на 10 поездок стоимостью как 12 разовых туда и обратно, например. Честно говоря, скорее всего, для выпуска таких абонементов потребуется значительная модернизация системы управления кассами, турникетами, а также создание принципиально новых устройств для контролеров - сейчас они автономны, а введение лимитированных по количеству поездок абонементов потребует наличия связи между считывающим устройством контролера и процессингового центра, следящего за штрих-кодами одноразовых билетов и лимитом многоразовых...
В метро контролеров нет (кроме, конечно, турникетов на вход), да и поездка может осуществляться по всей сети, а не по конкретному участку, что значительно упрощает задачу.
Последний раз редактировалось Миша_н 20 окт 2009, 10:44, всего редактировалось 1 раз.
#65297 Krots 20 окт 2009, 10:07
Да логика в ваших вычислениях есть, а сможете объяснить что стоимость сезонки до ст.Лось 800 руб, а до ст. Перловка 790 руб? Ну и то что судя по километражу Пушкино примерно 35-й км., а Сергиев Посад ну где нибудь 70-72?
#65298 Krots 20 окт 2009, 10:20
А я не упоминал не про какой единый тариф, я просто хочу что бы я платил за 30 поездок скажем по маршру Ярославский вокзал-Сергиев Посад- Ярославский вокзал а не за 30 дней.Другими словами я хочу платить по факту поезки.
#65299 Фыва Цукен 20 окт 2009, 10:24
Krots:А я не упоминал не про какой единый тариф, я просто хочу что бы я платил за 30 поездок скажем по маршру Ярославский вокзал-Сергиев Посад- Ярославский вокзал а не за 30 дней.Другими словами я хочу платить по факту поезки.
тогда покупайте разовые билеты. да, стоимость сезонки может оказаться меньше суммы стоимостей разовых билетов. ну так вот потому и скидка...
#65300 Миша_н 20 окт 2009, 10:46
К сожалению, пока многое дописывал в первый пост, уже появились новые... Про сезонки и разовые внутри Москвы см. в моем посте выше, в п. 2.
А вот про 1970 руб. от Пушкино до Сергиева Посада только сейчас заметил, это объясняется тоже очень легко. От Москвы до Пушкино всего 30 км, значит от Пушкино до Сергиева Посада - 40. Делим 1470 (цена Москва - Пушкино) на 30 (километраж Москва - Пушкино, получаем цену 1 км) и умножаем на 40 (расстояние от Пушкино до Сергиева Посада) - итого - 1960 руб. Разница с фактической ценой в 10 рублей возникла из-за того, что расстояние при установлении цены считается с точностью до 100 м, а "Экспресс" выдает с точностью до 1 км. Так что с АРИФМЕТИЧЕСКОЙ точки зрения здесь проблем нет. Ну а меньшее количество станций объясняется их более редким расположением...
#65301 Krots 20 окт 2009, 11:06
Фыва Цукен:
Krots:А я не упоминал не про какой единый тариф, я просто хочу что бы я платил за 30 поездок скажем по маршру Ярославский вокзал-Сергиев Посад- Ярославский вокзал а не за 30 дней.Другими словами я хочу платить по факту поезки.
тогда покупайте разовые билеты. да, стоимость сезонки может оказаться меньше суммы стоимостей разовых билетов. ну так вот потому и скидка...
Не удобно однако покупать билет каждый день. А почему нельзя сделать как в метро, продлеваешь себе сезонку на 10,20,30,60 ну или другое количество дней и пользуешся в свое удовольствие.
#65302 Миша_н 20 окт 2009, 11:15
Krots: Но получается так что из 365 дней в году я примерно 150 дней (выходные и праздники) проездной не использовал и так "на халяву" "кормил" кого-то.
Что-то много у Вас праздников и выходных набегает - около 40%! Обычно все-таки не более 30% :;-):
Никого Вы этим не кормили, если, конечно, не давали покататься по Вашему проездному своим друзьям...
Krots:P.S. С 2004 г стоимость проездного билета выросла в примерно в 6 раз, а качество перевозки осталось на том же уровне. Заранее благодарен за скорый и развернутый ответ.
Все-таки не совсем так, электрички за последний год заметно "помолодели" (хотя как раз в Пушкино "спихивают" весь хлам со всех других направлений московского узла, но в Москве-2 и в Александрове почти не осталось старых 20-25-летних составов, их заменили на совсем новые). А вот скорость движения только с вводом этого графика опять упала на 5% ::-(:
#65303 Миша_н 20 окт 2009, 11:18
Krots:Не удобно однако покупать билет каждый день. А почему нельзя сделать как в метро, продлеваешь себе сезонку на 10,20,30,60 ну или другое количество дней и пользуешься в свое удовольствие.
Так дней или поездок? С днями гораздо проще, на 28/30/31 дней уже есть, даже на 120 есть...
#65306 Krots 20 окт 2009, 12:30
Миша_н:
Krots:Не удобно однако покупать билет каждый день. А почему нельзя сделать как в метро, продлеваешь себе сезонку на 10,20,30,60 ну или другое количество дней и пользуешься в свое удовольствие.
Так дней или поездок? С днями гораздо проще, на 28/30/31 дней уже есть, даже на 120 есть...
Да пардон не дней а поездок.
#65307 Krots 20 окт 2009, 12:42
Миша_н:
Krots: Но получается так что из 365 дней в году я примерно 150 дней (выходные и праздники) проездной не использовал и так "на халяву" "кормил" кого-то.
Что-то много у Вас праздников и выходных набегает - около 40%! Обычно все-таки не более 30% :;-):
Никого Вы этим не кормили, если, конечно, не давали покататься по Вашему проездному своим друзьям...
Krots:P.S. С 2004 г стоимость проездного билета выросла в примерно в 6 раз, а качество перевозки осталось на том же уровне. Заранее благодарен за скорый и развернутый ответ.
Все-таки не совсем так, электрички за последний год заметно "помолодели" (хотя как раз в Пушкино "спихивают" весь хлам со всех других направлений московского узла, но в Москве-2 и в Александрове почти не осталось старых 20-25-летних составов, их заменили на совсем новые). А вот скорость движения только с вводом этого графика опять упала на 5% ::-(:
Ну это я так на вскидку 150 написал, хотя если посчитать то 100-104 выходных, 10 дней новогодние каникулы, прочие праздники особенно если они выпадают на выходные вот и набежит.
Вот как раз я и "кормил"-деньги заплатил, а сам не ездил, значит они в пустую потрачены. А если бы я дал другу проездной то они были бы потрачены с пользой.
Электрички то, может и помолодели, только толку от этого?? Осталась таже тупая система вентиляции и отопления как и была, у нее два положение 1-жарко. 2-холодно :;-):
#65308 Krots 20 окт 2009, 12:46
Ну вобщем всем спасибо. Все понятно, расчитывать что РЖД повернется к людям передом не стоит. ::-):
#65447 Maximus71 23 окт 2009, 12:55
Krots:А я не упоминал не про какой единый тариф, я просто хочу что бы я платил за 30 поездок скажем по маршру Ярославский вокзал-Сергиев Посад- Ярославский вокзал а не за 30 дней.Другими словами я хочу платить по факту поезки.
А как учесть факт Вашей поездки при отсутствии турникетов? В метро-то турникеты везде
#65600 Nikolay 31 окт 2009, 16:55
Миша_н:
Krots:P.S. С 2004 г стоимость проездного билета выросла в примерно в 6 раз, а качество перевозки осталось на том же уровне. Заранее благодарен за скорый и развернутый ответ.
Все-таки не совсем так, электрички за последний год заметно "помолодели" (хотя как раз в Пушкино "спихивают" весь хлам со всех других направлений московского узла, но в Москве-2 и в Александрове почти не осталось старых 20-25-летних составов, их заменили на совсем новые).
Да толку-то от этих новых составов в Москве-2? Их техническое состояние продолжает оставлять желать лучшего. Если прибывшие в этом году пока выглядят ничего (вопрос еще сколько они будут нормально выглядеть), то самые первые ЭД4М, прибывшие туда в марте 2008 г, выглядят уже весьма поюзанными. А в Александрове ЭР2Р/Т выглядят куда лучше.
Миша_н: А вот скорость движения только с вводом этого графика опять упала на 5% ::-(:
Это точно. Ужасное расписание в этом году. В пиковое время почти ни одной нормальной дальней электрички не осталось... ::-(: В прошлом балакиревская в 17.50 из Москвы самая понтовая была, так нет, блин, испортили ее и еще на 15 минут раньше перенесли ::-(:
#65606 Миша_н 01 ноя 2009, 07:44
Nikolay:Да толку-то от этих новых составов в Москве-2? Их техническое состояние продолжает оставлять желать лучшего. Если прибывшие в этом году пока выглядят ничего (вопрос еще сколько они будут нормально выглядеть), то самые первые ЭД4М, прибывшие туда в марте 2008 г, выглядят уже весьма поюзанными. А в Александрове ЭР2Р/Т выглядят куда лучше.
Все же даже самые первые 4М-ки из Москвы-2 (типа 226) выглядят куда лучше и свежее, чем какие-нибудь "старички" ЭР2-ки из Пушкино (даже откапиталенные 1081 или 996, не говоря уже о той гадости, которая туда из Нахабино, из Куровской и из той же Москвы-2 была спихнута - 1212, 1195, 1255 и т.д.), при этом относительно новые ЭМ2-ки забрали куда-то.
Не знаю, где умудряются "расписывать" электрички граффитисты, но в Александровских никогда не видел граффити, а в Москве видел совсем новую, только с завода, еще с фанерой закрытыми окнами кабин машинистов 4М-ку, в которой уже 3 вагона были разрисованы полностью. Отсюда вывод напрашивается такой: разрисовывают их или в депо Москва-2, или на Лосиноостровской на отстое, или на Монинской/Фрязинской/Красноармейской ветках, куда Александровские электрички не попадают. Хорошо хоть у нас окна почти не бьют и скамейки массово не режут ::-): , ну или быстро меняют/вставляют/штопают.
Nikolay:Это точно. Ужасное расписание в этом году. В пиковое время почти ни одной нормальной дальней электрички не осталось... ::-(: В прошлом балакиревская в 17.50 из Москвы самая понтовая была, так нет, блин, испортили ее и еще на 15 минут раньше перенесли ::-(:
Я говорю даже не о том, что остановок поприбавляли. Увеличилось время хода, например, Москва - Лосиноостровская - вместо 19 минут стало 21 (по 2 пути со всеми), Мытищи - Пушкино и Пушкино - Софрино - вместо 12 минут стало 13, а то и 15 даже (без остановок), только спутникам 10 оставили, в Мытищах уже норма стоянка 3-4 минуты, особенно когда из Москвы электричку, идущую дальше в сторону Пушкино, обгоняет болшевский спутник или ПДС, идущий на Фрязево, из-за увеличения времени хода и неудачно выбранного времени начала 6-минутных интервалов отправления из Москвы (вечером каждый час есть эл-ка, уходящая в 15 и 45 минут, она приходит в Мытищи в 47 и 17 минут, а спутник болшевский - в 18 и 48). Достаточно сдвинуть на 2 минуты раньше или позже все времена отправления на 2 путь или просто скорость поднять на участке Москва - Лосиноостровская, там просто невозможно 21 минуту ехать (в советское время за 16 доезжалось, правда, и опозданий было многовато), и в Мытищах долгая стоянка уйдет.
Единственное, что приятно - расписание абсолютно реальное, то есть легко соблюдаемое. Самое паршивое расписание за последние годы было 2 года назад, оно предусматривало отправление раз в 5 минут по 2 пути из Москвы, продержалось 1 неделю (при этом каждый день к 20.00 опоздания электропоездов по отправлению достигали часа), после чего пришлось срочно его "прореживать". Вот это была жесть... Из-за прореживания такие интервалы получились в 3-4 зонах - мама не горюй!

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 13